История моего замужества

       История моего знакомства с мужем настолько невероятна, что мне  захотелось рассказать о ней...

          Мне было семнадцать. Я, как и все девчонки в этом возрасте, уже заглядывалась на парней. И мечтала о дружбе с Сашей Ярушиным- моим одноклас-
 ником.
          Но Саша ходил "за ручку" с Людой Качуриной. И по их счастливым лицам нетрудно  было понять, что у них взаимная влюблённость.
          А мне со взаимностью  не везло. Я влюблялась в одних, а дружбу мне предлагали совсем другие.

           Тогда я даже на эту тему такое  наивное простенькое стихотворение сочинила. Сейчас уж и не могу вспомнить его всё. Только четыре строчки и застряли  в памяти:

             - Я не хочу ,чтоб было так на свете-
               -Она любит его,а он неравнодушен к Свете.
             -И всё же парню не скажу я " да",
             - Люблю другого, вот ведь в чём беда...
 
           Да. Вот такая была "беда" у меня и в 17, и в 18 лет...
             Я с завистью слушала   рассказы  своих подруг о их дружках,
            о свиданиях, о первых робких поцелуях.
            А в моей жизни этого ничего ещё не было. И я грустила...

             Здесь я вынуждена сделать отступление и немножечко рассказать о
            том, что росла я в большой семье.  Важно то,что  самая старшая
             моя сестра была уже замужем и жила в Риге.
           И вот моей маме пришло в голову отправить к ней в гости мою   
           сестру  с  братом.

             Я им, конечно, страшно завидовала, что они полетят на самолёте 
            в какой-то  неведомый город. Но мамин выбор был таков-
             полетит  Нина- она старше меня на три года. И ей можно
      доверить нашего младшего братика Лёнечку.

   Вот Лёнечка-то и привёз из гостей одну фотографию, которую почему-то      отдал именно мне. А я смотрю - на ней парень стоит в полный рост в армейской форме. Пилотка на голове, а шинель накинута на одно плечо.
            
       Снимок чёрно-белый. Лицо у парня симпатичное.Глаза большие, задумчивые. И добрые. Небольшой рот с выразительными губами. Я всё вглядывалась и вглядывалась в незнакомого солдата. И он мне почему-то показался таким родным и близким.

     Не знаю, что тогда со мной случилось. Я с этой фотографией побежала к   своей закадычной подруге Рае и прямо с порога сразу же выпалила:

     - Вот, смотри,-это мой парень! И протягиваю ей снимок с изображением    молодого человека, о котором я ничегошеньки не знаю!..       

  Кое-что всё же мне удалось выспросить у братика своего. Оказалось, он      вообще тайком из альбома забрал этот снимок. Ему, видишь ли,просто понравился этот дядя.
               
       -Это младший брат Валиного мужа,- зовут его Варис. Он сейчас        служит в армии в Калининграде,- пояснила мне сестра Нина.
        И  пожурила Лёнечку за совершённую " кражу" из Рижского альбома...

       А я была благодарна Лёне. Я с этой фотографией не расставалась. И       уже уверовала в то, что это мой парень. И смело показывала своим       одноклассницам его фото.
      И видела  зависть на их лицах! Это ведь совсем взрослый уже парень, не то что наши сверстники!  И симпатичный такой!..

      Я закончила школу. Поступила в техникум. И там уже своим новым подружкам представляла парня на фото, как своего друга.
     Без единой встречи,без единого письма. Но во мне все годы жила вера, что это мой парень...

    На двадцатом году своей жизни я получила телеграмму из Риги, от сестры   Вали. Она лежала в больнице и просила меня приехать помочь её мужу       ухаживать за детьми...

    У сестры к тому времени были уже две дочурки - Мара и Элита. Первой пять лет, второй три годика...
            
     Так я впервые оказалась в столице Латвии- в красивом городе Риге...
       И здесь осуществилась моя мечта. Парень с фотографии,которой я любовалась  почти три года, появился у своего брата в день моего приезда.
    
    Наши взгляды встретились. И я поняла, что я не обманывала ни себя,ни  подруг- это и правда мой парень!         
   Я влюбилась тотчас!  И почему-то ни на минуту не сомневалась в том,что
   любовь эта будет взаимной. Так и вышло. Всё мне в нём нравилось! И его взрослость- он оказался старше меня на десять лет.  И его манера держаться,  и его одежда. И латышский акцент. На моё счастье он очень хорошо знал русский язык - три года в армии в России прослужил. Много русских книг прочёл...

    И что самое удивительное в этой истории, так это то, что Варис впервые
 увидел меня тоже просто на фотографии в альбоме у сестры. Мне на ней было восемнадцать. И он почему-то забрал эту фотографию себе! Не зная меня! Ни разу не видя меня в жизни! Ведь мы тогда жили  друг от друга на расстоянии четырёх часов лёту на самолёте! И что удивительно, когда сестра в Риге спрашивала его,почему  он так долго  не женится, он как-бы шутя, отвечал:
           -Жду , когда твоя младшая сестрёнка подрастёт!..
 И ведь дождался!  И женился на мне! И мы вместе по сей день...
                p.s.
              ( рассказ написан давно. В 2018 году мужа не стало...) 
          
            
               

               
               
               

               

            
          
         
      
      
         
      
         


Рецензии
Замечательная история из жизни, Галина! Верю: наши мечты сбываются, если стремиться к этому, думать об этом!!! Сочувствую вашей потере любимого мужа!

Людмила Самойленко   16.04.2024 17:42     Заявить о нарушении
спасибо! 19.04. будет ровно 6 лет, как его не стало...

Галина Паудере   24.04.2024 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.