Яд ва-Шем, апрель... скорбная неделя...

   

     ЯД ВА–ШЕМ, АПРЕЛЬ… СКОРБНАЯ НЕДЕЛЯ...


     ---------------------
     *) images.yandex.ru›яд ва-шем в картинках
    
    
     Кто бы мог мне ответить: За что был устроен холокост?
    
     – Нет, это вовсе не риторический вопрос, а душераздирающая роковая загадка, если хотите – заклинание истории общечеловеческих бед, связанная с самым бесчеловечным преступлением всего двадцатого столетия нашей цивилизации. Ведь, по сути – оно было и остаётся (как по методу исполнения, так и по характеру жестокости) самым масштабным «бескровным» преступлением, придуманным когда–либо родом человеческим, и совершённым столь безответственно, столь холоднокровно и столь же безрассудно по отношению к самому себе: газовая камера! И над раскрытием этого потрясшего всё человечество  жестокостью своего исполнения преступления до сих пор бьются лучшие интеллектуалы различных отраслей наук и государственно-правовых учреждений в масштабе нашей планеты.
 
     К всеобщему удивлению, этот апрель (2010 года) оказался самым роковым месяцем текущего года. Раньше никогда такого не бывало. По крайней мере, я такого не помню… Столько печальных моментов и сплошных страданий за один месяц!

     Да, этот апрель действительно оказался месяцем сплошной скорби и слёз…
    
     Холокост по сути дела – это приговор, вынесённый родом человеческим против самого себя; это вечное проклятие израненной совести всего человечества за его трусость и потерю бдительности разума перед сатанинским беспределом, предугадать надвигающуюся беду!

     И, самое главное, это – вечно живое переживание души рода человеческого.

     И чем больше мы – представители другого поколения жертв холокоста, возводящего память о них до небес («Яд ва–Шем») – копаемся в своих коллективных переживаниях, тем дальше мы отодвигаемся от истинной причины этой скорби!
    
     Рассказывая о [скорбном] чествовании памяти жертв холокоста, сегодня: понедельник, 12 апреля 2010 года ведущая «Новостей» Первого канала телевидения РФ, Юлия Панкратова сообщила, что в ходе второй мировой войны нацистами только в пределах конкретных концлагерей в общей сложности [цитирую] «было уничтожено 6 миллионов евреев». В момент образования Государства Израиль (1947 г.) численность еврейского населения, призванного со всех уголков мира (не исключительно, что и из числа прямых потомков жертв холокоста!) поселиться на территории этого новоиспечённого политизированного субъекта международного права, было зафиксировано всего лишь 650 тыс. человек. А фашисты в концлагерях уничтожили людей еврейского происхождения гораздо (в 9 раз) больше населения этого крохотного государства. Известный публицист, Леонид Радзиховский, в еженедельной газете «Еврейское слово» пишет: Организация объединённых наций в 1947 году «принимает историческое решение о создании государств на территории Палестины: еврейского и арабского. Соотношение евреев и арабов – один к двум (650 000 против 1 300 000». (См.: "ЕС", № 25 (347) от 4–10 июля 2007 г.).
    
     * * *
    
     Меня, как узника израненной совести, больше всего волнует вот что:
    
     – почему именно Германия пошла на уничтожение евреев, страна, которая, преподнеся мировому сообществу таких мыслителей общепланетарной величины, как Кант и Гегель, превратилась в классическую философскую страну всего европейского континента, могла в 30–40–е годы двадцатого столетия целиком и полностью погружаться в тотальное невежество и потрясти весь мир демонстрацией ужасающего мракобесия – холокоста?
    
     – почему именно еврейский народ стал мишенью холокоста? Хотя Геббельс призывал не проявить жалость при уничтожении славян, евреев и французов. И этот факт нашёл отражение даже в мучительных размышлениях Штирлица в художественном фильме «17 мгновений весны». Почему этот главный идеолог холокоста,  Геббельс, в порядке первоочерёдности, говоря об уничтожении, в главу угла поставил представителей славян, отодвигая евреев на второе место?! 
    
