Письмо сестре, 5

Добрый вечер, Оксанка и Павел: мир вашим домам и семьям!

Оксанка, как пришёл с работы, включил компьютер, открыл www.yandex.ry и нашёл твоё письмо. По совести говоря, я обрадовался твоим словам – значит, ты получила мой письмо, которое я так силился вчера отправить и отправил только сегодня утром. Значит, не одно слово не миновало твоих глаз, а мой труд не был напрасным.

Завтра поеду за Катериной, поскольку на субботу и воскресенье она будет дома, как писал раньше – приедет на побывку перед операцией: ей необходимо зарядиться доброй энергетикой, набраться хорошего настроения, силы и бодрости духа, и тогда никакая операция не будет страшной. Словом, если будет желание, то сможешь, милая Оксанка, пообщаться с Катюшей по телефону. Более того, мы тебе сами позвоним на твой мобильник – так что, жди в гости «телефонных гостей».

Мне приятно, что ты гордишься мной, по случаю издания четвёртой книги. Если есть разрешение на издание, если деньги за книгу я внёс гораздо раньше, чем состоялось разрешение от Министерства культуры РТ, то книга состоится, как говорит Владимир Жириновский, «однозначно!». Я привезу с собой несколько экземпляров четвёртой книги «Жемчужина». На следующей недели, вероятно, в понедельник, 19 апреля, в издательство, где выходят мои книги, отвезу Письмо-разрешение и электронную версию пятой книги «Дорога к сыну». Последняя книга – это героическая повесть, посвящённая таджикскому народу и народам, проживающим в современном Таджикистане, которые в горькие годы гражданской войны нашли в себе силы и мужество оставаться людьми, великодушными и милосердными. Эти люди не пошли по следам войны, а встали живым заслоном перед ней и остановили войну. Правда, если ты читала электронные версии этой книги, то смогла понять, что «Дорога к сыну» - это далеко не документальная книга, а, скорей всего, большое, сложное и прекрасное художественное произведение о душевной чистоте таджиков. Возможно, в жизни таджики выступают не такими, какими предстают мои герои в воображении читателя, но это не их вина и беда не большая, ибо все мы отличаемся от того, кем кажемся в глазах других людей, зная, на самом деле, своё истинное лицо и цену.

Так вот, если мне получится заполучить пятую книгу ко дню отъезда, то и её прихвачу с собой. А хотелось бы, по возможности, приехать к вам и привезти все пять книг (хотя бы по десять экземпляров), чтобы подарить тебе и Павлу, оставить несколько экземпляров вашим родным и показать в ваших издательствах – может быть, кто-нибудь и согласиться помочь с их изданием. А почему бы и нет, если право издания, например, можно закрепить за местным издательством в Йошкар-Оле.

Это пока мечты. Но чтобы мечты осуществились, нужны деньги – 1.200 самони на повторное (третье) издание трёх первых книг. Без существа этих книг моё творчество не будет полным в ваших глазах. Я, конечно, не могу просить помощи лично от вас, Оксана и Павел, поскольку все ваши мысли только и заняты тем, где и как найти деньги, чтобы я смог приехать к вам. Вот если бы вы смогли через газеты, через своих знакомых организовать посильную помощь по сбору требуемой суммы, а после выслать мне, то я издам все пять книг и привезу вам «тютелька в тютельку».

Кто-то из моих душанбинских знакомых обещал мне помочь с изданием книг – мол, подброшу тебе 1.500 самони, а там – «делай, что хочешь». Но ты и я, мы оба знаем, что «обещанного три года ждут, а на четвёртый – отказывают». Правда, так долго я ждать не намерен,  поскольку до отъезда, если не считать апрель, остаются май и июнь, и две недели июля – времени катастрофически мало, господа-товарищи! Но всё же надеюсь, что-нибудь, да придумаю. Например, я хочу договориться с директором издательства, чтобы они выпустили мои книги в долг, а я после расплачусь по возвращению. Так или иначе, я горю желанием и сделаю это – именно привезу вам все пять своих книг (по 10 экземпляров), нравится вам эта затея или нет. Залезать в ваш карман я не хочу, чего не делал в течении прошедших 23 лет, обходясь своим умом и силами – привык сам отвечать за свои слова и поступки. Итак, пять книг я обязательно вам привезу!

