Рецензия на Kick-Ass
-Клуб любителей экстремального отдыха-
Сколько раз вы получали подарок на день рождения, на новый год или на какой-другой праздник, предвкушая, что там нечто, что вы давно хотели? А открываете, и так не совсем то, что вы хотели. Или совсем НЕ то. Не утруждайте себя, я отвечу за вас – не раз и не два, а много. Почти постоянно. И даже когда у вас спрашивают, что вы хотите на «вставить нужный праздник», вы мнетесь, не зная что ответить. Попросить «то самое» как-то стыдно, что ли. Приходится сносить такие моменты много раз, пока просто не примете как факт, что вам подарят подарок, и не суть важно что это будет. Главное, что о вас помнят, вас ценят (пускай и на 400 рублей за какую-нибудь красивую, но бесполезную безделушку), и вас рады видеть. И вы ведь тоже рады их видеть, и это важнее любых подарков.
А то можно столкнуться с недопониманием. Вспоминается серия «Саус парк», в которой Эрик Картман распределял по гостям, кто что ему подарит на день рождения. Если вы конкретно указываете, что вам подарить, то вы должны рассчитывать, кому именно и что вы определяете в покупку. Бедняк не купить яхту, а богач вряд ли удосужиться подарить вам банального плюшевого мишку без всяких наворотов.
Возникает вопрос: а зачем вообще что-то дарить на праздники? Да и сами праздники зачем?…
Много ли надо человеку для счастья? Поверьте мне, как умудренному опытом существу, что немного. Миллиардов не надо, пятиэтажных вилл не надо. Надо любимое дело, и, что важнее всего, любимого человека рядом. По сути, больше нам с вами не нужно в этой жизни ничего.
Даже совсем необязательно, чтоб люди вокруг нас говорили с нами на одном языке. Мы привыкнем, если рядом есть любимый/ая и занимаешься тем, чем всегда хотел, чем мечтал заниматься. Да, возможно окажется, что «работа нашей мечты» совсем не такая, какая она нам виделась, но у самой трудной работы есть самый важный момент – результат. Когда ты видишь, что не зря горбатился, и жить как-то сразу становится веселей, а когда дома тебя ждет любящая душа, это же вообще замечательно. И пускай окружающие лопочут незнамо на каком наречии.
«****юля»
«Незнамо какое наречие» началось еще до выхода фильма «Kick-Ass» (в российском прокате – «Пипец»). Проблема перевода стоит перед нашими кинопрокатчиками как член перед конкретной порнухой, но, как и порнуха, кинопрокатчики не очень-то этого замечают. Мало перевести текст, произносимый и написанный в фильме на стенах и в титрах, надо его адаптировать под своих зрителей. Подобная проблема встала сразу же, повторюсь еще раз. Грамотно перевести название, чтоб оно соответствовало происходящему на экране – это, как оказывается, очень тяжелый труд. Оригинальный «Удар по заднице», «Пинок», «Поджопник», «Пендаль» (это лишь толика всевозможных вариантов перевода, причем именно цензурных, о чем далее) есть верный перевод, но он как-то не очень подходит под видеоряд, где герои постоянно кроют всех и вся матом. Наречь фильм матерным словом – и кинокартину попросту не пустят в прокат. Серьезная дилемма, отсутствующая в пиратских переводах. Но ведь и не пиратские переводы крутятся в кинотеатрах, да и Гоблин перешел в стан лицензионщиков. Остается думать, как не перейти грань, когда это, фактически, единственный верный вариант. В конечном итоге фильм много раз переименовывался, но официальным остался «Пипец», каким мы его и увидели (кто уже сходил). Такие закидоны с названием уже подогревали интерес к фильму. Скандал – двигатель шоу-биза.
Но мало умело адаптировать название, нужно еще и текст адаптировать. Если это сделать применительно к «Пипец», то на фильм вообще нельзя пускать лиц младше… хотя нынешняя молодежь ругается похлеще нас, «стариков». Мой друг, как-то потусив с малолетамки (14-16 лет) признался мне, что он больше половины тех слов, которые услышал от них, не знал. Это пройдя службу в армии! Но бог с ним, пускай повесят табличку, что «лица младше N-лет не допускаются», так ведь надо контролировать! А никто этим заниматься не будет, и не занимался никогда, иначе как на «Самый лучший фильм» прошли две двенадцатилетки, не старше? На фильм, где мало того что пошлятина везде и всюду, так еще и два раза четко произносят слово «***».
