Фотограф и её муза

Вот я. Чёрный шёлковый костюм, белая сорочка, часы, инкрустированные искусственными бриллиантами.

Вот мой супруг. Блондин, молодой фотограф. Всегда была уверена, что я никогда не одену на свой безымянный палец с коротко-подстриженными ногтями тоненький, почти невесомый обруч из золота.  Но никогда, ни в чём нельзя быть стопроцентно уверенным. Для меня выйти замуж всёравно что быть женственной.  А для женщины, вечно борющийся со своей грудью, перебинтовав её, мягким голосом, пытаясь огрубить его при помощи сигарет, и с кудрявыми волосами, которые я каждый месяц беспощадно обстригаю под гарсон, самое понятие женственность чуждо. Бог явно ошибся при выборе половой принадлежности, создавая меня. Я комфортно чувствую себя в брюках и неуклюже в  юбке.

Вот моя восемнадцатилетняя подруга залетела на прошлой неделе, сломав жизнь своему любовнику-студенту, подрабатывающему ди-джеем в ночном клубе после лекций,  матери-вдове с инсультом и себе. Она трижды вылетала из университета, она трижды делала аборты. На этот раз она своим картавым голосом заявила, что собирается родить мальчика и укладывать спать его в сэконд-хэндную кроватку, которую установят в общежитии, кишащего курителями гашиша и содержать его на детское пособие, так как папаша напрочь отказывается финансово обеспечивать ещё не появившегося на свет ребёнка. Это дитя будет воспитываться девушкой с незаконченным высшим образованием, в глаза не будет видеть фруктов , а будет видеть лишь ядовитые  игрушки с китайского рынка. Моя подруга не познает ветреной молодости и свободы, она – навеки отдана ребёнку , но отдалась она чересчур рано.

Благодарю тебя, о боже, за то, что у меня нет маленького кричащего комочка на руках. Ненавижу младенцев, все они до омерзения уродливы и выпивают литры молока с ореховым привкусом из грудных желез женщины.  Ненавижу малолетних дур, плодящих таких же сук как и они. У этих дурнушек нету высшего образования, приличной одежды и просторной квартиры. Они спариваются с шофёрами, потными грузчиками и рожают будущих моральных уродов, генетически предрасположенных к алкоголизму. Они ещё не достигли бальзаковского возраста, но уже смеют воспитывать будущее поколение. Что эта за безрассудные матки?
Ненавижу беременных женщин: они все ходят походкой утки, объедаются солёными корнишонами и вечно придираются ко всем и всему. Никогда не хотела быть такой на протяжении девяти месяцев, никогда не хотела иметь что-то общее с этими брюхатыми  фуриями. Правда, одна общая черта у нас есть: придирчивость. Хотя, это с какой точки зрения посмотреть на это сходство. Я с ранних лет одержима идеей совершенства . Мой болезненный перфекционизм досаждает и мне , и другим людям. Обладатель точной копии моего обручального кольца, который сидит сейчас напротив  моего чёрного костюма, не переносит мой недостаток. В последние три месяца ,из-за сильного стресса, у меня начинаются припадки, и во время этих истерик моей души я критикую все его фотошедевры. Но ведь действительно, на одной фотографии ему стоит чуть-чуть подрезать левый бок, тогда девушка с венком из сирени будет по центру, и фото будет идеальным. Ни черта он не смыслит в фотоискусстве, а ещё смеет пропускать мои наставления мимо своих ушей. Наша страсть  невзаимная. Он меня на руках готов носить, а я даже не хочу ложиться с ним в одну двухспальную кровать. Поэтому мы спим в разных комнатах, благо масштабы нашей общей квартиры позволяют делать это. К моему мужу я испытываю исключительно платонические чувства, отрешённые от прикасаний губ и ласк. Я боюсь секса, я боюсь любить мужчин. Я вышла замуж за годами проверенного на верность друга, а не за любовника.

