Незабудки

                МИЛЫЕ  СКРОМНЫЕ  НЕЗАБУДКИ...



                "ОМЫВШИСЬ  В  ГОЛУБЫХ 

                ГЛАЗАХ    МОИХ,

                ТЫ  ВЫШЛА  -  ГОЛУБАЯ  -

                ЧЕРЕЗ    МИГ...  "     (  АНДАН )


                Я  не  знала  раньше,   что  незабудки  растут  у  реки.  Впервые  я  увидала  их  у  самой  запруды,  почти  над  водой... И удивилась...Очень удивилась  этому..

                А  однажды,  в  конце  мая,  переплыв  нашу  небольшую  речку,   я  выбралась  на  другой  берег,  где  рос  кустарник.  В  тени  кустарника  было  сыро  и  холодно  и  я  вышла  на  солнечную  лужайку,   чтобы  согреться  на  солнышке.   

                Вышла  и  замерла  от  удивления.  Вся  лужайка  была  голубой  от  цветущих  незабудок ... Это  было  красиво.  Очень  красиво...  И  я  легла  в  эту   голубую  прохладу  луговых  цветов,   чтобы  вдоволь  помечтать  о  своём  будущем...

                Надо  мной  было  бездонное  светлое  небо  с  медленно  плывущими  белоснежными  облаками.  Я  смотрела  на  них  сквозь  полузакрытые  веки  и  лениво-сонно  фантазировала  о  себе,  о  своём  скором  отъезде  и  прочей  ерунде.

                И  вдруг  чьи-то  голоса  нарушили  мои  весенние  мечты.
Я  приподнялась  над  землёй,   чтобы   рассмотреть   тех,    кто   вторгся   в   моё  одиночество  и  нарушил   мой  сонный  покой...  Прищурясь,   я   удивлённо   застыла.

                Из  реки  медленно  выходили  две светловолосые девушки.  Они выбрали  более  пологий  склон  моего  берега,  который  зарос  молодым  камышом.  Они  шли  и  о  чём-то  смеясь,  говорили...  О  чём ? -  я  не поняла.  Но  я  знала  этих  девчонок.  Я  когда-то,  ещё  совсем  недавно,  училась  в  школе  вместе  с  ними,  пока  не  перешла  в  другую  школу... Мы учились  вместе, но  не  дружили.
Они  всегда  сидели  где-то  на  задних  партах  и  были  всегда  вместе,  как  две неразлучницы... На  них  мало  кто обращал  внимания...

                Я  помнила  их  некрасивыми  недорослями... Они  тогда были  неуклюжими,  длинноногими,  белобрысыми... И  совершенно никому  не  интересные. Подумаешь, -  две  дылды... А  теперь  передо  мной  вдруг  возникли  две  прекрасные  нимфы...  Стройные,  высокие  с  великолепной  фигурой...  И светлые,  как солнечный день.  Неужели  такое  может  быть  наяву ?  Я  не могла  поверить  своим  глазам...

                Глядя  на  них,   я  невольно  вспомнила  мраморную  статуэтку  Канове  "Три грации",  которую  когда-то  видела  в  Эрмитаже...  Сходство  было  потрясающим...  Не  хватало  для  полной  гармонии  третьей  грации... Я  для  этой  роли  совершенно  не  подходила... Я  не была  светловолосой  и  такой  цветущей.

                Девушки  вышли  на  берег  и  сели  на  песок  у  воды.
Солнечные  лучи  скользили  по  их  светлой  коже  и  по  белокурым  волосам... На  меня  они  не  обращали  никакого  внимания,  - то  ли  не  узнали,   то  ли  слишком  были  заняты  собой... Две  красивые  девушки  у  реки... Какая  поэтическая  идиллия!

                Я  опять  легла  в  свою  голубую  зелень  и  слегка загрустила  о  том,   что  я  не  стала  самой-самой  красивой  девочкой  в  классе,  что  я  не  была  подругой  этих  двух  прекрасных  граций,  и  что  я  никогда  не  смогу  смеяться   таким  тихим,   счастливым  смехом,   как  эти  две  мои  бывшие  одноклассницы.   Я  почувствовала  себя  обиженной  Золушкой...

                Через  пару  дней,  в  солнечное  воскресенье,  я опять увидела  моих  красавиц  на  центральной  площади...  В  подвенечных  платьях...  Они  стояли  рядом  со  своими  симпатичными   парнями-женихами  и  фотографировались  на  фоне  высокого  памятника  Ленину...

                И  опять  моё  сердце  сжалось  от  тихой  тоски  и    острой   зависти... Какие  же  они  красивые !  Как  солнечные  богини !  И  какие  счастливые !  Просто  светятся  и  лучатся  от  счастья  и  любви... От  них  было  невозможно  отвести   взгляд...   И   люди   останавливались  и   любовались   юными  молодожёнами.

                Я  тоже  стояла  и  смотрела  на  них.  И  назойливая  мысль  снова  и  снова   возникала  передо  мной,  -  а  я  когда-нибудь  буду  хоть  немного  красивой ?  И  такой  же  солнечно-счастливой,   как  эти  две  невесты ?  Или  так  на  всю  жизнь  и  останусь  "золушкой"  без  хрустальной  туфельки  и  без
долгожданного  принца  ?  -  О  нет,  ради  Бога,   только  не  это !  Я  хочу  быть  такой,  как  они,  счастливой  и  любимой !




 
                "НЕ  ЧАСТО  ПРИХОДИТСЯ
                ВИДЕТЬ  ТАК  БЛИЗКО
                СТОЛЬ  НЕЖНЫЕ, ЧИСТЫЕ  ЛИЦА,
                И  СЛОВНО  ИЗВАЯННЫЕ  ИЗ  НЕФРИТА,
                ПРЕКРАСНЫЕ  БЕЛЫЕ  ПЛЕЧИ,
                И  ВЫТОЧЕННЫЕ  КАК  БУДТО  ИЗ ЯШМЫ
                ТОНЧАЙШИЕ  ЗАПЯСТЬЯ  КРАСАВИЦ,
                И  ПАРНОЕ НАД  ЗЕМЛЁЙ  ЦВЕТЕНИЕ
                ИХ  СТРОЙНЫХ  ЛОТОСОВ  НОЖЕК !    (ЛАНЬЛИН)

               


Рецензии