Алёшкино приключение

     Ласковое солнышко лизнуло тёплым язычком щёки, лобик, и Алёша проснулся. Открыв глаза, приподнялся на локте. В доме было непривычно тихо. Вспомнив, что сегодня воскресенье, мальчик откинулся на подушку и довольно улыбнулся. «Ура! Ура! Выходной сегодня! И в садик не нужно собираться. Можно спать, сколько захочется…», - подумалось ему. Он снова закрыл глаза, но сон уже ушёл куда-то.
     Алёша выпростал ножку из-под одеяла, пошевелил пальчиками. Потом, вспомнив. Что под подушку вчера засунул пистолетик, приподнял уголок, зашарил под ней руками. Пистолетик нашёлся как раз кстати. Солнечный зайчик перебрался на стену и теперь служил ему яркой мишенью.
     - Пух! Пух! Вот тебе, вот тебе! – приговаривал он, щёлкая пистолетиком.
     - Алёша, дай поспать! – послышался из спальни папин голос.
     - Сынок, полежи ещё маленько. Потом поиграешь, - попросила мама.
     Мальчик оглянулся на открытую дверь, а про себя подумал: «А я сейчас хочу играть! Я уже выспался…» Он посидел немного на кроватке, разглядывая комнату, и решительно сполз на пол. Шлёпая босыми ногами, торопливо прикрыл дверь и, открыв тумбочку, где лежали его игрушки, достал свою любимую машинку. Взобрался на кроватку и покатил её по подушке. Склонив на бок головку, следил за вертящимися колёсиками. Натужно урча, он помог машинке взобраться по подушке до самой спинки кроватки. Развернул её и подтолкнул. Грузовичок, подпрыгивая на складках наволочки в мелкий цветочек, вдруг повернул, и прежде чем Алёша сумел сообразить, грохнулся на пол.
     Испуганный мальчик укрылся с головой, ожидая гнева родителей. Но они, посетовав, что «он всё равно не даст поспать…», занялись обычными утренними делами. Успокоившись и осмелев, малыш вышел в гостиную. Там никого не было. Ноги сами повели его к столику, на котором стоит вазочка с конфетами. Но только он потянулся к ней, как из кухни выглянула мама.
     - Погоди конфеты есть. Скоро каша доварится.
     - У-у-у! А я сейчас хочу! – недовольно возразил малыш.
     - Нельзя! – донёсся голос отца из ванной комнаты, не предвещая ничего хорошего.
     «Вот всегда так! – подумал Алёша, нахмурив брови. – Жди, когда разрешат… А я сейчас хочу, сейчас! – У него даже в носу защипало. Захотелось расплакаться.  – Вот если б попасть в такую страну, где бы не было этого противного слова «НЕЛЬЗЯ», можно делать то, что захочется…»
     Алёша вернулся в свою комнату и прикрыл за собой дверь. На глаза попалась беговая лошадка. Этакая лошадиная голова с шёлковой гривой, на длинной палочке. Мальчик перекинул ножку, сел на палочку, как на спину скакуна, и выкрикнул: «Но-о-о!»
     Малыш сделал круг по комнате. Вдруг лошадка сама понесла его, поднимая под потолок. Обхватив обеими руками лошадиную шею, он восторженно захохотал. «Вот это да-а! Вот бы мама увидела!..» Он хотел, было, позвать маму, но окно распахнулось, и лошадка ринулась на волю из душной комнаты.
     Перескочив через забор, где находился его садик «Лесная сказка», он вихрем промчался под аркой из наклонившейся молодой берёзы. Ветер свистел в ушах от быстрой езды. Мелькали деревья, кусты, какие-то строения. Голубой шалью промелькнуло озеро, а за ним густой лес. Деревья были такими высокими, их ветки так переплелись между собой, что лошадка не могла свернуть куда-нибудь в сторону, а только мчалась вперёд по узенькой тропинке.
