Отшельник, часть 5

Больше в эту зиму ничего особенного и интересного не произошло. Было еще два дня рождения - у Варюхи и у Филиппыча. Палыч, как и раньше, пришел, отдал подарок, выпил водки и ушел. Филиппыч, правда пытался удержать его силой, но Палыч взял его под мышки, поднял легонько, поставил осторожно в сторонку и молча вышел.
Наступила весна и в поселок потянулись наемные рабочие. Разномастная, разношерстная толпа летунов, как их называл Виктыч, стала осаждать контору. Виктыч брал их с испытательным сроком в один месяц. И, если есть замечания по работе, либо по поведению, с наемником расставались без промедления. Конечно, не всем и не всегда это нравилось. И, бывало, особенно молодые и рьяные, выражали недовольство и старались «восстановить справедливость» с помощью кулаков. Но, на этот случай, у Виталия было припасено средство - с мужиками запирал дебошира дней на 5-15 в «холодную» - отдельно стоящую избу с решетками на окнах и дверях. Особо буйных связывали. Из этого заключения обычно выходили уже смирными и без претензий.
К майским праздникам было набрано необходимое количество работников - и шоферни, и рабочих на склады. Праздники прошли без происшествий. 1 мая, в начале праздника, Виктыч вышел на трибуну и произнес ежегодную торжественно-информационную речь:
- Сегодня у нас 1 мая. Последний, так сказать, праздник перед трудовой страдой. Сегодня у всех нас есть еще возможность отдохнуть, повеселиться, выпить водки, потанцевать - кому хочется. А уж после праздников - только трудовые будни. Поблажки в эти будни никому не будет. Это я говорю, в основном, нашим новым работникам. Работы очень много, поэтому все праздники, дни рождений, именины, и прочие застольно-пьяные посиделки отменяются до осени. Пока всю работу не выполним. Так что, если что - на меня не обижайтесь. Нарушителям сразу «до свидания» говорить буду. И без выходного пособия! Я это каждому из вас говорил, когда ко мне приходили. Все согласились. Потому покажите себя в работе. Но это, как я уже и сказал, после праздников. А сейчас - покажите, как вы можете отдыхать! Ведь как в народе говорится? Кто хорошо отдыхает, тот и работать умеет! Так что - с праздником и без происшествий!
Все воспользовались советом Виктыча и гудели аж до 10 мая. Особых приключений не было, хотя то тут, то там возникали небольшие мордобои. Виталий быстро охолаживал особо рьяных. До ареста не доходило ни разу. А с 11 мая Виктыч нагрузил всех работой под завязку. Рабочий день начинался в пять утра, а заканчивался ближе к восьми вечера. Работа спорилась. Никто не возмущался и тянул свою трудовую лямку. А вечерами все настолько были усталые, что кроме как спать, их ни на что не хватало. Но Виктыч, Василиса, Филиппыч и Виталий понимали, что это временно. И что кто-то из наемников обязательно чего-нибудь отчебучит. Еще не было года, чтобы лето прошло без какого казуса. Было разное - и драка такая, что пришлось вызывать ОМОН из города, и воровство, и поджоги, и угоны автомобилей. В один год было даже убийство. И в этот раз все с тревогой ждали, что будет на этот раз. Начиная с 1 июня, нередко собирались в конторе и делились своими опасениями и наблюдениями. Вот и в этот вечер, собрались вчетвером, пили чай и рассуждали:
- Пока вроде спокойно, - осторожно сказал Филиппыч.
- Слава Богу! - воскликнула Василиса.
- Пока, - подчеркнул Виктыч.
- Не каркай! - одернула его Василиса.
- Тут каркай, не каркай... - заметил Филиппыч.
- Я все к этим братьям приглядываюсь, - вставил слово Виталий.
- Это к каким? - спросила Василиса, - Буйновым что ли?
- К ним, - подтвердил Виталий, - не верю я им, ох не верю.
- И вид у них, прямо скажем, - бандитский - вторил Виктыч.
- Ага, - подал голос и Филиппыч, - я позавчера смотрю - стоят в сторонке, что-то обсуждаю. И так оглядываются, как будто следят за кем.
- Да, темные люди, - спокойно сказала Василиса, - Но, ничего, и не с такими справлялись. Так ведь, Виталий?
Так то оно так, - ответил Виталий, - но не могу же я около них постоянно вертеться. А вот когда никого из нас нет поблизости? А тут им в голову и взбредет что худое. Что тогда?
- А вот тогда - поймаем и, как говорится - по всей строгости! - отрезал Виктыч.
- Поздно бы не было...
- Господи! - воскликнула Василиса, - Ну ты, Виталий, прямо за мафию их держишь! Ну что они могут такое сотворить? Ну, морду кому набьют, ну сопрут чего, еще-то что? А этого у нас уже было выше крыши!
- Не знаю, не знаю, предчувствие у меня плохое. А оно меня еще ни разу не подводило. Глаз с них спускать нельзя!
- Ну так мы и не спускаем, - возразил Филиппыч.
- А вот сейчас? А где они? Что делают? Что собираются делать?
- Ну, напугал, - сказал, вставая Виктыч, - вот давайте пойдем да поглядим, все ли в порядке.
Все встали. Василиса стала убирать чашки. Неожиданно дверь распахнулась и в комнату влетел Ванюшка. Все глянули на него и ахнули - рубаха была порвана, штаны в грязи, на лице живого места нет, один глаз заплыл, изо рта кровь сочится. Бросились к нему. Ванюшка протянул дрожащую руку в сторону поселка и со слезами в голосе произнес:
- Там... Варюху...
- Что?! - серой птицей подскочила Василиса.
- Там... потянули... Варюху...
- Кто? Куда? Где? Когда? - засыпали Ванюшку вопросами.
- Там... за клубом... братья... - выдавил из себя Ванюшка и упал на пол.
Все побежали на улицу. Про Ванюшку пока позабыли - жив и слава Богу! Еще не добежав до клуба услышали истошный звенящий пронзительный крик Варюхи. Всей толпой завернули за клуб. У всех было четкое намерение так отчебучить этих братьев, чтобы живого места на них не осталось, а если что с Варюхой приключилось, то... Но прибежав, оторопели: Варюха прыгала испуганным мышонком. Платье на груди у нее было порвано в клочья, но она не обращала внимания на то, что грудь у нее была не прикрыта. Она прыгала и щебетала своим звонким голосом:
- Палыч! Не надо! Убьешь же, Палыч! Оставь их, Палыч! Ну, перестань! Пожалуйста! Палыч!
Но Палыч не обращал внимания на прыгающую вокруг него Варюху. Он сидел верхом на обоих братьях сразу и сосредоточенно вбивал их головы в землю своими здоровыми кулаками. Братья уже не подвали ни звука, ни хрипа, и только мотали головами от крепких ударов Палыча. Василиса метнулась к Варюхе, а мужики вцепились в Палыча и не без труда оттащили его от лежавших без сознания братьев Буйновых. Вокруг на шум собрались другие работники.
- Этих, - с шумом дыша, мотнул головой на братьев Виктыч, - в лазарет. А потом - к чертовой матери их отсюда.
- И чтобы об этом ни-ни! - добавил Виталий, крепко держа Палыча за руку.
- Ну, хватит, пустите, - спокойно сказал вдруг Палыч.
Виталий с Филиппычем переглянулись и разом отпустили Палыча. Палыч постоял, угрюмо глядя в землю. Потом глухо произнес:
- Не сдержался. Извините. Виноват - наказывайте, - добавил он, взглянув на Виктыча.
Виктыч посмотрел на Палыча в упор, хотел что-то сказать, но только махнул рукой. Палыч молча прошел к своей, стоявшей неподалеку машине, залез в кабину и уехал.