Я не хочу быть как все . Я не хочу любить, я не хочу детей . Я живу исключительно для себя, закрывая свои голубые глаза на чужие проблемы. Я – это я .Сейчас я расскажу вам о 22 годах моей жизни . За свои 22 года жизни я настрадалась на 10 лет вперёд , я пролила слёз количество которых равно числу слёз , выплакиваемыми человеком в среднем  за 20 лет , я выкурила сигарет , количество которых среднестатистический курильщик выкуривает за 30 лет своей жизни . Я бывала в разных местах , приятных и не очень . Я общалась с разносортными людьми , добрыми и злыми , умными и сумасшедшими . Через 6 месяцев если верить моему врачу-онкологу моё тело положат в морозильную камеру, затем в лакированный чёрный гроб, а затем и вовсе моё тело начнёт гнить под толстым слоем земли. Я всегда знала что я не доживу до пятого десятка, так как моя мать ушла в мир иной из-за рака желудка, а значит эта страшная болезнь, страшнее которой только чума обязательно погубит и меня рано или поздно. Именно сейчас, когда я знаю, что мне остаётся жить жалкие полгода я решила переосмыслить всю мою жизнь и меня приводит в ужас мысль о том, что мне не хватит этих шести месяцев для этого.
Поэтому я мысленно построю машину времени, с помощью которой я смогу реконструировать события своего прошлого…

Глава II

Я всегда считала, что я редкий бездарь, тот человек, у которого вообще отсутствуют какие-либо таланты и способности к чему-либо. В школе я училась более чем средне, проводя за партой по 6 часов в день, я получала ровным счётом ничего, кроме глубочайшей депрессии и огненной скуки. Школа-это концентрационный лагерь. Школьные учителя обладают властью, о которой мечтают все главы государства.  С 3 лет моей жизни мне пророчили будущее великого авангардиста, но проучившись в академии искусств около трёх с половиной лет, все эти пророчества канули в лету.

Я люблю политику с 13 лет. В подростковом возрасте в моей головке витали мысли о подчинении всего земного шара, мои политические взгляды были более чем радикальными, ни в чём я не была так уверена как в том, что весь мир просто обязан погрузиться в тотальную тьму, без единого намёка на свободу мыслей. И хотя мои фашистские вкусы политической кухни являлись чем-то непристойным и позорным, моя мать втайне от всех выращивала дома будущего Муссолини с некоторыми чертами Гитлера. Она была женщиной недалёкой, но со стойкими убеждениями и с устойчиво негативным отношением к демократической системы общества, поэтому она старалась не угасать пламя революции в моей детской душе. Но мать умерла и вместе с ней огонёк погас.

Кстати, нельзя пропускать описание моих корней происхождения.  Я появилась на свет в бурные девяностые, когда рушилась старая жизнь , жизнь , которая строилась почти век и естественно это наложило на меня определённый отпечаток как и на всех детей родившихся в моё время . Родители уделяли мне слишком мало внимания , пропадая целыми днями на работе пытаясь сводить концы с концами но как бы парадоксально это не звучало мы жили довольно-таки неплохо . Отец мой принадлежал воинской службе и дослужился до майора , но письмо о своём повышении ранга он так не получил : в день назначения он погиб в автокатастрофе . Он запомнился мне как высокий брюнет с волнистыми волосами и с фотоаппаратом в руках . Мой отец  обожал всё что было связано с фотографиями . Почти вся его зарплата уходила на новые камеры , объективы и плёнку . Одно время моя семья жила в убогой двухкомнатной квартире с перебойным отоплением  , где одна из комнат была отдана под библиотеку отца и собственный кабинет для проявления фотографий . Меня, маленького ребёнка, разрушающего всё на своём пути, туда никогда не пускали. Отец фотографировал всё что попадалось ему на глаза . Если мама выходила из ванной комнаты с мокрыми чернявыми волосами прикрывшись серым махровым полотенцем то отец тут же выскакивал с камерой и запечатлевал этот момент . У меня до сих пор лежат альбомы в толстом коричневом переплёте из кожзаменителя  , где хранятся сотни фотографий где я сидя на деревянном полу в связанном мамой синем свитере вся измазанная в зелёнке держу одуванчик ; где всё моё улыбающееся лицо измазано в белом трудно смываемым гриме ; где я напялила на себя мамину шёлковую шляпку и держу в руках большой бордовый саквояж . Наверно , моя любовь к фотографиям передалась мне генетически.

