Год Франции, год любви. Глава 2

…Но утро следующего дня услужливо напомнило мне, что вчерашний вечер мне не приснился. Я ощутила себя заложницей чьего-то произвола. Кто-то написал дерзкий сценарий, а мне предстоит играть в нем главную роль. Но я не давала согласия играть в этом спектакле!
 …Но никто и не спрашивал  моего согласия.
Отъезд Владимира- хладнокровное погружение в действие, где роли расписаны по сценарию. У меня роль -жертвенной овцы.
-Не уезжай.

Гладит меня, как ребенка, по голове.

 - Я буду скучать. Очень.   Но тебе скучать не разрешаю. Лучше рисуй.  У тебя же есть твои краски, кисти и холсты. Нарисуй вчерашний дождь. Правда, это будет любопытно.

Вчерашний дождь. Сердце сжалось от внезапной боли. Как хочется вернуться во вчерашний дождь. Прожить те минуты заново. Пойти в другом направлении, другой улицей. Не быть застигнутой врасплох этими манящими огнями маленького театра. Да точно ли этот театр существует? Не приснился ли? Не  был ли он причудливой фантазией весеннего дождя?
-Пожалуйста, возьми меня с собой.
-Ну, что за фантазии, Нелли? Да ведь ты и сама не уедешь. Уж я тебя знаю. Интересная работа, Париж… Пока-пока, мое солнышко. Я вернусь. Скоро…

«Пока-пока».
И я остаюсь наедине со своими мыслями. И мысли в голове какие-то однообразные. Пожирающий огонь декораций, золото  сладкого голоса, холодное сияние властных глаз. Я думаю о нем. Почему? Зачем? Кто он? Даже не знаю его имени. Как странно.
Но не влюбилась же я?!
Смешно.
Выброшу все из головы. Я не дура.

…К вечеру состояние мое определилось. Стало совершенно очевидно, что я-дура. Комок впечатлений, вместо того, чтобы растаять, скрутился в снежный ком.
Могу думать только о нем. Мир вокруг потерял свои краски. Сознание занято созерцанием только одного яркого пятна- пожирающий огонь декораций, золото  сладкого голоса, холодное сияние властных глаз.
Доигралась, идиотка.
Театралка разэдакая…
Но ведь так не бывает. Ведь я его совсем не знаю. Даже не удосужилась узнать его имя…
 …Глупое состояние. Нужно хоть что-то делать, только не сидеть и не смотреть тупо в одну точку. Что же делать?
…Хочу увидеть его.

…Расплачиваюсь с таксистом и выныриваю из машины в степенное движение улицы. Знакомый ресторанчик призывно поблескивает окнами.  Вспоминаю подробности вчерашнего вечера и пытаюсь понять, куда же идти дальше.
…Через пятнадцать минут судорожных метаний по улицам я нашла  маленький театр из моей вчерашней жизни. Сегодня он выглядит вполне обычно. Даже скучно.
Читаю название- «Театр Дождя». Странное название. Но отступать некуда.
Дверь, лестница, фойе..
Навстречу мне летит девушка  с непринужденностью воплощенной грации. Прерываю на время ее полет вопросом:
-Скажите, где я могу найти…
Но кого же я ищу? Ведь я даже не знаю его имени. Девушка приходит мне на помощь и отвечает на вопрос, который так и не был задан.
-Вы можете пройти через зал…

Мне кажется, если бы я и вовсе не сделала попытки задать вопрос, то ответ мне все-равно был бы дан.
Сценарий.
В нем не может быть сбоев.
…Зрительный зал. Полумрак. На сцене несколько артистов в ожидании или в процессе репетиции.
Почему-то я даже не стала  искать его  в этой толпе.
Погружаюсь в темную глубину зала. Спиной чувствую любопытство притихших артистов. Только бы не встретить его на глазах этой публики!
Но заказ принят в точности наоборот.
 Дверь открывается, и первой выплывает жеманная актриса с  улыбкой инженю.
За ней-он.
Мое сердце обрывается и стремительно падает вниз. …Вот уже ловлю на себе его удивленный и строгий взгляд.
Пора.
-Можно Вас на минутку?
Вопрос задаю по-русски. От волнения. Но его недоуменный взгляд заставляет меня вспомнить французский.

-Можно Вас на минутку?
-Да, конечно.

В глазах у него при этом почти испуг.
И не зря.
Но при всех я комедию разыгрывать не буду. С непримиримостью ледокола разметала руками шторы. Одна дверь, другая дверь. Да сколько же их здесь?!
Наконец, проваливаюсь в пустоту длинного коридора .
В его глазах молчаливый вопрос.
-Понимаете, я была на вашем спектакле. Вы произвели на меня неизгладимое впечатление… Как артист, конечно...

