Не дотянула

18:29 Nastya: Привет, как там у тебя дела?
18:32 я: Да как... В субботу у бабушки инсульт был. Теперь лежит парализованная.
18:34 Nastya: сочувствую, держись в общем
18:34 я: Держусь. Врачи даже капельницу отказались ставить - безнадежно.
18:35 Nastya: а кто за ней смотрит?
18:36 я: Отец к ней переселился, места себе не находит. Вместе с ним уколы делаем, поим с ложечки... Так что пришлось мне научиться и уколы делать. Ей не сложно, правда, все равно ничего не чувствует. Кома 2-й степени.
18:39 Nastya: а сознание есть?
18:40 я: нет, конечно. Кома же. Только дышит. Движения иногда есть с одной стороны, но совершенно непроизвольные.
18:41 Nastya: какой прогноз?
18:42 я: А какой может быть в таком случае? Несколько дней. Хотя за день до инсульта я думал, что до 90 она, пожалуй, дотянет.
18:44 Nastya: ясно, как твое состояние?
18:45 я: Неприятное... Оказывается, "живой труп" - это не такая уж несуразица.
18:46 Nastya: ну что ж если будет потребность поговорить, обращайся, не стесняясь
18:51 я: отец позвонил. Умерла.
18:52 Nastya: Мне жаль, держись
18:52 я: Да чего жаль... Грустно просто.
18:53 Nastya: Сложно в таких случаях что-то уместное сказать.

                16 апреля 2010 г.


Рецензии
Мы 4 года всей семьей ухаживали за дедом. Болезнь Альтцгеймера.
Капельницы, уколы, борьба с пролежнями, кормление, обтирания - это все привычно.
=
Иногда, очень редко отец приходил в сознание. Улыбался, узнавая родных.
С ним было можно поговорить без слухового аппарата(!)
а раньше он без аппарата говорить не мог - результат контузии с войны.
Отец все понимал и адекватно отвечал.
- Мне приятно, что я иногда вижу Вас. Я сделаю к твоему дню рождения всем Вам подарок - сказал он однажды. Какой удивились мы?
- Пока сюрприз - ответил он. Глаза его опять приняли отрешенный вид.
И он, словно, куду-то надолго исчез.
В мой день рождения мы ждали сына из школы.
Собрались близкие, все внуки.
- Какой сюрприз приготовил дед? - с порога спросил сын.
- Он умер - тихо ответил я.
- .... слезы проступили у всех.
- Не плачьте, дед в нашей памяти. Он с нами!
И каждый раз, проезжая через Неву по мостам помните - разводные механизмы работают! И эти механизмы проектировал Ваш дед!
Он просил меня напоминать Вам иногда об этом!
Это Всем нам его подарок!

Рыскин Борис   15.01.2011 09:46     Заявить о нарушении
Да-да, примерно так оно все и было. Хорошо понимаю Вас. Да будет земля им пухом!

Валерий Новоселецкий   17.01.2011 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.