Менеджер

-Так значит,Вы,Моисей Владимирович Баранов?Присаживайтесь,пожалуйста.
Толстенький директор магазина бытовой техники Константин Григорьевич сидел в своём кожаном кресле и принимал у себя кандидатов на работу менеджером.В кабинет вошел стройный молодой человек лет 25,уселся на крутяшийся стул и закинул ногу на ногу.
-Здравствуйте,освободите пожалуйста моё место!-радостно продекламировал Моисей
Константин Григорьевич открыл рот от удивления и сглотнул слюну.Воцарилось молчание.
-Вы в Бога верите?- разрядил атмосферу Моисей.
-Нуууу,н вк верю- запинаясь промямлил директор.
-Очень хорошо!-продолжал Моисей-В христианского надеюсь?Во Иисуса Христа веруете?
-Ве-верую -еле дыша сказал Константин Григорьевич,а потом,окрепши духом произнес
-А вы собствено почему позволяете себе такое поведение?
-Здрасте приехали!-схватился за голову Моисей-Вы может быть еще скажете,что не знаете,кто я такой?
Константин Григорьевич начал говорить еще тверже.
-Нет не знаю!О вас мне только известно  из вашего личного дела-что Вы-алкоголик и хулиган,и если бы Вас мне не посоветовал Ваш брат,ноги бы вашей в моём кабинете не было!
Моисей пожал плечами и сделал жалкое лицо.
-Простите,но у меня нет брата.А о таком безобразном личном деле позаботилось ФСБ,ну или кто там сейчас у вас истинных христиан чморит!
-Пожалуйста,приходите в следующий раз,когда вы не будете пьяны!-воскликнул Константин Григорьевич.
-Извольте,но я не пьян!-И с этими словами Моисей подбежал к столу,перегнулся через него и начал дышать Константину Григорьевичу прямо в нос.
Еле отбившись,директор вскочил со стула и закричал-Убирайтесь прочь,или я позову охрану!
Моисей с видом ангелочка уселся обратно на стул и как ни в чём не бывало заговорил.
-Так вот что я начал про Бога то говорить!Вы Библию читали?
-Ну читал,местами.-устало проговрил Константин Григорьевич и закатил глаза,а потом добавил-Прекратите так себя вести у меня в кабинете!
Моисей не обратил внимания на последнюю фразу и продолжил.
-И знаете ли вы,уважаемый эээ..,ну впрочем не важно,кто её написал?
Директор скорчил усталую мину.
-Её же не один человек писал!Разные части-разные люди!Вы вообще о чём тут говорите?Какое отношение к трудоустройству имеет Библия?
-Вот ветхий завет,пять книг Моисеевых вы читали?
-Читал,читал,может быть мы уже перейдем к делу,или убирайтесь отсюда!
Константин Григорьевич уже немного успокоился.
-Один момент,уважаемый-Моисей улыбнулся-вот вы же должны задать мне вопрос,кем я раньше работал?Должны?
-Зачем мне задавать этот вопрос,я прекраснуо знаю-то бутылки собирали,то грузчиком!
-Ну я же уже говорил Вам,что моё личное дело-это творчество ФБР.Или ФСБ,кто там,не знаю.Я же был-ПИСАТЕЛЕМ.
-Ну и что же Вы написали?-с усталой усмешкой спросил Константин Григорьевич..
-А я написал-Библию!Да-да,не сомевайтесь,именно Библию.Ну,не всю конечно,первые пять книг Моисеевых,но всё же!Вы помните?-какой стиль!Какой пафос!И еще я в Новом Завете подработал,несколько произведений написал.”Послание к римлянам” и “Послание к евреям”.
Константин Григорьевич изобразил удивлённое лицо,и было пытался что то сказать,но Моисей продолжал.
-Ну вы должны знать,что Библию писали не как таковые писатели,а сами пророки!А вы что думали,мы то все за 2000 лет перемерли что ли все?Иисуса то конечно распяли,не спорю,а вот мне Господь Бог даровал вечную жизнь!Вы,господин директор-сами посудите-разве Господь не всемогущ?Вам бы,как человеку верующему,надо бы знать!Мы,пророки,две тысячи лет по земле шатаемся,то одними юродивыми прикинемся,то святыми какими,но вот с наступлением 20-ого века тяжело стало,тяжело.