Конечно, хотелось бы приехать с Катериной, но здесь есть две загвоздки. Первая, мы, вы и я, не знаем, где собрать деньги, чтобы смог приехать, хотя бы один человек. Вторая, если Катерина и поедет, то она в гостях будет не долго, поскольку, как и всякая заботливая и любящая мать, которая болеет и переживает о своих брошенных (оторванных от её крыла) детях, Катерина уедет к детям – в город Конаково, что в Тверской области.  Впрочем, если возникнут какие-то мысли и идеи по прочтению этого письма, то милости просим обсудить это по телефону. Оно верно, что за один разговор не охватишь и не решишь все вопросы, поэтому искренно полагаю, что вплоть до 15 июля совместными усилиями мы сможем избавиться от большей доли балласта неразрешимых проблем. Впрочем, неразрешимых проблем не существует, а есть только ленивые люди. Я уже считаю дни, сколько осталось до отъезда – вспомнился армейский ДМБ, когда ты с замиранием сердца и с божественным трепетом смотрел на календарь и ждал, сколько дней осталось до приказа (право, числа я не зачёркивал «жирным пауком», не протыкал иголкой, а просто пересчитывал пальцем).

Хочу спросить, получила ты, Оксанка, нашу фотографию, где изображены Катерина и я, и Письмо-разрешение от Министерства культуры РТ? Если получила, что можешь сказать о внешности родного брата – «толстый, старый и некрасивый, как козлоногий сатир»?  Что можешь сказать о Катерине? И ещё: когда порадуете нас своими фотографиями? Просканируйте свои фото, запишите на «флэшку» или диск и отправьте на мой электронный адрес.

На той недели я схожу на Железнодорожный вокзал Душанбе и спрошу, сколько стоят билеты до Москвы или до Казани, и ходят ли туда поезда? Скорей всего, поезд идёт до Москвы, а оттуда я смогу доехать до Казани, чтобы меня встретила твоя подруга-проводница. Это я узнаю на следующей неделе – так что, поимейте терпение и немного подождите. Мы 23 года жили на свете, ничегошеньки не зная друг о друге и почти не беспокоились, а тут осталось совсем ничего – словом, можно потерпеть.

Оксанка, я отправил тебе «бумажное» (обычное) письмо – надеюсь, ты его вскоре получишь. Если нет, то не огорчайся, ибо слово в слово эти письма (а их три) публикуются на Проза.ру. И ещё: я отправил тебе диск со своими записями – письмами, книгами, размышлениями, сомнениями и открытиями. Если вдруг, по каким-то причинам, диск всё же не найдёт дороги к твоему дому, то особенно не переживай – значит, так тому и быть! Не мудрствуя лукаво, я вооружусь запасным диском, когда отправлюсь в путешествие «Душанбе-Йошкар-Ола» (уже хотел написать «Йоркшир»), доставлю тебе лично и передам из рук в руки.

Завтра с утра состоится субботник – объявили на работе. «Праздник труда» посвящается 20-летию годовщины независимости Таджикистана, которая состоится 9 сентября будущего года.  Так что примемся за уборку и наведение надлежащего порядка прилегающей к нам территории. А после субботника, постараюсь отпроситься пораньше, после 10-и утра поеду в больницу за Катюшей.

Не скрою, мне не терпится поскорее вас увидеть, обнять и расцеловать – убедиться в том, что мы не приснились друг другу, а были, есть и будем на земле, пока бьются наши сердца, глаза видят другие глаза, близкие и родные, и «в унисон стучат сердца», как поёт Олег Газманов. Я всегда тосковал по вам, жаждал и скал встречи, мечтал о маленькой весточки от вас, и наконец-то – свершилось! Даже не вериться. Даже чуточку страшно - «страшно, аж жуть», как пел Владимир Высоцкий.

Нам будет что рассказать друг другу при встречи – я уже живу этими мгновениями долгожданного счастья. Неужели вместе!? Как это здорово!!! Ребята, выходит, что я – это самый счастливый человек на свете!!! Спасибо вам за то, что вы есть. Спасибо за то, что мы нашли друг друга. Хочу сказать, что собираюсь написать стихотворение, посвящённое этому неординарному событию – не каждый день находятся потерянные братья и сёстры. Как только стихотворение будет написано, то сразу отправлю его электронной почтой на твой адрес и отправлю на свою страничку Стихи.ру. Словом, я полон самым радужных, смелых и отчаянных мечтаний. И не только мечтаю, а уже посильно и активно действую – с того момента, как услышал в телефонной трубке твой ласковый, милый и нежный голос.

Передавай Павлу привет и пусть на меня не сердится, если я его чем-то невольно обидел. Мы столько не виделись, не слышали друг друга, и всё, что происходит сейчас со мной в кругу вашего общения, Оксана и Павел, для меня в диковинку. Я радуюсь каждой минуте нашего общения, как ребёнок, и готов ради этого общения положить всё своё свободное время, отложить другие дела – я тороплюсь сделать и доделать то, что должен был сделать и доделать ещё 23 года назад.


С уважением, ваш друг и брат, Андрей Сметанкин,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
16.04. 2010 г., 18.00-19.30; 23.00-23.15, время Душанбе.


Рецензии