Суперсооружения - Супертанкер

Обзор одной из серий документального телесериала "Суперсооружения" (полное наименование - Суперсооружения: Супертанкер - Megastructures: Supertanker - 2006 - Симон Керфут).

Одна из серий документального сериала "Суперсооружения", созданного National Geographic.

На этот раз речь пойдёт об уникальных морских судах - СПГ-супертанкерах, призванных перевозить через обширные водные пространства сжиженный природный газ (аббревиатура СПГ). Мало кто знает, что помимо производства электроники, фирма Samsung занимается ещё и вот такими делами - строительством супертанкеров на собственной второй в мире по размерам верфи. Фильм представляет собой просто уникальное зрелище, которое будет целиком посвящено строительству супертанкера Seri Amanah для малазийской корпорации. Рассказчик предоставляет просто колоссальные цифры, регламентирующие характеристики будущего танкера, а также процесс его строительства. Будет рассказано о его структуре (сколько-то там мегаблоков, в совокупности состоящих из менее объёмных строительных блоков). Всё это создаётся поблочно, а затем соединяется и сваривается (в том числе роботами, дабы избежать хоть каких-то отступлений). Вообще, при всех рассказах за кадром, ощущается неимоверная ответственность, которая пронизывает буквально каждый этап строительства судна. Около 4 тысяч стальных, подвергнутых очистке, термической обработке и прочим необходимым действиям, стальных пластин составят корпус супертанкера (вообще, употребление приставок супер- и мега- явление обычное при строительстве данного судна). В день, если не изменяет память, рабочие потребляют 3 тысячи килограммов риса, а уже готовый супертанкер с заполненными СПГ резервуарами весит 125 тысяч тонн. Его же строительство заняло 18 месяцев (на мой взгляд, весьма непродолжительный срок, ибо формы и характеристики Seri Amanah действительно впечатляют). Но создание внешнего корпуса - это лишь одна часть строительства. Возведение внутренних помещений, труб, резервуаров и прочих сооружений - занятие не менее ответственное и, даже более того, важное. Резервуары имеют несколько защитных слоёв, изолирующих их от других пространств и материалов, а внутренняя поверхность резервуара состоит исключительно из нержавеющей стали, на которой не должно быть ни малейшей царапины (дабы всё было чётко, резервуары свариваются вообще роботами). В дальнейшем готовые мегаблоки складываются в единое судно в сухом доке (будет интересным момент переноса огромной кормы с верфи в сухой док не менее огромным краном, который плавает на воде и перевозится морскими судами-тягачами). Несколько фактов: стоимость аренды такого крана составляет около 30 тысяч долларов в день (по-видимому по состоянию на 2005 год), а крановщики, дабы избежать усталости и стрессов, работают посменно по 4 часа.

В остальном будет рассказано об организации безопасности на танкере (своя сеть телевидения), супертехнологичных радарах, вибрациям и волнению СПГ в резервуаре (всё это отслеживается специальными людьми с помощью специальных приборов) и т.д. Готовым танкером могут управлять всего 40 человек экипажа, которым организованы все самые максимально доступные условия (лифт, у каждого своя комната с личным туалетом, игровая комната, наличие профессионального повара и т.д.). Пару слов скажет сам капитан судна. Вообще же лучше увидеть этот фильм самому, дабы узнать какие просто колоссальные существуют объекты, сколько сил и времени тратится на их строительство, и какой уникальный выходит результат.


Рецензии