Златовласка

День СА и ВМФ 1977 года довелось встречать в ресторане "Гай"  г.Барановичи, что в Белоруссии. На 9-м километре от города, я, со своим однокурсником, проходили стажировку в радио-техническом батальоне войск ПВО. Получилось так, что накануне праздника на нас вышли по каналам связи сослуживцы, стажировавшиеся недалеко от Барановичей.

Договорились о встрече у нас. С утра, 23-го февраля, они предстали перед нами. Приняли их в каморке "папы Карло", ибо она и была самой настоящей каморкой размером 3х3 метра, одновременно являющейся жилищем начальника расчёта станции и нашего временного постоя. Как водится - выпили за встречу и стали собираться в город. Кто-то задал вопрос:

- А нас патруль в ресторане не повяжет? Если телегу в училище накатают, то могут и с 4 курса попереть!
- Не боись! Всё схвачено! Официантки - наши подружки, а баба Маня в гардеробе так шинели  спрячет, что никакой патруль не найдёт!

До вечера ещё далеко, поэтому зашли в местный ДК, где шёл грандиозный концерт по случаю праздника, по этому же случаю нас бесплатно допустили в зал. Но вот занавес опущен и самое время после культурного времяпрепровождения отправиться в ресторан, где для нас всегда был свободный столик. Официантки обрадовались нашему приходу, усадили за столик, который быстро заполнился закусками и бутылками из-под лимонада, но заполненных вином. Конспирация, язви её в душу!

Друзья подозрительно осмотрели яства и уставились на нас так, будто перед ними сидели не простые советские курсанты, а арабские шейхи.

- Мужики, а где столько денег возьмём?
- А, если они ещё и горячее принесут и десерт?...
- Да не парьтесь вы! Бесплатно всё! И горячее будет и кофе с какао! Всё будет!...

Разгуляево было в самом разгаре, когда я увидел, как за соседним столиком расположилась семья из папы (по выправке чувствовался офицер), мамы и дочери.

Я сидел один. Сотоварищи танцевали с местными барышнями, всячески пытаясь их охмурить. А я сидел и во все глаза смотрел на эту очаровательную девушку, с чьим появлением в зале стало светло, как в ясный солнечный день. Она была неземной красоты: стройная точёная фигурка, глаза небесного цвета, тончайшие линии лица.., но всё это ничто, по сравнению с её распущенными и слегка вьющимися золотыми волосами, доходившими до колен. Она сидела напротив, и я был не в состоянии отвести от неё восторженного взгляда. Всё исчезло: перестали существовать звуки, предметы, люди - была только она с ослепительными золотыми волосами. Время остановилось.

Откуда-то из глубины до меня донёсся голос: " А сейчас "белый" танец. Дамы приглашают кавалеров." Всё, что произошло дальше, напоминало замедленную съёмку. Она поднялась и свет от лампочек заискрился на её волосах. Тряхнула головой и по залу прокатились золотые волны. Это неземное создание шло в мою сторону. Остановившись, сделала лёгкий реверанс, приглашая меня на танец.

Я ощущал её руки на своих плечах, мои были под её волосами, как там было жарко! Я потерял дар речи, молча утопая в голубизне её глаз. Мне казалось, что танцую с дочерью Солнца, а может так и было?! Музыка смолкла, проводив её на место, вернулся к себе. Друзья только и сказали:
- Ну ты, Михалыч, даёшь!

Минут через тридцать они встали и пошли на выход. Она обернулась и посмотрела на меня, а я так и остался сидеть на месте, взглядом провожая Златовласку, зная, что мы больше никогда не встретимся... .

Только услужливая память порой возвращает в далёкое прошлое, где была встреча с настоящей Златовлаской!


Рецензии
Замечательно: словно за соседним столиком сидел. Виктор, с уважением

Анатолий Дудник   23.01.2022 22:41     Заявить о нарушении
Анатолий, то-то я м думаю: и где мог тебя раньше видеть?!))) Спасибо!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   24.01.2022 22:32   Заявить о нарушении
Виктор, в Белоруссии не был, и даже на такр "Минск не служил". С уважением

Анатолий Дудник   24.01.2022 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.