На суд читателя

                Виктор Ельников
                Преодоление безрассудства.

     Олег с доверительной улыбкой, ничтоже сумнящась, продолжал:
- Ариш, но не чета он тебе. Не достоин он даже твоего мизинца. Да и женился Игорь на тебе не по любви, а по корысти. В расчете на поддержку всесильного бати твоего. Неужели ты до сих пор этого не поняла?
Арина скучно улыбнулась.
- Олег, надоело мне все это слушать. Прими, пожалуйста, еще один мой совет… Тебе будет лучше, если ты забудешь меня. Не звони и не приходи не только, как сейчас, – в отсутствии мужа, но даже и при нем. Я понимаю, что ты запал на меня. У многих по жизни случается такое. И, поверь, - это просто болезнь, но, к счастью, излечимая. Знаешь пословицу: с глаз долой – из сердца вон. Больше мне тебе нечего сказать. А слушать твои наветы на моего Игорька мне, мягко говоря, неприятно.
- Ах, вот, как оно, - неожиданно вскипятился Олег. - Отлуп, значит. Я к тебе со всей душой и сердцем… Не хочешь знать правду о своем Игорьке, считаешь, что это всего лишь наветы. Но жизнь расставит все на свои места. И тайное станет явным. Я не буду говорить банальностей вроде того, что ты еще пожалеешь. Наоборот, не жалей ничего, знай, что я всегда буду ждать тебя.
    Олег выскочил в коридор. Сорвал с вешалки куртку и, открыв дверь,  не стал вызывать лифт, а тотчас же  устремился с 12 этажа вниз по лестнице. Арине стала сразу и легко, и тягостно. Она не хотела обидеть Олега, но и не желала его признаний в любви. Впрочем, ей были не по душе откровенные ухаживания и других обожателей. Арина терялась, конфузилась, лепетала какие-то бессвязанные фразы, вообще, чувствовала себя не в своей тарелке.             Она заметила, что  такое ее отношение к  многочисленным вздыхателям,  мужа очень даже устраивало.
     Но женщина – есть женщина, и комплименты эта стройная молодая красавица воспринимала не без удовольствия. Подспудно Арина замечала, что Игорь нет-нет, да и начинал ревновать ее к кому-то из друзей, но быстро брал себя в руки. Чувствовала она также  его настороженное отношения к частым визитам Олега. Тот же был не в состоянии скрыть своего равнодушия к разговорам с другом, и загорался, когда начинал беседовать с Ариной.
   Ее мысли прервались неожиданным и резким дверным звонком. Появился снова Олег.
- Извини, - сухо и раздраженно произнес он, входя в прихожую. Я, во-первых, не попрощался, а, во-вторых, где-то у тебя оставил свою трубку, скорее всего, на балконе. Посмотри, пожалуйста… Трубку Арина не обнаружила, и Олег отреагировал по сему весьма тривиально:
.    -  Из-за тебя потерял не только голову, но и трубку,
А потом, прощаясь, напомнил:
     - Не забудь, что я всегда тебя жду!
      Еще до прихода Игоря, Алина раздумывала, сказать мужу об этом первом, и, хотелось бы ей надеяться, последнем свидании с Олегом тет-а-тет. И решила все же рассказать. Пусть, в  конце концов, оценит ее супружескую верность, а если пожелает, то сам разберется со своим другом. Она не считала, что подставила Олега. Тем более, что не упомянула о его неэтичном обещании всегда ждать ее.
    От всего услышанного Игорь растерялся. Прекрасный поступок жены и  отвратительный удар со стороны друга… Теперь уже Игорь не знал, стоит ли ему выяснять отношения с Олегом или оставить все, как было. Хотя, что значит оставить, как было?! Для этого следовало сохранять с ним прежние отношения, притворяться, но Игорь понимал, что артист он - никудышный.
   - Ладно, - устало подумал горемыка, укладываясь в постель, - как говорится, утро вечера мудренее. 
    Но на этот раз мудренее оказался вечер. Откинув одеяло, Игорь вдруг увидел возле своей подушки трубку Олега…
