Точка зрения POV

Точка зрения (POV = Point of View)


Мюллер выглянул из окна и увидел Штирлица. "Куда это он идет?"
- подумал Мюллер. "Не твое собачье дело", - подумал Штирлиц.


Так писать нельзя. Здесь смешаны POV персонажей. По современным правилам любую сцену следует описывать глазами только одного персонажа: так будет легче читателю «вживаться» в текст.

Итак, вышеприведенную миниатюру следовало бы написать как-нибудь так:


1-й вариант (POV Мюллера)
Мюллер выглянул из окна и увидел Штирлица. "Куда это он идет?"
- подумал Мюллер. Штирлиц смотрел на него с улицы ненавидящим взглядом


2-й вариант (POV Штирлица)
Штирлиц шел по улице и увидел Мюллера, глядящего на него из окна с немым вопросом во взгляде. "Не твое собачье дело, куда я иду", - подумал Штирлиц.


В романе разные сцены можно писать с точки зрения (POV) то одного, то другого, то третьего персонажа (он называется «POV-образ» для данной сцены) но В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ СЦЕНЫ ПЕРЕСКАКИВАТЬ С ОДНОГО POV НА ДРУГОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ

Такой (или такая?) POV называется POV 3-го лица ограниченный, и он применяется наиболее часто в современной литературе.

Есть еще, как мы все знаем, POV 1-го лица (повествование от первого лица), но считается, что он преобладает в литературе для юношества и молодежи.

Есть еще т.н. POV 3-го лица «всеведущий» (omniscient), когда повествование ведется от имени рассказчика, который не является образом в романе, не участвует в действиях, но знает все факты, в том числе, знает мысли всех образов. Такой POV считается устаревшим, его называют «POV XIX века», в то время как «POV ХХ века» - это вышеупомянутый POV 3-го лица ограниченный.

Это требование:
«В ОДНОЙ СЦЕНЕ – ТОЛЬКО ОДИН POV-ОБРАЗ»!
в современной прозе (особенно – американской) считается одним из основных.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.