О богооставленности Иисуса Христа на Кресте

              Основной догмат Святой Церкви о Боге: Бог един в трех Лицах – Отце и Сыне и Святом Духе, Троице Святой, Единосущной Нераздельной и Животворящей.  Как же некоторые утверждают, интерпретируя возглас Иисуса Христа на Кресте: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27,46), как какую-то «богооставленность» Иисуса Христа? Ведь даже, как человек, Господь Иисус не разлучался со Своим Божеством, был БогоЧеловеком, а значит не мог разлучиться ни с Отцом Своим, ни со Святым Своим Духом. В св.Писании Бог называет Его «Сыном, сущим в недре Отчим» (Иоан.1,18), «от начала Сущим» (Иоан.8,25), «прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8,58), «Я и Отец – одно» (Иоан.10,30), «Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан.10,38), «Я в Отце и Отец во Мне» (Иоан.14,11), «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоан.12,45), «Видивший Меня видел Отца» (Иоан.14,9), «вот, … оставите Меня одного, но Я не один, потому что Отец со Мною» (Иоан.16,32).
              Многим святым Своим Господь открыл смысл этого возгласа на Кресте (в русской духовной литературе это есть в высказываниях Оптинских старцев): это Его скорбь за тех, которые отпадают от Него, и значит Кровь Его зря проливается.
Господь Иисус отождествляет Себя с каждым нуждающимся во спасении, называя их Своими «братьями меньшими». Проливая за каждого человека Свою Кровь и видя многих из них отпадающими от Него, Он вопиет к Своему Всемогуществу, оставляющему Его в лице их: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27,46). Здесь свободная воля ограниченного человека (в лице отпадающих от Христа) сталкивается с бесконечностью Божественного Милосердия (в лице Иисуса Христа), оставляя для человека благоговейную тайну. Конечному уму человека невозможно постигнуть этого. Только скорбь родителя о своем заблудшем дитяти может служить тому слабой аналогией.
Нет предела Божественному Милосердию, с вершины Креста взывающему к не имеющему предела Божественному Всемогуществу о добровольно выбравших ад людях. Скорбь, превышающая все скорби мира!
              Ап.Павел, размышляя об этой тайне, пришел к парадоксальному для ума человеческого выводу: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11, 32), воскликнув от непосильности этой тайны для ума человеческого: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11, 33).
              Вот как описывает эту скорбь Сам Иисус Своей пророчице Вассуле Риден (9.11.1986). «Солдаты подняли Мой Крест и поставили его в углубление, вырытое в земле. Я взглянул на толпу. Глазами, залитыми кровью, Я смотрел на мир. Среди тех, кто издевался надо Мной, я не видел ни единого друга, никого, кто хотел бы утешить Меня. «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты оставил Меня?» …»
              Не даром Господь Иисус сказал как-то Габриеле Босси: «Если ты Мне не поможешь, есть души, которые Мне не удастся спасти».

Слава и благодарение Твоему бездонному Божественному милосердию, Господи Иисусе Христе!


Рецензии
Николай Павлович, доброе дело делаете! Очень рад, что встретил вашу страницу! Буду частым гостем! Не возражаете?
С уважением и признательностью!
Сергей.

Сергей Магалецкий   21.04.2010 23:40     Заявить о нарушении
Да умножит Господь в вас благодать Свою в познании Его.
Христос Воскрес!

Николай Павлович Кормаков   23.04.2010 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.