Моя мать была стоматологом . Она обожала всё что было связано с одеждой и с наверно самой сложной наукой на свете - умением одеваться . Если в её гардеробе присутствовало платье красного цвета ей непременно нужно было купить к нему красные туфли которые стоили всю её зарплату дантиста . Она была одной из самых известных модниц города , её стилю подражало огромное количество женщин . Я часто задавала матери вопрос откуда у неё такое великолепное чувство стиля . Моя мама всё своё детство и юношество выросла на журналах о моде , где перелистывая страницы она внимательно с детским любопытством изучала наряды на взрослых тётях , она не пропускала ни одного показа мод местного ателье , проходивших в городе , а повзрослев завела широких круг знакомств среди фарцовщиков, благодаря которым она была счастливой обладательницей немецких капроновых колготок , итальянского кашемирового пальто из иностранного секонд-хенда и модных потёртых американских джинс. Мама могла часами ходить по бутикам , тщательно рассматривая фасоны и цвет одежды чтобы в итоге проанализировав всё что было на витринах купить одну какую-либо вещь за немалую сумму . В последствии я осознала что моя мать страдала  шопоголизмом.

Итак, кроме лазурно-синих глаз и большого носа две страсти всей моей жизни передались мне по генетике от отца и матери – фотография и шопинг.

Ещё одно качество доставшиеся от родителей это материализм . Оба мои родителя поклонялись золотому тельцу , и если отец умер так и не осуществив свою мечту стать успешным и богатым фотографом , то моя мать стала вполне состоятельной женщиной , владея скромной но прибыльной стоматологической клиникой . Её денег хватило на то чтобы устроить мне вполне счастливое беззаботное детство с исполнением любых моих запросов и прихотей . Вообще немного повзрослев я сделала для себя вывод :самые главные вещи в нашей жизни – любовь и деньги . Когда есть любовь , можно обойтись без денег , если есть деньги можно обойтись без любви . Но человек у которого есть и любовь и деньги поистине счастлив . То есть чтобы быть одним из самых счастливых людей на планете вам всего лишь надобно быть миллионером с любимыми мужчиной или женщиной . Но лично для меня эта теория счастья не всегда срабатывала .

Глава III

Как началась моя карьера ? Как началась вся эта заваруха , моя жизнь , полная наркотиков , табака , искусства и обнажённых девушек ? А началось всё с мечты . Я не знала к чему стремиться , к чему у меня есть способности . Но , однажды , встретив одного милого псевдо фотографа , а затем ещё одного поклонника фотоискусства я как будто бы получила тысячивольтный удар током, и меня осенило : я хочу связать свою жизнь с фотоаппаратом . Еле как дожив до дня когда мне исполнилось ровно восемнадцать лет я взяла свою бесцельную жизнь в руки и принялась за действия которые помогли осуществить свою мечту . Я продала всё своё имущество , включая бизнес матери и скромную двухкомнатную квартиру , и получив деньги от сделок я потратила их на создание собственного имиджа и на покупку профессиональной фотоаппаратуры . Я абсолютно не знала с чего начать и что делать , но я твёрдо верила в свою мечту . Затем я переехала в свой родной город с огромным населением , где меня никто не ждал пожалуй кроме опять ещё одной запущенной квартирке в спальном районе . Мне нужно было искать хоть какую-нибудь работу , однако я с этим не торопилась и спокойно тратила своё наследство , пока не случился один случай.

…Пообедав в фешенебельном ресторане , где порция кремового супа с французским сыром обошлась мне в две тысячи рублей я отправилась слоняться  по центру города , гуляя по бульвару и разглядывая мимо проходящих людей . Мои ноги стали ватными от того что я в этот день одела чёрные лаковые туфли на 11-сантиметровом каблуке . Я выглядела как обкуренная девица : на мне были чёрное платье с открытым вырезом на спине , чёрные плотные колготки и чёрный шёлковый плащ сверху , в добавок в руках я несла немыслимых размеров клатч   . Сама я была до неприличия  костлява  ( в те дни я изрядно исхудала ) , с бледным кожным покровом и ярко накрашенными чёрным карандашом глазами . Но никто не обращал на меня никакого внимания . Если хотите выделиться то  одевайтесь во всё черное : так вас будет отлично видно в пёстрой толпе людей . Но эта пёстрая толпа в упор меня не замечала . Может ,оно было и к лучшему . Когда я жила в  маленьком городке моего детства, все постоянно смотрели на меня и это приводило  в истерическое состояние мою душу . Знаете , когда все  прохожие на тебя смотрят меня не покидает мысль о том что что-то с твоим внешним видом не так . Никогда не сотрётся из моей памяти смехотворный случай о моей матери .

