Моя милиция

Ранним питерским утром я шёл к метро «Пионерская». Ещё не было шести.
Накануне вечером я пришёл к другу на его юбилей. Выпив пару бокалов шампанского под обязательные в таких случаях тосты, отведав разнообразных закусок и наговорившись с друзьями, я, как всегда, взял гитару и всю ночь пел.
И теперь я шёл к только что открывшемуся метро, решив ехать прямо на работу.
Выпитые бокалы давно выветрились, я не ощущал ни малейшего действия алкоголя, только некоторую усталость после бессонной ночи.
В пустынном в такое раннее время вестибюле метро ко мне вдруг подошёл сержант милиции:
- Гражданин, Вы нетрезвы, пройдёмте со мной!
- Как это – нетрезв? Я – что, шатаюсь?
- Вы нетрезвы, пройдёмте!
В молодости я много лет проработал в оперотряде, имел даже удостоверение внештатного сотрудника милиции, и знал, что перечить и сопротивляться в таких случаях нельзя. К тому же я вспомнил, что станция «Пионерская» находится на территории Приморского райотдела милиции, в котором в том году одного задержанного забили до смерти, а второй попал в реанимацию. И всплыли эти дела лишь потому, что этот второй оказался не самым последним сотрудником Военно-Медицинской Академии.
Поэтому я спокойно прошёл в пункт милиции при станции. Там к сержанту присоединился лейтенант.
- Та-ак, нарушаем? Куда Вы направляетесь?
- В метро, на работу.
- Откуда?
Было большое искушение сказать, что – из дома. Но ложь могла легко раскрыться, если бы они проверили место жительства, и тогда бы потянулось…
- От друга, я был в гостях.
- Ага! Выпивали?
- Ну, как же без этого. Но это же не запрещено?
- Сейчас поедем на экспертизу!
- А, собственно, какие ко мне претензии? Я не шатаюсь, не кричу, не матерюсь, не пристаю к гражданам, чисто одет, разговариваю с Вами, как видите, совершенно нормально. Я, действительно, пил вино, но оно легально продаётся в магазинах, и его употребление не карается законом.
Я старался говорить предельно корректно, зная, что в таких случаях нельзя умничать и демонстрировать милиционерам их глупость и некомпетентность, хотя они дают для этого множество поводов. Но сила - на их стороне.
- Ну-ка, дыхните! – и лейтенант придвинулся ко мне.
Сдерживая хохот, распиравший меня, я выдохнул ему в лицо все запахи съеденных мною закусок.
- Фу-у, - скривился он, отшатнувшись в омерзении, - а если рядом с Вами в метро окажется беременная женщина?
- Ну, во-первых, она вряд ли попросит меня дыхнуть на неё, а, во-вторых, что делать беременной женщине в метро в полшестого утра?
Милиционер подумал.
- Предъявите документы!
- У меня нет с собой.
- Как так – нет?
- Закон не обязывает меня всегда иметь с собой паспорт. А хотя у меня есть удостоверение ветерана труда!
Я всегда носил его с собой, поскольку в те годы по нему можно было бесплатно проходить в метро. Достав бумажник, я раскрыл его в поисках удостоверения. Лейтенанта заинтересовали увиденные там купюры.
- Сколько у Вас денег?
- Да не знаю…
- Как это – не знаете?
- Ну, вот, не знаю… Не помню…
- Надо установить!
Я как-то автоматически протянул ему бумажник:
- Вот, считайте.
Надо отдать должное лейтенанту:
- Нет, пересчитайте сами!
Я пересчитал. Лейтенант выразительно глядел на деньги.
- Так. Сейчас поедем на освидетельствование. Будем брать кровь на алкоголь.
- А всё-таки, какие ко мне претензии? Я ведь даже не за рулём.
- Метро – вид транспорта повышенной опасности!
- И что, для пассажиров метро тоже установлены нормы алкоголя, как и для водителей?
- Сейчас поедем в медпункт. И в случае положительного анализа сообщим на работу, - не отвечая на мой вопрос, продолжал он психологическое давление. – И Вас уволят!
Я молчал. Его угрозы забавляли меня, но я всеми силами удерживал себя от насмешек над ним.
- Ну, так что – едем? Или нет?
- А это я должен решать? – изобразил я изумление, прекрасно понимая, что он вымогает деньги.
Я знал, что у милиции не хватает бензина даже для выездов на вызовы. Куда уж там возить на анализ практически трезвого человека!
- Сейчас повезём Вас! – снова начал лейтенант.
Я твёрдо решил не давать ему денег. Ну, съезжу, сдам кровь, что такого? На работе мне ничего не будет, в этом я был уверен. Поэтому держался спокойно и уверенно.
Сказав несколько дежурных фраз, милиционер отпустил меня.


Рецензии
Сволочи! Главное, что дискридитируют всю милицию. А ведь там есть и порядочные люди.
Все могло закончиться не так радужно. Герой молодец! Вот что значит иметь выдержку.
Хороший рассказ, но согласна с Людой Улановой по поводу окончания повествования.
До встречи,

Татьяна Чехова   28.05.2011 19:23     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за отзыв. Хоть убей, не приходит в голову никакого окончания. Это ведь реальный случай со мной. Всё так и было. А реальность очень трудно изменить :)
Всего доброго!

Владимир Крылов   28.05.2011 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.