4. Записки остарбайтера. Вы свой, вы новый мир...

              Меня задерживали для отъема денег милиционеры дважды, за семь месяцев. Как я считаю, по собственной глупости, расслабившись, я попадал к ним в лапы. Расслабляться нельзя, нужно всегда быть готовым. Конечно, усталость делает свое дело, но это не причина.
               
              Особенно опасны выходные. Пассажиров мало, многие отдыхают, выходные для многих ... Я же остарбайтер, существо ...Какого сорта? При чем здесь сорт?! Хорошо хоть не заставляли нашивать шестиконечную звезду Давида, и то ладно ...

              И вот я иду к выходу метро, длинный переход и в половине седьмого стоит фигура милиционера. Не лень ведь! Впрочем, охота - дело святое!
              А надо сказать я подраспустился. До сих пор не попадался. Но все таки я выглядел не хуже работающих москвичей . Я не сразу его заметил. А шел я один, чего я вам остарбайтеры не советую, вы уже не килька в стае, а законная добычь господина милиционера...Почувствовав его взгляд, я, не поднимая головы, шел дальше. Москвичи на них внимания не обращают. И все - таки, нервишки мои не выдержали. Я поднял голову и посмотрел на него. Не быть мне великим актером! "...Тяни паузу, тяни, покуда есть возможность, растягивай, чувствуй тонкую вибрацию текущих мгновений..."

               Это я сейчас, да и то сидя за столом, попробовал бы изобразить легкое недоумение, движение бровей, а тогда ...
              Страж закона и порядка привел меня в пост милиции, где, кроме нас никого не было ...Началась песня, которую я потом слышал в различных оранжировках и интерпритациях много раз от других слушателей, и лищь еще однажды в исполнении другого стража ...

              Оранжировка старшего сержанта не отличалась оригинальностью, но он вел свою партию уверенно и добротно. Чувствовалось, что он хоть и не на первых ролях в опере, но все эти бельканто и ариозо он освоил.
              Как благодарный слушатель я заплатил ему сто рублей и ушел полный восторженных чувств и безмерной благодарности...

              Второй раз я себе никогда не прощу, хотя я скорее заплатил добрыми чувствами, чем деньгами, и тем , не менее...
              Я плыл гордым карасем, а скорее гордым куром, посколку петухом я себя в тот момент не чувствовал. Усталость была страшной. Ваш покорный слуга уже забыл, когда бегал...Так я и попал в ощип...
              Милицейский пост был возле выхода метро. В кресле сидел пьяный милиционер, еще крупнее, чем ваш покорный слуга. Я бы не сказал, что он не вязал лыка и не соображал, что делает, но партию свою исполнял навеселе. Дирекция Большого театра должна сделать ему замечание, потому что партия Ивана Сусанина в нетрезвом перегаре как - то не так воздействует на слущателя. Иван Сусанин, одетый в милицейский китель,( черт знает , что твориться в Большом ..?!) заявил мне, что я - россиянин, и должен гордиться этим ... Я слушал баса в пол - уха, потому что опоздание было черевато штрафом, а то и чем - нибудь похуже, поэтому его шаляпинский профиль начал злить меня.
              Я, то и дело, поглядывал на часы...
              Все все понимали, другой задержанный усмехался,в общем, я понимал его, партия лейтенанту не удавалась.
              Не тот был нынче Большой, не тот!
              У меня оставалось 120 рублей, так вот я положил 20 на стол и был отпущен с миром. Лейтенант покосился, но ничего не сказал...
              На работу я успел вовремя, и надо сказать, больше я не расслаблялся...

              Вы и представить себе не можете, что значит очутиться в чужом городе без денег. Помереть, может быть и не помрете, но лиха хлебнете.
              Я был очень экономен. Экономен настолько, что другие занимали у меня деньги. Страх - вечный мой попутчик. Кто не был в тех условиях, тот мне не судья.
              Вахта - это определенный срок, часто затягиваемый, хотя бы на два - три дня. Потом ждать оплаты еще два - три. Вы себе и представить не можете, как напряжены бывают нервы.
              А деньги на неделю, несчастные 300 рублей, могут не дать. Как?! А очень просто! Перед ноябрьскими праздниками бухгалтер не соизволила их выдать...
              " ...Как мы жили?! Где мы были..?! Где смеялись, как любили?!"

              Шумит вокруг чужой город - Москва, и хотя он огромен в нем нет людей! Москва - это пустыня. Остарбайтер будет обречен...
              Вас, как использованную ветошь выкинут ...И все!
              " Труд облагораживает", " ...Дойче, дойче, юбер аллесс..."
              Плохо быть в столице фатерланда: по центральным улицам и площадям разъезжает бундесманшафт, на стройках и иных работах коричневые рубахи...Хорошо, хоть не заставляют пришивать звезду Давида...

              Просыпаемся в пол - двенадцатого: " Подъем, подъем!"
              В большой комнате, уставленной двухярусными нарами, нас спит человек 25.
              В дверях страж тишины и порядка...Документы...
              Оказывается, кто - то из наших зарядил одному из живших в этом же общежитии милиционеров в глаз, и, как оказывается неплохо; прожектор светил во всю...
              Кто ищет, тот всегда найдет. Через неделю гладиатор получил так, что вынужден был уехать домой подлечиться...
             
              Один из московских милиционеров жаловался, мол невозможно выйти на улицу без оружия. Бедняга. Разве оно ему поможет?! Вот, к примеру, я. Детей я выучил, семье я не нужен, злобы и силы у меня достаточно...Захрустят твои косточки, господин, пикнуть не успеешь...
              Получить деньги за вахту можно, только после определенного срока. Уехать раньше?! Можно! Кто тебя держит?!
              Можно поссорится с прорабом. Можно! С любым! У нас каждый круче самого крутого кипятка, кипи!
              Только уедешь домой с более, чем скромной суммой. За 40 дней изматывающей работы получишь 6 тысяч, поссоришься с бухгалтером , получишь 5.
              " Безумству храбрых поем мы песню, безумство храбрых - вот мудрость жизни..."
              На Новый год я уехал домой. "...Птица говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью..."
              Вернувшись узнал немало нового!
              Стражи порядка и здоровья избили до полусмерти одного из рабочих.
              Новый год! Это вам не хухры - мухры! Его стражники отмечают весело и с размахом, впрочем, и многое другое.
              Возбудившись, они вынули табельное оружие - надежные макаровы и бегали по этажам , в надежде навести справедливость. И их надежды оправдались.
              Они неоднократно строили всех остарбайтеров и не только их. Размахивали оружием и белеющими пальчиками судоржно сжимали спусковые крючки...В этот раз арии были на три тона выше, а может и больше...
              Кончилось все тем, что приехали другие стражи, уже с автоматами, и стали разыскивать первых стражей, с пистолетами...
              Что ни говори, а Новый год прошел весьма и весьма необычно. Согласитесь, не каждый Новый год встретишь с таким размахом и незабываемыми впечатлениями!

              А усиление проверки документов?!
              В метро нагоняют ОМОН, милиции, всякой шушеры...
              Смотришь на эти морды в красных беретах, полных своей значимости, тупой уверенности и сразу понимаешь: Вот ты какая прекрасная столица родины.
              Идет иной остарбайтер, и, смотреть на него смех и грех.
              Ноги его от страха сводит, его просто несет в сторону от страшных фигур в центре прохода...

              Дорогие стражи и деловые люди, вы строите свой новый мир, или старый, черт вас поймет...По пути к светлому будущему вы с легкостью ходите по чужим головам...Не поскользнитесь...Иногда чужой ботинок на голове мешает...

              Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.


Рецензии