Открой мне!

    Как же я долго сюда добиралась… Бумажка с адресом в руках скомкана. Вот, нашла, наконец-то. Где он, этот дом? А… вот.
    Бежала, предвкушала: вот сейчас я стукну в дверь, он обрадуется… нет, не то. Он скажет: как же ты долго! В этой пустоте, в синеве, в темноте я больше не один… Этого хватит.
    Прочная металлическая дверь… Гладкая, холодная. Все замки – они с той, с твоей стороны. Я знаю, что их много. Ужасно много. Они хранят. Утешают. Все эти замки ты делал сам, каждый давался трудно, каждый из них  по-своему дорог.
    Дерево боится моих рук. А металл – вряд ли. Он ничего не боится. Разве что ржавчины. Но двери живут дольше людей.
    Каждый замок куда важнее меня. Одной из многих. Каждый замок по-своему уникален, я же – такая, как все, я придумала собственную исключительность. Это иллюзия, её не существует. Ты всё знаешь об этом. Ничего нового под луной. Оно того не стоит.
    Ты даже не слышишь. Сидишь в ушах над своей книгой. Не самое главное и интересное – но вполне увлекательное занятие. Не отрываешься сразу. Зачем – стоит ли оно того?
    Прислоняюсь затылком – дверь холодная. Мне кажется, я чувствую каждый замок с той стороны. Изысканный. Отличный от остальных. Эта дверь ничего не боится. Имя ей – равнодушие.
    Все сокровища мира стоят того, чтобы ты сейчас открыл эту дверь.
    Да и где взять ключи ото всех замков?
    Конечно, ты знаешь, что я здесь. Ты слышишь моё прерывистое дыхание. Видишь слёзы, проступившие на глазах не то от ветра, не то от обиды. Но это не трогает тебя. Об эту дверь много кто бился лбом – бессмысленно полагать, что она откроется мне.
    О многом думаю сейчас, когда затылок охлаждает эта ненавистная дверь… Всё правильно. Разве это важно? При желании я и сама могу всё это себе представить.
    Как ты стоишь по ту сторону без тени сомнений – даже не собираясь открывать эту дверь. Конечно, ты чувствуешь, что я здесь. Ты сомневаешься, не веришь… Я в маске, или я открытая и искренняя? Или это розыгрыш?
    Но ведь зорко лишь сердце, и только чувствам надо доверять. Так?
    Ты уже давно придумал и рассказал всю эту историю. А слова материальны. Такая нашлась. И ты ещё сомневался?
    А ты себя послушай.
    Если сердце молчит – всё напрасно. Путь назад…
    В глубине души знаешь, что всё всерьёз… но какая-то часть тебя ещё равнодушна, сдержанна. Не верит, не позволяет услышать и поверить.
    Хватаешь что-то тяжёлое и одним махом сносишь добрую половину замков… я слышу этот лязг и грохот… Остаётся ещё половина. Ты медлишь.
    Ну, пожалуйста… я хочу просто поговорить, увидеть глаза… Открой мне – я проделала долгий, трудный путь.
    Это одиночество, пронзающее миры… может стать одним на двоих.
    В этом доме посреди зелени… у тебя свои книги, у меня свои… они будут одними на двоих. Общая музыка… Что может быть лучше? «Слушай беззвучие… слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной… А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я…».
    Тебе решать. Я чисто машинально продолжаю стучать ладонью по металлу. Я знаю, ты слышишь…
    Открой. Открой мне…
    И я чувствую, чувствую – металл плавится под рукой…

[music: Velvet Underground, Venus In Furs]


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.