Моя дорогая Белоснежка

(Из  цикла  "Судьбы  рядом".)

Обычно  ты  меня  встречаешь,
На  стол  поспешно  накрываешь,
Под  вечер  поздно  возвращаюсь  я,
Но  все  же  ты  ждала  меня.
Сегодня  ты  меня  не  встретила,
Что  день  прошел,  ты  не  заметила.
А  в  доме,  где  живем,  всегда  уют,
Родные  стены  мне  спокойствие  дают.
Я  дверь  открыл  и  в  комнату  вошел,
Тебя  я  на  диване  спящую  нашел.
И  разносился  запах  «Барбавала»,
Что  приболела  ты,  позднее  мне  сказала.
Не  стал  тебя  будить,  тревожить,
Видать  устала,  а  может  мысли  гложат.
На  стул  тихонько  я  присел,
Ступить  я  даже  не  посмел.
С  тобой  прожили  сорок  лет,
Ты  дом  хранила  от  всех  бед.
Детишки  быстро  подрастали,
Что  улетят,  про  то  мы  знали.
За  них  стояла  ты  щитом,
И  не  жалею  я  о  том:
Военные  года  тянулись  долго,
Лишились  многие  отцовского  порога.
То  время  разнесло  детей  по  свету,
Кто  виноват?  Кто  даст  ответ  за  это?
Отцы  границы  защищали,
Как  выживать,  тогда  не  знали.
Защита  Ленинграда 
Вошла  в  историю  блокадой.
Запомнились  года  жестоким  холодом,
И  гибли  люди  от  измора  и  от  голода
И  не  было  тогда  куда  деваться
И  многие  желали  с  жизнью  распрощаться.
А  ты,  моя  жена,  была  молоденькой,
Не  отличалась  от  подростка,  очень  худенькой,
Но  силу  духа  ты  в  себе  имела,
И  никого  обидеть  не  посмела.
Ты  собрала  ребят,  создала  «Дом  сирот»,
Работала  все  дни  в  нем  напролет.
За  каждое  дитя  стояла  ты  горой,
При  взрывах  прикрывала  их  собой.
И  хлеб  и  соль  делила  поровну  для  них,
Взамен  любовь  и  ласку  имела  ты  от  них.
Я  дом  сирот  по  долгу  службы  навещал,
В  твоих  глазах  я  столько  грусти  повидал.
И  я  решил:  закончится  война,
Тебя  я  не  оставлю  никогда.
В  блокадный  город  победа  ворвалась,
Но  та  победа  скорбью  укрепилась.
И  на  костях  народ  тот  город  строил,
За  каждый  его  метр  он  страдал.
Вернулся  я  с  войны  счастливый,  что  живой,
Твою  улыбку  я  носил  всегда  с  собой.
В  том  городе  нашел  сиротский  дом,
Тебя  я  радостную  встретил  в  доме  том.
И  все  ребята  тебя  мамой  называли,
Между  собою  «Белоснежкою»  прозвали,
Для  них  ты  стала  доброй  героиней,
К  тебе  не  даром  прикрепилось  это  имя.
Не  долго  думал,  сделал  предложение,
В  ответ  услышал  от  тебя  сомнение:-
«Детей  я  не  могу  оставить,
И  ничего  я  не  могу    поправить.
Я  им  отдала  всю  себя, 
Они  дороже  жизни  для  меня.
И  если  примешь  ты  детей  как  я,
То  будет  рада  вся  моя  семья».
В  глаза  детишкам  я  взглянул,
Не  произвольную  слезу  взмахнул.
Я  понял,  что  не  быть  мне  одному
И  сразу  дал  ответ  всему.
Ребята  быстро  подрастали,
Дорогу  жизни  от  тебя  они  узнавали.
Ты  прививала  им  веру,  и  надежду,  и  любовь,
Кто  оступался,  беседы  проводила  вновь  и  вновь.
Тогда  ведь  веру  притупляли  атеизмом,
Прошлась  наука  эта  катаклизмом.
Но  не  взирали  мы  на  те  запреты,
Господь  благословлял  наш  дом  за  это.
Сейчас  все  наши  дети  разлетелись,
Кого  повел  попутный  ветер,
Кого  в  дороге  замели  метели,
Но  ты  в  молитвах  имя  каждого  упомнишь
И  в  храме  ты  на  каждого  свечу  поставишь,
Чтобы  Господь  хранил  от  зла,
Чтоб  от  порога  дома  их  прошла  беда…
Пока  спала,  тобой  я  любовался,
Самый  счастливый  миг  мне  этот  оказался.
Года  ведь  молодость  твою  не  сгладили,
А  лишь  ладошкой  голову  погладили.
Остались  те  же  у  тебя  глаза,
Но  голову  твою  покрыла  седина.
Моя  ты  "Белоснежка"  дорогая,
Твое  дыхание  сейчас  я  охраняю,
С  тобой  прожили  мы  почти  пол  -  века,
Я  осознал,  что  нет  мне  ближе  человека.
И  вскоре  ждем  мы  месяц  май,
Своих  детей  на  праздник  принимай.
Ведь  День  Победы  –  память  прошлого,
Но  те  года  нам  принесли  хорошее.
Слетятся  все  в  твое  гнездо,
Веселым  смехом  наполнится  оно.
И  каждое  дитя  тебя  обнимет
И  доброй  "Белоснежкой"  назовет.


Рецензии