     Наконец, впереди лес посветлел, и Алёша на своей лошадке выехал на поляну. Конь остановился, превратившись в обычную игрушку. Мальчик уронил её в траву и тут же позабыл о ней. Увидев небольшой домик, точь-в-точь похожий на тот, который стоит в его садике на игровой площадке, побежал к открытой двери. Он уже хотел перешагнуть через порог, но домик приподнялся и, переступая деревянными, скрипучими, похожими на большие куриные лапы, повернулся к нему тыльной стороной. Алёша обежал домик с другой стороны и только хотел в него войти, как он опять стал поворачиваться. Обежав по кругу несколько раз, мальчик плюхнулся на траву и отчаянно заревел. Но как бы громко он ни плакал, никто к нему не подошёл. Осознав, что его никто не пожалеет, он решил испытать вторую свою уловку. Поднявшись на ноги, он топнул ножкой, сдвинув бровки и сердито сказал:
     - Эй! Домик лесной! Повернись ко мне!
     Деревянные лапы заскрипели, затоптались на месте. Но поворачиваться домик не спешил. Мальчик даже кулачки сжал от досады:
     - Кому сказал?! Я сейчас хочу!..
     И только он вымолвил: «Я сейчас хочу», домик тут же повернулся к нему крылечком и присел на корточки. Малыш довольно улыбнулся и шагнул через порог. В просторной комнате было пусто, только солнечный луч, падавший из окна, нарисовал на полу светлый квадрат. «Наверное, это и есть та волшебная страна, где случается так, как тебе этого хочется. А раз так, - соображал Алёша, - то и нужно потребовать всё, чего захочу. Но к кому же обратиться?..»
     Алёша выглянул в окно. Там стеной стояли угрюмые деревья. Разговаривать с деревьями он ещё не пробовал. На всякий случай, «а вдруг кто-нибудь услышит», он громко сказал:
     - Хочу печенья и газировки!
     В тот же миг вместо светлого пятна на полу появился столик. На нём вазочка с печеньем и стакан с золотистым лимонадом.
     - Вот это да-а! Услышали!.. – воскликнул Алёша и принялся за еду.
     Откусив кусочек печенюшки и, отпив глоток лимонаду, он вдруг ощутил что-то неладное. Домик закачался, стакан свалился и разлившаяся, всё ещё пузырящаяся жидкость превратилась в лёгкое облачко, которое стало подниматься к потолку. Вазочка с печеньем подпрыгнула над столиком, хлопнула, будто лопнул воздушный шарик, и исчезла.
     Домик так трясло, что мальчик упал на пол и откатился в угол. И в эту самую минуту на пороге появилась старуха с длинным крючковатым носом, злыми, сверкающими зелёным светом глазами, в широкой юбке со многими карманами. Спутанные седые пряди сползали на глаза. Она длинными худыми руками с загнувшимися жёлтыми ногтями, отбрасывала их назад. Но они опять возвращались, застилая ей глаза.
     - Кто это тут хозяйничает в моём доме? – пристукнув загнутой клюкой, рассерженно спросила вошедшая. – А-а-а, это ты пожаловал? – остановились на мальчике немигающие глаза. – Захотел, значит, всё и сейчас? Ха-ха-ха! А ты меня спросил?! – резко оборвав смех, холодно спросила она.
     - Я к вам в гости пришёл, бабушка, - несмело пролепетал Алёшка.
     - Гостенёчек мой дорогой! Тебя-то я как раз и ждала…
     Старуха расхохоталась, хватаясь за впалый живот.
     - Надоели мне эти грибочки и ягодки. Тьфу! – сплюнула она и притопнула ногой. – Сегодня я пообедаю, как полагается обедать настоящей Бабушечке-Ягушечке…
     Старуха, довольно приплясывая, пригладила свои непокорные волосы.
