Цельность человека и благополучие

       Что-либо приходит к людям или от Бога, или от Сатаны.
       Человек - натура цельная. В нем нет нескольких людей, в нем - только один человек, уникальный и индивидуальный. Человек многогранен, не познан ни обществом, ни близкими, ни самим собой. Человек имеет огромные скрытые возможности. Многоликость человека, обоснование существования в нем зла, плохого и черного, возможность лицедейства со множеством масок, возможность всего – когда вопрос только в цене – приносит радость и торжество системе Зла. В обычном понимании система Зла – это Сатана, или же Люцифер. Сатана искушает людей, договаривается с ними за те или иные деньги, блага совершать преступления. Почти любой физик согласится убить один миллиард человек лишь для того, чтобы прослыть гениальным. Сатана не оставляет выбора тем, кто уже ему продался, и продолжает покупать душу этого человека взамен за деньги и материальные блага. Ученые искушаются знаменитостью и доказывают правоту своих теорий, испытывая их на доверчивых людях. Искушение охоты за чужими женами, азартная охота на беззащитную дичь, разрушение всей природы Сатана делает пуще неволи. Сатана делает человека то шутом, то клоуном, заставляет надевать множество масок, заставляет  продаваться, в зависимости от тех или иных  обстоятельств, искать популярность и славу. Опять же, свобода выбора остается только в цене вопроса. Сатана может упростить задачу и предложить сразу же своего Иуду. Если человек не согласен, то взамен предлагает творческим людям цистерну спиртного, наркотики.
Не всегда клоун надевает шутовской колпак по своей воле. Но клоун, который нас смешит, лишь вызывает силы Добра, наша душа облегчается, мы становимся мягче, душа открывается для восприятия прекрасного, и Зло перестает торжествовать. Сатана обосновывает существование сил Зла в каждом человеке.
    Обычно говорят - вот это порок, а это - добродетель. Например, жадность - это плохо, а доброта - это хорошо. Но почему же тогда доброта не всегда приводит к добру? Потому, что без зла не существует добра? А может быть, потому, что добро делалось без ума и вот так, закономерно, перешло в зло?
    Без ума непонятна религия, без ума невозможна вера, без ума невозможна любовь, надежда, без ума добро приведет к злу. И все-таки есть соблазн в многоликом описании человека, он - де, такой и сякой. Например, говорят, что в каждом человеке сидит зверь. Но ведь чувство справедливости у зверей значительно более развито, чем у человека, и звери не охотятся на других зверей ради развлечения убийством. Но конечно, есть добрые охотники, а есть злые. Вот сейчас открылась охота на уайлдшнепов, это очень умные и осторожные птицы, при чувстве опасности резко меняют направление полета. Скоро самки сядут на гнезда, а пока у уайлдшнепов в лесу любовь и на них открыта изысканная охота. Папа-уайлдшнеп летит всегда позади, а впереди - мама-уайлдшнеп. Два выстрела вы сделать не успеете. В кого будете стрелять вы? Все охотники говорят, что они любят природу….
У каждого человека есть свои взгляды, и то, что хорошо для одного человека, плохо для другого. Добро и зло относительно, но не всегда взаимно взаимодействующие сущности, из которых состоит явление, противоположны. Абсолютизация "плохого" и "хорошего" и на самом деле приводит к лицемерию, раздвоению, растроению личности, когда одной рукой молятся, а другой сжимают оружие. Когда меняют маски в зависимости от обстоятельств. А иногда вдруг надевают не ту маску или путаются в вознаграждении за ту или иную роль.
 Не всегда жадность – это плохо. Человек без чувства жадности вообще не сможет что-то принести в семью, а то и унесет из семьи, отдаст другим нуждающимся. Эгоизм - тоже якобы плохо, но ведь без эгоизма невозможно никакое самоуважение. Страх - якобы плохо, но без страха люди и сами попадают в беду, и других губят. Наверное, абсолютизировать естественные инстинкты, навешивать на них ярлычки "плохо" или "хорошо", не нужно, и тогда не нужно одного человека представлять как 15 человек, да еще и зверь внутри. Но наверное, возникающее лицемерие действительно приводит к раздвоению личности, к двойным стандартом поведения - перед одним человеком подобострастно заискивать, а над другим поиздеваться.
      Нашу неискренность прежде всего замечают дети. Маски, двойные стандарты поведения, фальшь, ложь и обман могут свести воспитательные усилия родителей к нулю или вызвать мощный протест и противодействие со стороны детей.
      Цельность натуры человека открывает дорогу силам Добра, не дают силам Зла сделать
из человека многоликую игрушку для своей забавы.


Рецензии