Обмытый и запечатанный лейкопластырем и бинтами Ванюшка и заплаканная Варюха сбиваясь, рассказывали собравшимся вокруг них взрослым, что случилось:
- Мы с Ванюшкой просто гуляли. Ходили по поселку.
- Ага, гуляли.
- Мы ничего такого и не думали делать, просто шли...
- Только я ее за руку взял.
- А тут машина остановилась и из нее братья выскочили, такие страшные.
- И сразу к нам.
- Мы было бежать, но они догнали. Они быстро нас догнали.
- Я хотел защитить, но они сильнее...
- Да, он стал так драться, а они его повалили и сапогами... по лицу...
- Они думали, я отключился, а я все видел. Как они Варюху за клуб потянули, как платье на ней порвали...
- Я кричала, но они мне рот зажимали. Я укусила за палец, а он меня ударил. Больно.
- А я сразу к вам побежал. Сразу. Я нигде не задержался. Я - как можно быстрее, - Ванюшка заплакал.
- А они меня за клуб затащили, а потом... - Варюха тоже заревела в голос.
Василиса подошла к детям, обняла их прижала к себе. И у нее из глаз потекли слезы. Мужчины сидели хмурые и напряженные.
- Один мне руки за спиной держал и рот рукой зажимал, а второй платье срывал. Я пинула его, а он мне в живот ударил. Больно. Я сознание потеряла. А когда в себя пришла, Палыча увидела. Как он их бил! Как бил! Мне страшно стало. Я закричала. А потом вы все прибежали.
Варюха замолчала. Повисла гнетущая тишина. Каждый думал о том что произошло. Дети и Василиса плакали.
- Василиса, - сказал наконец Виктыч, - у тебя водка есть?
Василиса мотнула головой на висевший на стене шкафчик. Виктыч подошел, достал оттуда бутылку водки, подумал немного и достал еще одну. Поставил на стол. Потом поставил на стол шесть стаканов. Налили всем по полному стакану, детям тоже плеснул немного. Достал из того же шкафчика буханку ржаного хлеба, разломал на куски, положил на стол. Поднял стакан, все сделали то же самое. Выпили, заели хлебом.
- Так, - сказал Виктыч, - Варюха, Ванюшка, без нас больше - ни шагу! А вам, - Виктыч обвел глазами взрослых, - глаз с них не спускать! А теперь - спать! Завтра работу никто не отменял, а время - второй час ночи уже!
На том и разошлись. Ванюшка эту ночь спал у Василисы в избе, она ни в какую не хотела отпускать от себя своего будущего зятя. А Виктыч, дошел до лазарета, убедился, что дебоширы живы, только избиты очень и тоже отправился спать.

ВАН © 17.04.2010

Отшельник, часть 4 (http://proza.ru/2010/03/28/499)
Отшельник, часть 6 (http://proza.ru/2010/04/18/567)


Рецензии
Написано динамично, захватывающе, и... правдиво!

Людмила Самойленко   03.04.2012 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. С уважением ВАН

Van   03.04.2012 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.