Константин Григорьевич перекрестился,встал со стула и громко сказал.
-Что вы несете,почему позволяете себе говорить “МЫ”!Вы говорите,как будто вы и есть пророк!Вы-шалопай и безбожник,не смейте кощунствовать!
Моисей как ни в чем ни бывало продолжал.
-А вот щас пронюхали про нас всякие там ФСБ да ЦРУ,и чтоб никто не знал-паспорта голимые наделали,и так называемые личные дела сделали как у бомжей.Да и сами мы,пророки Божьи стали как бомжи сейчас.Да,видно люди стали могущественей Бога.Вы,господин директор можете не верить ,да будете так с пророками обращаться-кару Божью на себе почувствоваете.Чувствует моё сердце,скоро уш быть страшному суду,скоро!
-Вы не смеете так говорить!Не опошляйте тему Господа Бога,как вам не стыдно!
Моисей ответил.
-Бог наш всмогущ,и если бы ваша вера была искренней,вы могли понять,что это в силах Отца нашего дать бессмертие пророку своему!Люди умирают и рождаються-пророки же родились один раз-и задача их на все века-нести Христианство в мир!Безбожник-это ВЫ!И вы получите кару, и гореть вам вечным пламенем в аду!
-Вздор!Вы говорите,что Бог дал Вам бессмертие,но почему же он позволил превратиться проку своему в такое бездарное чудовище,как ВЫ?
Моисей закрыл глаза,сглотнул слюну и ,стараясь не выглядеть уязвленным ,продолжил.
-То,что пророк божий столь плохо живет в мире людей,есть кара божья за грехи людские.Господь лишает человечество святых,дабы показать им,к чему привело людское деяние на планете сей.Я много думал над этим,и даже понял,что нужно изменить начало моей первой книги на следующее-и Моисей гордо заговорил.
-В начале сотворил Бог небо и землю,и не знал он,что земля та будет омрачнена ему подобными и небо то будет покрыто копотью.Земля же тогда была безвидна и пуста,и была еще бездна,дабы иметь над собой тьму;и Дух Божий носился над водою,ибо не знал он,что скоро будет навсегда погребен под крестом народа своего.
Моисей глянул на часы,а Константин Григорьевич,уже сильно смутившийся,сказал.
-Коли  вы утверждаете,что вы пророк,так докажите это!
В этот момент луна закрыла солнце, встал Моисей на стул и заговорил,даже почти запел.
-Сии суть слова,которые говорил я Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа,между Фараном и Тофелом,и Лаваном,и Асирофом и Дизагавом,в расстоянии одиннадцати дней от Хорива,по дороге от горы Сеир к Кадес Варни.Сорового года,одиннадцатого месяца,в первый день месяца говорил я сынам Израилевым,все что заповедовал мне Господь о них.По убиению мной Сигона,царя Аморрейского,который жил в Евсоне,и Ога,царя Васанского,который жил в Аштерофе в Едреи,за Иорданом,в земле Моавитской,начал я изъяснять закон сей и сказал:Господь,Бог наш,говорил нам в Хориве и сказал:полно вам жить на горе сей;Обратитесь,отправьтесь в путь,и пойдите на гору Амореев и ко всем соседям их,на равнину,на гору и на низские места и на южный край и к берегам моря в землю Ханаанскую и к Ливану,даже до реки великой,до реки Ефрата!
И тут солнце опять открылось для мира, и директор вскочил со своего кресла,вытащил из-под рубашки крест,поцеловал его и продекламировал.
-Прости меня,видно ты есть в действительности пророк,я должен дать тебе шанс жить в этом мире так,как ты заслуживаеш,и если тебе достаточно той работы,которую ты хотел,ты принят.
-Да,конечно-блаженно улыбнулся Моисей.-А сейчас мне нужно домой,молиться Богу нашему,за тебя помолюсь,да за всех грешных!
Моисей Владимирович Баранов,простой бедный парень и безбожник вышел из дорого обставленного офиса.Ему нужен был лишь шанс,что бы попасть к такому человеку,как Константин Григорьевич,точное время солнечного затмения и пару выученных отрывков из Библии,который он пересказал от первого лица.


Рецензии