    -А ну, подлюга, иди-ка сюда, - заорал он, захлебываясь от злости.
Обомлевшая от неожиданной грубости мужа, Арина вылетела из кухни и тут же все поняла. Она пыталась объяснить, как подло поступил с ними Олег,  как отправил ее на балкон за якобы пропавшей трубкой, а сам, как теперь она поняла, подложил ее под одеяло. 
     Все было бесполезно. В ответ только поток беззастенчивой брани…
  - Послушай, Игорь, а почему я, собственно говоря, оправдываюсь, когда ни в чем перед тобой не виновата?
  Арина поймала себя на мысли, что уже не обращается к нему, как прежде, - Игорек…
  - Ты не понимаешь что ли: друг твой  гнусно и грязно хочет нас развести. Лучше с ним разберись.
  Она ожидала от мужа новой вспышки ревности, но озадачилась его весьма спокойной репликой:
- А если он начнет каиться, что не смог устоять, что ты его обольстила?
   Арина растерялась. Она как-то о таком варианте даже не подумала. А ведь,  от Олега как раз следовало ожидать именно такого хода.
   Она тяжко вздохнула, не зная, что сказать. Игорь сидел на краю кровати, опершись руками о колени, и тупо глядел в пол. 
   Вдруг Арину осенило.
- Послушай, мы же с тобой православные. Пойдем к батюшке, может он подскажет, как нам реагировать на козни Олега.
- Надо еще разобраться, чьи это козни, - с прежним недоверием пробурчал Игорь. Но согласился и при этом предложил еще взять с собой Олега.
     Однако Арина напомнила мужу, что его друг атеист, а потому к батюшке они отправились вдвоем.
     Игорь поставил условие, что он  будет первым. Арина была уверена, что недавняя размолвка разрешится по-доброму, но только после ее исповеди. Однако, по улыбке вышедшего от батюшки Игоря поняла, что муки его ревности угасли.
    - Ну, как ты? – бессвязно спросила Арина.
- Иди, потом расскажу, - почему-то засмеялся муж и, привычно прижав ее к себе, поцеловал.
     Арина вернулась гораздо быстрее мужа.  Батюшка удивил ее тем, что говорил больше о том, как она должна поступить по отношению к Олегу. Она пообещала, что выполнит все наставления, и направилась к Игорю.
- Все в порядке? – снова весело спросил муж.
- А что это, Игорек, ты такой веселый? -  со смущенной улыбкой поинтересовалась Арина.
- Да наш батюшка меня развеселил своим вопросом.
- Каким?
Он сказал, что в итоге есть два варианта для окончательного решения, т.е. я могу поверить или не поверить тебе. Если поверю, то истина восторжествует и все сразу же встанет на свои места. Если не поверю, то истина все равно восторжествует, но слишком поздно и непредсказуемо.
- В каком смысле? - не поняла Арина.
- А в том, что я, мол, могу уподобиться Отелло или Арбенину.
- Ну и что здесь смешного.
- А то, что он тут же спросил: «вы, что предпочитаете удушение или отравление?»
- Надо было, между прочим, сначала спросить меня, - улыбнулась Арина.
- И чтобы ты предпочла? – прищурившись, спросил Игорь.
- Тебя, глупый.
- Понятно. Слушай, пошли в нашу лесопарковую беседку, - обняв ее, предложил Игорь.
- Зачем? Я думала, ты по такому случаю пригласишь меня, если не в ресторан, то хотя бы в кафе…
- Это потом. А сейчас в нашем любимом уголке, я хочу выполнить наставление батюшки и просить у тебя прощение.
«Боже мой, - подумала Арина, - а ведь с сегодняшнего дня все могло бы пойти наперекосяк. И прощай, беседка… Да что там какая-то беседка. Прощай, мой дорогой Игорек».
- Да я уже тебя простила, - улыбнулась Арина., - и готова идти за тобой, куда скажешь. Но я не сказала, что наказал мне наш батюшка. Так вот, он просил не таить зла на Олега и молиться за его грешную душу. Так что подожди меня, я снова зайду в церковь…

                16.04. 2010


Рецензии