Подделка

13.11.08
               
                Подделка


     Сижу я как-то на рабочем  месте. Смотрю  по сторонам, внимательно наблюдаю за посетителями в банке. Работа у меня такая. Я работаю вахтёром. Короче, я мелкий служащий в банке.  А что поделаешь, если нет образования быть бухгалтером или менеджером или директором. Ничего не поделаешь. Какой уж есть, какой получился.

     Тем более я уже пенсионер. И пенсия у меня есть. И одежда у меня более менее приличная и обувь на ногах новенькая не ветхая и блестит от крема. Короче. всё на мне отлично сидит и вахтёр я просто замечательный. Вот я и сижу. И от нечего делать попробовал включить свой сотовый телефон  марки " нокия-тв-сто" - (подделка китайская). Есть там телевизор, есть проигрыватель есть музыка  и телефон. Но беда вся в том, что  нет у этого телефона надёжности. Вышло из строя у "..тв-сто" способность заряжаться от зарядного устройства.   
   
     Всё целое, и аккумулятор, и зарядник, и провода целые, а вот не заряжает  аккумулятор. А этих аккумуляторов  имеется "аж" две штуки. И зарядить их  нет никакой возможности. Вот такая сложилась ситуация. Сотовый может и звонить и показывать, и играть музыку, но не  может делать самого простого - заряжать аккумулятор. Мелочь, а не приятно. Вот и лежит этот внешне красивый аппарат передо мной, смотрю я на него и не знаю, сейчас его  стукнуть молотком по "кумполу", или потом  бросить с размаху на  пол,  или в мусор, или на свалку.

     Да жалко ведь аппарат, чудо современной техники. Блестящая  штучка, красивая  и главное, звонить может  и играть громкую музыку. Как говорится, где пожалеешь денег, там  приходится  платить дважды. Поговорка  такая есть. А что делать?  Ведь приятно обхитрить свою  судьбу.  Это такое немеренное удовольствие. Можно сказать, неземное удовольствие  получаешь. И это удовольствие  обошлось мне в 6500  рэ.

     И теперь все мои мысли и надежды направлены на то, чтобы найти такой же аппарат типа "нокиа" и   что бы аккумулятор от "тв- сто Нокиа" подходил к аккумулятору настоящего сотового фирмы "Нокиа". Тогда я  смогу заряжать аккумулятор от "..тв-сто" на настоящем сотовом  мобильнике. А подделка она и в Африке  подделка. Как говорится, знаешь  и надеешься, и делаешь, а получается как всегда.

     Обидно, досадно, но делать нечего. Жить-то надо. Ну если это у меня в характере. Если я так устроен. Если жадность у меня впереди разума бежит. Теперь, так сказать, кушайте своё по полной программе. И только одно даёт утешение для  своего самолюбия и гордости - написал я этот вот маленький  рассказ.

     Рассказ про то, как я  покупал современное чудо электроники задёшево, то есть почти задаром. Умеют же господа китайцы обдуривать народы мира, в том числе   русских доверчивых покупателей. Ведь знаем, наслышаны, и туда же как некоторые товарищи, которые проживают в глухой деревне.

     И это обнадёживает и успокаивает, как бальзам на нервы. Так оно и есть. Я родом из далёкой деревни. И у меня в крови  вот эта деревенская доверчивость и эта детская неосмотрительность. Теперь на собственном опыте знаю, что такое  надеяться  на русское "авось".  Так сказать, знаем, слышали, но умом не разумеем.

     P.S.  Прошло  около двух месяцев после  написания этого рассказа и можно добавить к сказанному - мой  сотовый всё же, наконец-то  "скончался", иными словами приказал долго  жить. Он отошёл в мир иной тихо и без скандалов, точнее, работал, работал и однажды вдруг, неожиданно  вышел из строя.   

     Был сотовый с утра, а к вечеру - это уже было нечто бесполезное, блестящее, с кнопками и с экраном.  Я решил доверить его  своим внукам.  Пусть играют в испорченный  телефон, пусть говорят и ждут звонка, которого никогда не услышат.  По-другому,  я мыслил совершить торжественное погребение своего сотового. Ну, не выкидывать же его в мусорное ведро. Это будет жестоко и не по-товарищески.

     Ну, сломался аппарат. Бывает. Замолчал навеки. С кем не бывает. Ничто нет вечного на этом свете. Даже  сотовые мобильники  иногда умирают. Умирают тихо, без шума и гама.
Жалко,конечно, хорошая была  вещь. И по стоимости хорошая и по работе и по отзывчивости, по душевности.   Полтора года  дённо и нощно  служила она мне. И вот скончалась.