     – когда мировое сообщество, в конце–то концов, проснётся, и прекратит ненавидеть друг друга?
    
     – чему научил холокост мировое сообщество?
    
     Как известно, эти вопросы до сих пор не получили исчерпывающих ответов, и они по–прежнему будут терзать совесть и честь неравнодушной части населения нашей планеты. Загадка кроется в БЕСПОЧВЕННОСТИ самого акта преступления. А холокост и был самым беспочвенным преступлением рода человеческого, совершённым по отношению к самому себе. Это преступление совершалось в виде государственной политики, нацеленной на истребление и уничтожение иудеев. А зачем, по какой вине? Где почва для этого преступления? Где корень для совершения такого зла, организованного самим государством?! И ни какой мотив, каким бы он не был, не может оправдать совершение такого организованного зла. Вот почему нынче весь мир в непомерной скорби от этого постыдного акта. Только не надо его слишком политизировать. И «Яд ва–Шем» в нынешнем его политизированном значении – выразительнейший тому пример.
    
     Холокост – это общечеловеческая боль, скорбь и трагедия. Стало быть, эта историческая печаль перестаёт быть сугубо «еврейской скорбью», перерастая в общечеловеческую. Следовательно, и нынешнее государство Израиль со своим перемешанным населением касательно этой скорби не должно так подчёркнуто, так «унифицировано» обособляться, как это делается ныне в мировых СМИ, и не должно составить исключительного «правопреемника» этой исторической беды. Холокост как позорное пятно лежит на совести всего рода человеческого, а «Яд ва–Шем» как памятный мемориал почему–то возведён только в Израиле, а не, допустим, в той же Польше, или в Беларуси, в Голландии, Франции и даже в самой Германии. Ведь среди жертв холокоста были и немецкие иудеи?! Поэтому лучше воспринимать «Яд ва–Шем» как всеобщий символ скорби рода человеческого о жертвах холокоста.
    
     Уточняю:
    
     Холокост имеет общечеловеческое историческое значение. Его нельзя квалифицировать как «еврейскую исключительность». Стало быть, и фигурирует как факт человеческого ЗЛА в ином измерении – в плоскости общечеловеческой беды. А «Яд ва–Шем» в нынешнем его виде несколько ограничивает его рамками одной географической среды – де–юре и де–факто не имеющей никакого отношения к географии совершения этого УЗАКОННЕНОГО ЗЛА!
    
     Холокост – это историческая боль и скорбь всего человечества, и не имеет какую–либо политическую либо этнокультурную, или этно–религиозную окраску. С этого ракурса «Яд ва–Шем», полагаю, должен указывать, прежде всего, на интеллектуальный кризис и самозабвение целой эпохи, в результате чего мировое сообщество было ввергнуто во мрак самоистребления. И, в итоге, на волне этой стихии самозабвения человечества Гитлер, будучи побочным продуктом краха идеалов, впрочем, как и крушения кумиров целой эпохи, появился, чтобы совершить сатанинское злодеяние! В случае с Гитлером человечество столкнулось с беспрецедентной демонизацией личности.
      
     И, последнее:
    
     Что бы ни говорили учёные и политики про холокост, и какие бы уроки из него не извлекали, главным выводом из этого сверхъестественного по человеческим меркам ужаса для меня остаётся следующее:
      
     – Холокост, прежде всего, – это стихийный взрыв демонического чванства человеческой души на расовой почве. Это вихревое проявление демонического чванства в виде унижения неарийских народов.
      
     Отсюда и моё искреннее пожелание:
    
     – Чтобы народы нашей планеты больше никогда не впадали в вихрь такого рода богохульства – не оказались бы во власти демонического чванства, и никоим образом не стали бы унижать друг друга!
    
     Фаршид,
    
     Подмосковье, понедельник, 12 апреля 2010 года.


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.