     - И я с вами пообедаю, - приободрился Алёша.
     - Ага, золотце моё. Только я тебя сперва накормлю, напою, а потом и изжарю. Тогда уж и сама поем.
     - Как, «изжарю»? Меня жарить? Меня нельзя жарить! – запинаясь, возразил малыш.
     - «Нельзя!» Отродясь не слыхала. Впервые слышу это словцо. А раз раньше обходилась я без него, то не нужно оно мне вовсе. «Хочу! Хочу! Хочу!» - слышишь, как приятно звучит? – Старуха, подняв палец вверх, повторяла своё «Хочу!», притопывая ногой в стоптанном лапте. – Я есть хочу! Сейчас хочу! И махнув рукой, решительно продолжила:
     - Кормить я тебя не буду. Слишком долго ждать. Я тебя так съем.
     Мальчик забился в уголок и, защищая себя рукой, отчаянно выкрикнул:
     - Надо, сперва, умыться, зубы почистить, причесаться. А потом уже и за стол садиться!
     Старуха удивлённо посмотрела на него и призадумалась. Потом стала загибать пальцы, подсчитывая, сколько лет она не умывалась, подскрёбывая нечесаную голову.
     - Ладно. Поешь, пока. А я схожу к луже, погляжу на себя и, может быть, даже умоюсь.
     Она стукнула клюкой по полу, и враз появился стол. А на столе орешки лесные, сочная малина и душистая земляника, яблочки и даже в деревянной миске янтарный мёд. Алёшка сглотнул голодную слюну. Рука сама потянулась к миске с мёлом. Он обмакнул пальчик и обсосал его, как леденец.
     - Вку-усно! – воскликнул он. И вдруг ему вспомнились слова старухи: «Сперва, накормлю тебя, а потом… изжарю».
     - Некогда мёд есть. Надо убегать и поскорее, - торопливо прошептал малыш.
     Он выскочил из избы, и побежал к тому месту, где в траве дожидалась его лошадка.
     - Вот ты где, моя милая! Вези меня скорее домой…
     Но лошадка трясла головой, косилась на Алёшку, о чём-то раздумывая.
     - Скорее, скорее, лошадушка! Ну, пожалуйста! – сквозь слёзы прошептал ей на ушко мальчик. – Я больше никогда не буду говорить: «Я сейчас хочу».
     И только услышала лошадка эти слова, заржала, как настоящий богатырский конь и, галопом пройдясь по кругу, взвилась над лесом.
     - Стой! Стой! – закричала Баба-Яга. – Я хочу, чтоб ты сейчас же вернулся!.. – затопала она ногами.
     - Домой! Домой! Ой, мама! Мамочка! – не помня себя, выкрикивал Алёша.
     Конь одним прыжком перемахнул через густой лес, проскакал под зелёной аркой из наклонившейся молодой берёзы и в следующее мгновение оказался в Алёшкиной комнате, превратясь в обычную игровую лошадку с шёлковой гривой. Мальчик поцеловал её и положил на свою кроватку.
     - Отдохни, маленько. Я сейчас…
     Он побежал на кухню, обнял свою мамочку и, со слезами на глазах, прошептал:
     - Я никогда больше не буду капризничать! Я теперь буду слушаться маму и папу.
     - Солнышко ты моё! Мальчик мой дорогой! Я очень рада, что ты это понял. А теперь иди, умывайся и садись за стол.
     Папа посмотрел на сына и с гордостью сказал:
     - Настоящий мужик с него вырастет!..
     И посмотрев в зеркало, добавил:
     - Весь в меня!

                24 февраля 2001 года.


Рецензии
Замечательно!
Очень понравился Алеша.
Доброго всего, Анна!

Татьяна Завадская   29.01.2021 09:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо, что заглянули на мою страничку. Что касается сказки, то в нашем городе в детских садиках ставят спектакли по этой сказке...
Всего Вам доброго! С уважением,

Анна Боднарук   29.01.2021 15:47   Заявить о нарушении