Карлик

 Подошёл как-то Иван к колодцу. А оттуда на него как выпрыгнет безобразный карлик. Но не просто карлик, а огненный. Весь такой яростный, рубинами бардовыми сверкает, переливается. Выпрыгнул и говорит: “Я африт из джиннов”. А сам глазками щурится и сопли огненные пускает. Иван присмотрелся – нифига не африт. Так... Мелкая сошка... “Шёл бы ты, сукин ты сын, в жопу” – промолвил Иван, а сам на всякий случай меч достал. Вдруг карлик, возомнивший себя великаном, напасть вздумает, тут ему сразу брюхо и пропороть. А меч-то Ивана наполовину из истинного огня был, из самого центра вселенной тот огонь. А вторая половина из тьмы выкована. Карлик меча перепугался и спрятался за неказистым круглым щитом, который до этого за спиной держал. Украшен тот щит был знаками пустыми, да силу утратившими. Карлик даже глаза свои жгучие щитом прикрыл. Только нос волосатый и торчит. Иван посмеялся-посмеялся, меч свой кладенец обратно в ножны убрал и дальше пошёл. Дела у него…

(“Егилеть твою ялду! Что за бр;дъ?” – вокликнул уязвлённый по самые гланды Папюсъ и тут же поперхнулся мандарином. Мандарин был кислый и Папюсъ с удовольствием его выплюнул. Благо с прошлого нового года под кроватью лежал, поганец. Вот и прокис. Верещагин увидев такое варварство, противно заверещал и ушёл с баркаса, как, впрочем, и господин Зеланд. Лавкрафт тут же признался, что весь свой «Некрономикон» он высосал из грязного пальца. И лишь удивлённый чернокнижник N азартно пересчитывал футболистов на зелёном поле. Плохо когда болельщик не знает правил игры. Ещё хуже, когда игрок не понимает в какие ворота гнать мяч. Но самое весёлое начинается лишь тогда, когда на поле появляется не выспавшийся судья)

 А дела у Ивана нехитрые. Как раз с Глабадоном, бывшим начальником афритов и связанные.  Дело в том, что сварил как-то Иван кислоту лизегинову (а точнее ея диэтиламид) из семян гавайской розы. Тогда они ещё не были запрещены, и очень уж любил Иван их, родимых. И сырыми грыз, и химичил бывало – мама не горюй. По химии органической у Ивана завсегда пятёрка была, и потому кислота и в этот раз наваристая вышла, аппетитная. Слопал её, оголтелый, без соли и без сахара. И примерещился Ивану сам Глабадон.

 Много всего он Ивану порассказал. А напоследок следующее изрёк: “Хоть ты и враг мне, потому как не нашего ты, не джиньего роду-племени, а человечьего, но всё же одарю тебя мощью своей и поддержкой, благо сам воспользоваться ей не смогу, а ты мне нравишься. Не дурак, ведь, понимаю, почему маешься да в миры наши заповедные бегаешь. Но сначала ты меня найти должен. Сам-то я не ходок уж лет тысячу как” Вот Иван и решился в поход сходить, да Глабадонушку горемычного навестить. Может и правда делом каким али советом подсобит демон. В прошлый раз, вот, Джабраил с Микаилом мерещились. Так многому научили, многим одарили...

 А с карликом что стало? Сожрали его к вечеру голодные гули, даже костей не осталось. И поделом. Будет знать, как себя сильным из сильнейших чествовать, да под ногами у честного народа путаться. Ну а гули, сожрав карлика, не насытились ибо такова их природа. Сплясали джигу заповедную и пошли младенцев жрать в город Матхадан.




 Примечания: В мусульманской демонологии Глабадоном (Абадоном), звался старший из афритов, который посягнул на трон Иблиса (Люцифера) и был в наказание лишён права пользоваться своей силой, а затем заточён в водопад.

 Африт (ифрит) – существо из огня, родственник джиннов, могущественнее остальных созданий мира джиннов, хотя и не столь свободный в выборе. Африты были созданы для охраны Иблиса.

 «африт из джиннов» – фраза из Корана (Сура "Ан-Намль" 27/39) африт из джиннов доставляет Сулеману (Соломону) трон царицы Савской.

 Гули – самки кутрубов. Демоны, чьей стихией является земля. Живут возле колодцев, в оазисах либо на кладбищах и нападают на всё живое, с целью пообедать.

Джабраил с Микаилом – архангелы, аналоги Михаила и Гавриила.

 Миф о Глабадоне интересен тем, что Глабадон в точности повторяет подвиг Иблиса. И так же как и Иблис отвергнут своим создателем. То есть это тень тени. Отражение отражения, не замыкающее, однако, священного колеса (Змея не укусила себя за хвост, альфа не стала омегой) и поэтому не приводящее к бесконечности. Отвергнутый Иблисом, Глабадон пока не принят Аллахом. Минус на минус не дал плюса. Следовательно, разумно было бы продолжить сию историю появлением n-ого количества созданий посягнувших на трон создателя и отвергнутых. История будет продолжаться до тех пор, пока последний из самозванцев не явится прямиком к Аллаху, не будет прощён и не замкнёт цепь.
 Как мы знаем из физики, энергия в замкнутом тороиде усиливает сама себя. Разумеется, для достижения резонанса, нужно чётко рассчитать диаметр круга и множество других факторов. Круг в подобных мифологических структурах так же предполагает равновесие между силами Света и Тьмы. А оно, судя по всему, не достигнуто на момент написания сих мифов. Об этом свидетельствуют представления о высшем и низшем мирах, принятых в исламской мифологии. Согласно этой картине мира существует девять ступеней ада и всего семь ступеней рая. Предположительно же таких ступеней намного больше (максимум их бесконечное количество). Но мы говорим о тех, которые так или иначе осознанны мистиками и ярко описаны в мифологических текстах.
 Звучит парадоксально, но любая история будет повторяться, отражаться и преломляться, рождая фейерверки deja vu у наблюдающего её, до тех пор, пока Уробор не укусит собственный хвост и время не перестанет существовать, а наблюдатель не окажется в точке Альфа-Омега.

 На этом примечания, которые получились скучнее и нелогичнее, но зато объемнее самого повествования, предлагаю завершить. В конце концов, мифология лишь следствие осознания человеком сил природы. Нередко это осознание искаженно личностью осознающего. Информация искажённая передатчиком так же искажается и приёмником. То, что мы видим в реальном мире и в мире мифическом, возможно, лишь следствие этих искажений.

 Ах да, и ещё... В слове бр;дъ должна стоять буква "ять", но примитивный текстовой редактор прозы.ру таких букв не понимает и вместо неё упрямо подставляет точку с запятой.


Рецензии