Говорю ему несколько комплиментов. Он очень складно произносит какие-то ответные слова благодарности  и продолжает что-то говорить, давая мне возможность рассмотреть его.
Все же, заочная влюбленность не предполагает знания деталей. Я ведь толком даже и не разглядела его вчера. Так, в общих чертах. Скорее меня поразил поток энергии, чем форма ушей, цвет глаз и тому подобные детали. И вот, наконец, первое знакомство с этими деталями.
 Глаза, нос, губы. Все это сразу и категорически не нравится. И я понимаю, что не могу любить мужчину с такими глазами, с таким носом, с такими губами.
Любить! И откуда только такие слова берутся. Не иначе, как из неприкосновенного запаса глупости.
Даже ресницы какие-то немужские, как-будто накрашенные.
 Господи, он не ...?
Богема, одним словом.
И как я смогу целовать такие губы? Слишком сладострастные, слишком яркие, слишком ненасытные. И грешные.
 Нет, я не смогу их целовать.
Боже, какой бред приходит в мою голову. Почему я должна их целовать?
А голос..
На сцене его голос кажется вполне мужественным, а в разговоре- малиновый сироп с придыханием. Но не могу отвести от него глаз. Зачарованная, заколдованная, побежденная и сдавшаяся на милость…
 Это и есть любовь с первого взгляда?
Бежать.
-Была очень рада знакомству.
Разворачиваюсь по направлению к двери…
Но его голос властно пресекает мою попытку спастись бегством.
-Мадемуазель, я так и не узнал ваше имя.

Останавливаюсь. Как же мое имя?
-Нелли.
-Нелли, вы позволите мне позвонить вам сегодня вечером?

Обреченно киваю.
-Да, конечно.

Диктую ему телефон.
Что было бы, если бы он не остановил меня?
 Вариантов несколько- я умерла бы на пороге  театра, за порогом  театра, на улице, дома. Словом, я бы этого не пережила.
Но он остановил меня.
Как карточный домик сложилось мое прошлое, и я оказалась на крошечном островке иллюзорного настоящего.




 
…Не свожу глаз  с телефона. Как будто мое иступленное ожидание сможет что-то изменить, сдвинуть, предопределить.
Тишина.
Вероятно, я в нервной горячке  просто неправильно продиктовала ему свой номер. И теперь он не может мне дозвониться.
Звоню ему сама. Бесконечные длинные гудки. Бери же трубку!
  -Леон? Добрый вечер. Это Нелли. Я только хотела удостовериться, что дала Вам правильный номер телефона…

Пауза. Потом сладкая неторопливость слов:
 -Нелли, честно говоря, не собирался вам сегодня звонить. Много дел. Но
 сейчас я освободился, и, если у вас есть желание, то мы могли бы встретиться…

Наверное, нужно было бы скорчить задумчивую мину и  вяло пробормотать что-то вроде «Ну, пожалуй…». Вместо этого выпаливаю:
-Конечно.

Объясняю, где меня можно найти.

..Его машина на условленном месте
Странные ощущения. Странно, что все это происходит со мной.
-Куда едем?
-Куда скажете.
- А давайте просто сидеть в машине и разговаривать.
-Это интересная мысль. Тогда встречное предложение-давай на «ты».
Мне, действительно, никуда не хочется выходить из этой машины, не хочется теряться на чужих улицах, среди чужих мне людей, прятать свое нечаянное счастье от любопытных глаз. Мне хочется быть только с ним и не делить его сегодня ни с кем.
-Ты женат?
Его глаза тихо заскучали.
Почему я задала этот глупый вопрос?

-Я не знаю, любовь ли то, что я чувствую к тебе..
Поехало. Но он не удивлен. Берет мою холодную руку в свою теплую ладонь. С этой минуты мои руки обрели долгожданную обитель.
Не помню, о чем мы говорили. Темы сменяли одна другую, но  , кажется, оба мы вслушивались не столько в слова, сколько в интонации, ощущения и  ритм…
Пора расставаться. Не хочу расставаться.
-Хочу поцеловать тебя.

Не удивлен. Или хорошо лицедействует. Я бы на его месте очень удивилась такому бреду. И что я наделала? Неужели смогу поцеловать чужого мужчину? Его губы медленно приближаются ко мне, ощущаю горячее прикосновение его языка..
-Нет, так еще нельзя…

Что ж, очень убедительно сыграла полную дуру. И ведь даже не пришлось особо вживаться в образ.
-Я позвоню тебе.
-Не знаю, как хочешь. Решай сам.

Заключительная точка в диагнозе "дура"поставлена.
-Ну, так я позвоню.

Это уже сказано с ленивой интонацией заправского кота, который вяло поигрывает с придушенной мышкой.
Все.

(продолжение следует)


Рецензии