Лицемерка

       Мой взгляд упал на дешевую лепку на потолке этого ужасного захудалого местечка, после которого завтра обязательно останется неприятный осадок и досада на саму себя за податливость. Сколько раз уже себе говорила: «Все, это точно последний раз, больше с ней никуда не пойду», а потом снова и снова наступала не те же грабли, шла и жалела об этом сразу же. Я не безвольный человек, умею говорить твердое «нет», когда это требуется, но почему-то только не в этом случае. Ох, как же все-таки я устала от мероприятий такого рода. Наутро больная голова, пустой кошелек и бешеный поток мыслей о моей подруге, который непременно намереваюсь высказать ей при первом же подходящем случае, но успокаиваюсь, остываю и понимаю, что говорить что-либо бессмысленно, ведь все равно не поймет, только обидеться, еще лучше - подумает, что я ей завидую. Точно знаю, донести до нее истинный смысл моих чувств не смогу, мы слишком разные.
- Ты чего такая грустная сидишь? – слышу ее голос с другого края стола. Как будто ей действительно интересно, отчего я в таком настроении и как будто она действительно хочет услышать правду.
«Если бы только знала, истинную причину, ты бы не поверила своим ушам, дорогая»! – думаю я про себя и грустно отмечаю, что злость и цинизм по отношению к друзьям мне не присущи, а с ней я будто одеваю маску. Я становлюсь точным отражением нее, потому что по-другому просто не получается. Как-то раз я попыталась быть искренней, и имела неосторожность поделиться с ней своей глубокой симпатией к одному исполнителю, между прочим, очень любимому и почитаемому многими истинными ценителями музыки, и тут же об этом пожалела, так как была названа полной дурой и выслушала длинную тираду по поводу его неактуальности и отсутствия таланта и моей старомодности и излишнем романтизме. В общем, мы с ним оказались по ее словам «полным отстоем», а она как обычно со своей личной ярко выраженной точкой зрения, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО должна координально отличаться от остальных, даже если это догмы и аксиомы, в авангарде музыкальной культуры. После этого случая я окончательно поняла, что общих точек соприкосновения у нас не осталось. Почему до сих пор с ней встречаюсь, для себя самой остается загадкой. Да, наверное, просто потому, что не могу ей сказать всю настолько очевидную для меня и неожиданную для нее правду.
- Да, я не грустная, просто рабочая неделя была немного напряженной. – Отвечаю я ей и чувствую себя ужасной лицемеркой, хотя это именно то качество, которое не терплю в других, сразу его просекаю и сама им никогда не пользуюсь. Просто считаю это ниже своего достоинства. Мне легче открыто дать человеку понять, что он мне неинтересен или неприятен, чем мило улыбаться ему в лицо, а потом за спиной поливать его всевозможной  словесной грязью. Эта моя прямота приносит мне немало хлопот: кто-то считает меня из-за нее высокомерной, кто-то злобной, только немногие оценивают ее по достоинству, так как сами руководствуются по жизни теме же принципами. В случае с моей подругой я не узнаю сама себя. Есть правда одно маленькое оправдания для меня, мы слишком давно с ней знакомы, чтобы  я могла ей все вот так выложить как на духу. Не хочу ее ранить этой правдой, лучше буду терпеть сама.
- Послушай, пойдем отсюда в более окультуренное место, здесь же просто невыносимо. – Прошу ее я и обвожу взглядом все помещение с его колоритными посетителями.
- Зачем, чем тебе здесь не нравится? Тем более у меня нет много денег на более шикарные заведения, уже пришли сюда, давай тут и останемся.
- Да, ладно, я угощаю, не в деньгах дело, посмотри сама вокруг. Просто не хочу, чтобы настроение испортил кто-то из этой беззубо-пьяной «элиты» района.
- Да перестань, я тут часто бываю, все будет нормально, тем более мы не надолго. И вообще тебе уже пора начать относиться к людям   более лояльно и уважительно. Ведь все мы одинаково равны, не так ли?
Молча проглатываю этот укол и отпиваю из бокала отвратительное пиво, которое терпеть не могу, но сидеть здесь, не употребляя ничего увеселительного было бы просто невозможно, так хоть чем-то можно себя занять. К горлу подкатывает знакомый комок возмущения. Это она будет мне говорить о лояльности и уважении к людям? Она? После того, как я часами выслушивала ее размышления по поводу ничтожности и недостойности многих простых смертных, ищущих благосклонности Ее Королевского Высочества. Она, которая с нечеловеческим презрением обсуждает каждого менее (на ее взгляд!) привлекательного человека, ставя в своих рассуждениях крест на его дальнейшей личной жизни и профессиональном успехе? Она, которая втаптывает в грязь твои чистые побуждения и интересы, если только они не совпадают с ее собственными? Она, которая  пытается доказать каждому свою правоту, даже если это полный абсурд, и не отступает от своего, когда факты кричат сами за себя? Приведу наглядный пример, чтобы было более понятно. Как-то она поспорила с одним человеком, что Вторая Мировая Война началась в 1941-м году, даже после того, как  было призвано большое количество людей засвидетельствовать ее начало в 1939-м, моя подруга нашла как выкрутиться и сказала, что она не виновата, что в учебниках по истории об этом не было написано. Я удивляюсь, почему никто не подсказал ей, что надо было читать внимательней. 
Когда мы только познакомились с ней, она не была намного лучше, но все же в ней присутствовала искра человечности, я получала ее помощь в тяжелые для себя моменты, нам было интересно вместе проводить досуг. Разница теперь лишь в том, что за эти пять лет я выросла и мне больше не нужны развлечения такого рода, она же наоборот погрузла в них еще больше. Последней каплей стало осознание того, что она, может даже бессознательно, но пытается самоутвердиться за мой счет. В нашем тандеме она отвела мне роль подруги менее привлекательной, хоть, безусловно, об этом никогда открыто не говорила. К тому же когда ей этого стало мало, она попыталась залезть на мою территорию «умной». Сначала я ей даже подыгрывала, к счастью, я человек достаточно уверенный в себе и такие методы, как она не использую, мне просто не хотелось чтобы она выглядела полной идиоткой в глазах малознакомых людей, но со временем мне это надоело. В очередной раз когда моя подруга выглядела прекрасной разукрашенной интеллектуалкой, дочерью депутата, только что прилетевшей из Баден-Бадена, а я высокомерной стервой, которая недовольна  тем, что к нам подсели знакомиться два очаровательных полузека со вчерашним перегаром, я сказала себе «Хватит».
И вот  я снова сижу с ней, не ощущая никакого удовольствия от встречи. Но теперь я знаю, что мне делать. Я не буду ее ранить своей правдой. Я не буду выяснять, кто из нас больший лицемер. Я не буду рвать отношения, не буду давать ей еще один очередной шанс. Я просто тихо уйду из ее жизни. И на этот раз НАВСЕГДА.


Рецензии
Было интересно. Лицемерие это то, без чего я, увы, не мыслю своего пребывания в обществе.

Юрий Огурцов   16.04.2010 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо, вообще трудно понять, что тяжелее лицемерить или говорить правду.

Мари Майкл Энн   16.04.2010 14:10   Заявить о нарушении