Поэтому ничего не остается, как заменить «пидорас» на «гей», и выпустить на экраны страшно порезанную цензурой примочку, где зрителю предоставляется почти уникальная возможность самому переводить фильм. Нет, вот реально, сидишь и за героев договариваешь то, что они должны были сказать, но не сказали. Эффект «Братвы и кольца».
Трудности перевода – бог с ними. Это ведь не причина, а следствие. Следствие морали общества высоких технологий, кроящих замысловатыми словами и неологизмами типа «школота» других в интернете, а в реальности за это полагается как минимум штраф. Хотя никто его не взимает, кроме совсем уж глобальных и серьезных случаев. Следствие, благодаря коему в кино, где мат на мате, крепче слова «сука» нам не услышать, а вариант «в правильном переводе Гоблина» могут в город просто не завезти.
Так же не дает покоя вопрос, кто раздает фильмам при ввозе их в страну ярлыки жанров? Какой-то дегенерат прилепил к «Миллионеру из трущоб» наклейку с надписью, что это комедия. И кто-то, видимо он же, сделал это снова с «Пипец». Кровавая комедия. Что ж, да, кровь в фильме присутствует, и даже много, но комедия?!… Ни разу не пингвин. Шутки есть почти в каждом фильме, они разряжают обстановку, но комедия это такой жанр, где шутки сыплются как книги с опрокинутого шкафа… или что там у вас в шкафу стоит. «Пипец» же не комедия это фильм о нас, как у братьев Люмьер – фильм о простых людях, с которыми случаются простые вещи. Кого не грабили гопники? Ну да, найдется несколько таких, но их меньшинство. Гопота – увы, объективная реальность нашего мира, на которую милиция, как нам видится, кладет огурец. Им маньяков подавай, серийных убийц, грабителей укравших миллионы. Тогда они, может быть, поднимут свои задницы со стульев с мягкими сиденьями. Призванные оберегать общественность от опасностей беззакония, они занимаются этими опасностями лишь тогда, когда они стали больше чем опасностью, когда они стали уже прошлым, свершились.
Да что там милиция! Если вас посреди улицы стопорнут и станут угрожать, требуя деньги, телефон и так далее, никто, НИКТО из этих существ, гордо именующих себя «человеки», вам не поможет. Это не их дело, их не касается. Им проще пройти мимо, сделав вид будто ничего не происходит. И такая установка, к сожалению, стоит у всех по умолчанию.
И вас еще удивляет желание центрового персонажа стать супергероем?
«Но, как всегда, найдется вдруг чудак, и этот чудак все сделает не та, и его костер взовьется до небес» (Машина времени)
До того как стать Пипцом, главный герой был простым парнем. Самым простым, каких бесконечное множество. Они просто есть, и ничего особого, заслуживающего внимания, из себя не представляют. И, что весьма важно, он жил в нашем мире, простом, обыкновенном. В том же, что и мы с вами. Девчонки его не замечали, а гопники – очень даже. Есть такая вещь – виктимное поведение. Это когда ты, не осознавая того, а может и осознавая, ведешь себя как жертва. Ты зажат, скукожен, слаб, и это видно всем. Ты ведешь себя как жертва, и такими легко пользуется всякая шелупонь (чуть не написал залупонь) с улиц. И однажды ему надоело. Он устал, что кругом творится черти что, что никто не помогает никому. Заказав себе костюм для езды на гидроцикле, соорудив маску и вооружившись резиновой дубинкой, он пошел «защищать», за что при первой же попытке получил ножом в живот.
На этом месте в реальности все и закончилось бы. Парень либо умер бы, либо осознал бы, что супергероям не место в нашем отвратительном мире, и снова стал бы собой, работал бы где-нибудь, может быть женился бы, и тихонько умер. Вот, собственно, в этот момент и началось само кино.