    Хорошо бы  отнести его на кладбище и положить там в какую-нибудь ямку. И сверху крест поставить с надписью, о том что этот сотовый телефон типа   "нокиа тв-100", (китайского происхождения)  служил мне верой и правдой с такого-то  числа  и до 04.07.09г. Скоропостижно почил по неизвестной причине. Это прискорбный случай  произошёл примерно в полдень, на часах было три часа и десять или одиннадцать минут.  Точные секунды определить  не удалось.
 
    Таким образом, к сожалению, на одну вещь в моём кармане  стало меньше. В кармане стало как-то просторно и пусто. Можно сказать, там гуляет эхо по просторам моего кармана. И я не знаю, когда там появится новая вещь, способная  организовывать мне  переговоры с моими друзьями и близкими. Такая была нужная и полезная вещь. Нет слов. Вот потому я решился посвятить моему  безвременно ушедшему другу  несколько тёплых слов. Они будут примерно такого содержания.

     "Об усопшем не говорят дурных слов. И я  тоже следую этому святому  правилу.
И теперь я не знаю, я в затруднении в выборе  для себя нового своего друга мобильника.
И я не знаю, сколько  дней мне ещё предстоит ходить в грусти и в печали по улицам моего города, в одиночестве и без него.

     Как-то знаете, привык я к нему. Рука по привычке тянется к пустому карману, а там тишина. Там ничего нет. Там пусто. Там нет моего верного друга. Видимо,  сделали его в конце квартала нехорошие товарищи  бракоделы китайской  национальности. Аппарат был великолепным, красивым. Но вот сник и замолк  навеки...

     Хотелось бы сказать о нём только хорошее. Ни пуха ни пера  тебе, мой дорогой друг, мой сотовый мобила марки "Нокия тв-сто". Как никак работал на двух "симках", показывал разные телевизионные передачи, делал фотографии, работал как радиоприёмник, работал как мог  в интернете.  Но вот прошло полтора года и  он состарился. Что-то надломилось в нём, что-то перегорело и вот  молчит моя штуковина. Блестящая красивая штуковина.  Царствие небесное этой  штуковине. Мир праху твоему мобила. Спи  спокойным сном. Больше  никого не потревожишь ты своим  бодрым звонком и не разбудишь никого рано по утру.

     Очень жаль, что  тебе досталась такая короткая  жизнь. Я буду долго  вспоминать тебя, мой друг. Буду вспоминать не потому что купил тебя за 6500 рэ., а потому что ты как  мог старался,  радовал  меня и скрашивал моё одиночество. Тебе я доверял своё самое  сокровенное, тебе доверял свои многочисленные секреты. Но увы. Случилось самое страшно и печальное.  Тебя не стало на свете. Мне будет очень не хватать  тебя, мой верный друг и товарищ.

     Пройдут года, пройдут  десятилетия, века, а  память о тебе останется в  сердце   светлой и доброй окраски. Прощай мой  друг. Спи спокойно. Отдыхай друг. Ты отработался. Ты устал. Вечная память тебе. Аминь."

     Вот такие трогательные и прочувственные  слова  хотелось бы произнести при его погребении в ямку. И хорошо  если бы при этом погребении рядом  играл маленький оркестр из духовых инструментов. Многие мои  друзья  не удержались бы от редких слез, и по обычаю, бросили бы горсточку земли сверху на маленький холмик.

     А  затем, мы  налили бы в стаканы водки по сто грамм, не больше, и выпили бы не чокаясь, за упокой невинной  души, марки "Нокия тв-100".. Хорошая была вещь... Если встретится вам  подобная вещь на полках магазина, то советую непременно купить. Поработает эта вещь для вас год-полтора и вы не пожалеете об этой покупке.  Вы привыкнете к  мобильнику  этой марки и полюбите его. Он станет для вас близким   и верным другом.

     И если он  выйдет однажды  из строя, через энное непродолжительное  время, по неизвестной причине, то знайте - он останется в вашей памяти, как нечто самое дорогое и светлое в вашей жизни, как блестящая и  полезная  вещь..

   


Рецензии
Прочитала с улыбкой. У меня сотовый до того старый, что каждый раз когда он падает я надеюсь - ну, уж в этот-то раз наверняка сдохнет! А он всё работает, мой родной старичок)))

с теплом,
)))

Венера Камская   16.04.2010 09:55     Заявить о нарушении
благодарю за теплые слова. как то привыкаешь к хорошим вещам. они становятся близкими и родными. а потом они выходят из строя. и частички души как ни бывало. всего - всего вам удачи и вдохновения. с уважением николай.

Николай Нефедоров   16.04.2010 10:21   Заявить о нарушении