Сага о переломе в жизни Романа

Рома, сын Владимира, брат Андрея. Рома- выпускник школы, студент института. Рома, сказочник подросткового жанра, мастер красивых  любовных словец, путешественник клубных долин. У него были кроссовки adidas, он почти написал курсовую и девушка была с ним год.
Начались времена перемен, которые сделали Рому. Сына Владимира, студента института, сказочника подросткового жанра и владельца adidas, прославленным мужем, членом тинга.
Сборник сказок народов мира, великая книга, попала в руке Роме. Он, человек образования  технического, взял страницы рукописи с недоверием, но девушка его, прекрасная Катя сильно настояла, чтоб он прочел ее всю. Она имела к этому корыстный интерес. Был у нее брат Владимир, совсем еще ребенок. К озорной   склонности прибавились в нем черты медиа-монстрства, взращиваемой культурой нулевых, так что был он сущий дьявол. Единственной мерой, подействовавшей бы для его успокоения, кроме отрубания головы, были сказки. Если Рома приходил  гостить вечером, то было бы очень кстати, чтоб он имел в запасе сказку или две, которые можно было бы наговорить на ухо Вове на сон. – так думала Катя и так и объяснила она другу.
Записывая честно и беспристрастно, упомянем, что Роме сначала не пришлись по душе и вкусу литые строки мифических поэм. Во- первых странным было расположение слов, потом  количество имен, родов и событий превосходило максимумы, установленные  массовой культурой поколения next. Overlimit неясностей и намеков, песни дурацкие и медленные путали сказочный сюжет.
Если  такие сказки рассказывали детям - думал Рома- то дети того народа были вообще иными челами, ну просто совсем. И все-таки он продолжал свое дело, потому что раньше никогда не просила его Катя о чем-то очень рьяно и настойчиво и он с самого начала пообещал ей, что выполнит ее поручение.
Когда пришло время, читать Роме для Владимира, брату Кати, сказку, он сделал выбор на Саге о смерти Кухулина. Мать  малого отрока, Светлана Сергеевна, сказала , услышав о затее друга своей дочери, что сказка сия кровожадная ести, и не будет толка от такого текста, «лишенного педагогического смысла» и  «речи о пользе добрых нравственных качеств». Но Рома настоял, на выборе и исполнил обещанное. Для чтения включили одну лампу, у стола, рядом с которой посадили чтеца. Рассказывают предания, что малыш лежал в кровати и издавал сначала крики, получив соску же перестал кричать и стал мычать, размахивая сильно руками и все время, вскакивая, как одержимый. Другие - мать и Катя, сели на  диван и тоже  приготовились слушать. Старшая женщина с недоверием, младшая, с благоговения открытым сердцем и благодарностью.
Сноровки у Ромы к таким предметам, как чтение вслух не было. Но сам, сознавая это, он втайне дома репетировал, и хитрость много сгодилась ему. Голос звучал заманивающе, сказка шла чередом известным. Кухулин только повстречался со старухами и съел собачье мясо, когда неспокойный Владимир  упал в сон. Но хоть цель была достигнута, Рому не остановили женщины. Услышав, о том, что ,  опасности не зная,  с  проклятой одной рукой, Кухулин пошел в битву, они  расчувствовались. Когда же речь пошла о драке Кухулина и его  обороне,  Светлана Сергеевна впала в недоверие и сказала, что с внутренностями,  выпадающими из живота, славный воин никак не мог драться по медицинским показателям.
-То, мама, мужество такое. Можно значит
Сказала, Катя и была права, ведь песнь о  смерти Кухулина, вся в том, чтоб мужество показать человека перед лицом рока, который хоть и приведет к могиле, но не опозорит, если позор не по твоему плечу.
Кате же жалко было коня Кухулина. Серого. Его оборона тела и месть кровного брата Кухулина была прочитана заполночь,  и всех сильно потрясло ночное чтение. Рома не  услышал даже звонка мобильного, который был в прихожей и тем причинил, не зная того, беспокойство своей матери. Когда он пришел домой,  то она встретила его укором, но он пообещал ей, что  больше не будет вести себя как  безответственный мальчик и впредь будет исполнять данное слово.
-Что произошло?
Спросила его женщина, и он ответил, что сегодня читал отроку Владимиру сказку о муже, который убил 200 воинов с распоротым животом и выпадающими внутренностями.
-Домой-то я могу во время приходить, не так это сложно.
Не разгадав суть этой Вислы, мать, задумчивая, ушла в спальню. Отрок ее, Рома, и вправду, с тех пор перестал запаздывать и меньше наговаривал маме на уши о ночных выходах, а лжи совсем зарекся не говорить.
Много читал он Владимиру с тех пор. И о Кухулиновом рождении, и о Гисли, великом герое, и о многих других. Когда книга  была прочитана наполовину, Рома закончил свою курсовую и к титулам своим прибавил успешную ее защиту. Наступало тепло, и  люди начали говорить, что Рома уже точно стал Мужем, потому что, кроме нового титула и в дом теперь приносил деньги.
Мать его разгадала Вислу к Августу, а в сентябре Рома женился на Кате. Отрок Владимир  по прошествии лет взялся написать  сагу о Ромином восхождении, и предоставляет ее мужам  для чтения и подробного ознакомления, детям на педагогическое учение, женам и  матерям на догадку и чувственное проникновение.


Рецензии