Разорвалась связь с реальностью после того, как парень выжил, и понял, что слабоват для такого дела, но не бросил, а начал тренироваться, хотя и убого. Также он завел себе вторую дубинку. Спорное решение, но с двух рук действительно удобней, хотя надо сперва одной научиться махать. И в итоге он достиг своего… стал хитом просмотров на ю-тюбе.
А еще привлек к себе внимание двух весьма примечательных личностей. Оболганный коп и его дочь, спасенная из утробы умирающей от передоза матери, мстящие боссу преступной организации, заметили паренька, и даже предложили своего рода покровительство. Да вот только неудачно они это сделали: сперва с крайней жестокостью перерезали нескольких мелких наркоторговцев, а потом протянули окровавленную руку.
И неудачное время выбрали, потому что в это самое время на их след вышел тот самый преступный босс, из-за которой коп и угодил за решетку, а его жена покончила с собой, неспособная оплатить долги. Думая, что Пипец связан с «Большим Папочкой» (костюм сперли у Бэтмена) и «Убивашкой» (не знаю, но тоже у кого-то стырили), за Пипцом устраивают охоту, а его внезапные и не очень желанные друзья идут к своей цели. Эти двое творят кровавую резню, неся мщение. Но стоит ли это мщение того? Постоянно опасности, лишения нормального детства? Нет? А что тогда стоит?
Босс преступной организации не знает что делать, его лишают «заработка», и тут сын предлагает решение: он втирается в доверие к Пипцу и все узнает. Папа сооружает сыночку костюм героя, план срабатывает, Пипец ловится на крючок, позже на него попадается и Папаня…
В итоге-то все как всегда. Фильм ведь несерьезный, хоть и не комедия. Зло проигрывает, герои побеждают. Главный герой идет трахать свою девчонку, ради которой он хотел навсегда отказаться быть Пипцом, ибо она была тем, что он никак не хотел бы потерять. Девочка наконец идет в школу, а сын убитого (из базуки – дас ист афигенный креатифф) главного злодея занимает его место. Все вроде бы просто, но как сделано!
Количество цифровых эффектов настолько минимально, насколько только можно было. 99,99% сделано трюками, лонжами, дублерами – всем тем, что достойно отдельного уважения и восхваления. Поработали постановщики трюков на славу. Равно как и «надзиратель за музыкой» – саундтрек собран хороший, пускай и не свой – Эннио Морриконе, музыка из «28 недель спустя» во время сольного прохода Большого Папы (не Биошок), и практически полное отсутствие оригинальной музыки, которое не идет в минус, что интересно.
Четкий минус фильма лишь один – несмотрибельно в не-Гоблинском переводе.
За все это даю три с плюсом. Почему так мало?
Фильм получился неплохой. Крепкий, с хорошо поставленным экшеном и даже толикой смысла и разумного поучения. Но что есть помимо самого фильма? Цепляет ли он? Заставляет ли задуматься всерьез и надолго? Хватает и не отпускает? Нет! Ничего такого он не дает. После просмотра ты не хочешь напялить дурацкий костюм и пойти навешать тех самых ****юлей бандитам, потому что ты понимаешь, что сам их выхватишь. Ты не станешь чаще всматриваться в происходящее вокруг, ты не станешь заступаться за всех обиженных. И не потому, что их, может быть, не просто так обижают, а за дело. Фильм смотрится как легкий стеб над комиксовыми стереотипами, при этом он не есть пародия, как его преподносили прокатчики. Фильм не вызывает изменений в голове у зрителя, не открывает новых горизонтов и не прибавляет морщин на поверхности мозга.
Хорошо, что он вышел именно сейчас, весной. Выйди он летом, его бы рассматривали как потенциальный «летний хит», но такого потенциала он бы не выдал. Этот фильм не такой. Это «Человек паук» и «Бэтмен», два в одном. От «Паука» у нас есть сюжет и почти полное цитирование событий фильма. От «Бэтмена» нам дали (кроме костюма Папани) облегченную идею о том, что не нужны суперспособности для того, чтоб быть героем. Нужны смекалка и героизм, и немного подготовки, физической и технической.
Но я не герой, и мне хватит двух выкидных лезвий, как у Эцио, а героизм я отдам другому.
Свидетельство о публикации №210041701258