Дружеский кукиш баллада

   ДРУЖЕСКИЙ КУКИШ (баллада)

Есть у меня дружище закадычный,
Готовый пасть в борьбе за мой кадык.
Он на счету имеет и в наличье,
И сильно экономить не привык.

При этом из набитых им мозолей
Заметнее всего его живот.
Не мудрено ж, мы с ним наелись соли,
Где я познал размах его щедрот.

Он не соврет мне даже ни на йоту
И даже во спасенье не соврет.
Разоблачит всегда мою работу
И пояснит, какой я идиот.

Не скроет никогда своих успехов,
Не утаит, как весело живет,
Какие страны и места объехал
И заглянуть себе позволит в рот.

Он, впрочем, и в несчастьях откровенен,
На колик всякий выложит доклад.
Зато не любит слушать пустомелей,
Которые все о своем трендят.

Он если купит, то продаст с наваром,
А как подешевеет купит вспять.
Но есть проблемы у него с товаром,
И дураков приходится искать.

Меня не раз спасал он от гордыни,
Примочкой с ядом пользуя подчас.
И возносил меня на золотые
Рога тельца бодливого не раз.

Чтоб я не впал в чревоугодье сглупу,
Он грех сей примет на душу легко.
Зато всегда нальет тарелку супа
За всякую работу на него.

Уступит мне и круг и место в шлюпке,
Махнув платком прощанье с корабля.
Горбушку, побывавшую в желудке,
И той кусок отвалит для меня.

Он без упрека будучи и страха,
Без колебаний снимет и сорвет
Со шкурою последнюю рубаху,
Чтоб не мешал мне на работе пот.

Всесилен рынок. Друга лишь не купишь.
И я в ответ на сонм его прорух,
Смотря очередной у носа кукиш,
Решаю: «Старый лучше новых двух"


Рецензии