Однажды моя мать в спешке собиралась на работу и выпрыгнула на улицу даже не взглянув  перед выходом на себя в зеркало . Все проходящие мимо неё люди смотрели на неё недоумевающими глазами . Моя мама конечно обратила на столь пристальное внимание людей и увидев машину с зеркальными стёклами посмотрела в них и расхохоталась – на её чёлке была бигуди . После этого случая я всегда смотрюсь в зеркало перед выходом в свет дабы не повторить ошибку своей матери . В прочем я отвлеклась . Итак , я шла по городу .

Внезапно я увидела толпу людей стоящих у входа белоснежного здания . Я приблизилась к толпе и сумела разглядеть вывеску с надписью « выставка Марка Ленского» . Кто такой Марк Ленский ? Любопытство взяло надо мною вверх и я решила войти внутрь здания .

Как только я переступила порог металлической двери я поняла что нахожусь на выставке фотографа . Все стены были выкрашены в белый цвет и я почувствовала непередаваемый аромат свежей краски . Я всегда обожала запах краски и бензина . На белоснежных стенах были вывешены чёрно-белые снимки в кровавых рамах . По углам и по центру помещения стояли компании людей , из уст которых можно было услышать непрерывный гул . Где-то было слышно эхо каких-то обрывистых фраз на французском , а где-то истерический смех какой-то женщины . Я постояла несколько минут у входа чтобы изучить публику : здесь была женщина в леопардовом пальто , в леопардовых брюках и с сумкой леопардовым оттенком ( вверх безвкусицы : звериные расцветки должны быть на одном предмете вашего костюма , а не более того .) ; девушка с красивыми ,уложенными волнами, русыми волосами и в жёлтом пальто с забавными кармашками , из под которого торчали складки от ядовито-зелёного платья ( жёлтый с зелёным – не самое удачное сочетание , так считала моя мать и такого же мнения придерживаюсь я ); молодая женщина   с винтажной шляпкой на голове  крашенной вуалью и с помадой кровавого цвета на губах ( мне она напомнила тех актрис , которые щеголяют в немом кино 20-х годов , которое я так люблю смотреть )  ; а также десятки других людей , которые все пестрили своими нарядами , и такого праздника красок я давно не видела . Осмотрев всех эту довольно эксцентричных людей ,  я приблизилась к фотографии висящая справа от моего плеча : длинные белые волосы и большие губы . Ничего больше . Тут я резко почувствовала аромат ментола вперемешку с добротными мужскими духами .

-Вам понравилась эта работа?- мягкий интеллигентный голос произнёс эти слова за моей спиной.

-Да. Восхитительно . Воздушно . Здесь ничего не уберёшь и не добавишь . Всё идеально- смущённым голосом ответила я , не поворачиваясь лицом к мужскому голосу .
Я повернулась . То что я увидела напротив своих глаз немного шокировало меня : перед мной стоял молодой человек на вид который только что достигший приблизительно двадцать пятой ступени своей жизни , тощий и бледный , в джинсах и в бледно-розовой рубашке , на его носу аккуратно размещались очки в чёрной толстой роговой оправе , блондин с пепельным оттенкам на некоторых прядях . Этот человек был красив . Меня всегда шокируют красивые люди и этот тип был не исключением .

-Вы точно уверены в своих словах ? К сожалению хочу вас переубедить : идеала в природе как такого не существует . Даже в этом снимке есть недочёты как и во всём что окружает нас с вами .-сказал мужчина и его губы сложились в милую добрую улыбку .

-Да , вы совершенно правы : идеала не существует ; но к нему надо стремиться иначе мы у нас не будет смысла жить . Но вы говорите с точки зрения профессионального фотографа об этом фото , я же говорю с точки зрения любителя фотографий – ваш снимок совершенен . – дрожащим голосом ответила я .

-Да чего вы так трясётесь ? Я вас кусать не собираюсь . Правда ваши руки настолько потрясающи , что может я бы прикусил их немного , но вы не позволите сделать мне это , я в этом уверен ; Вы боитесь высказывать своё мнение ? Знаете , в нашей стране вроде бы как демократия и по углам не стоят люди из КГБ , так что уберите сейчас же дрожащую интонацию из своего чудесного мелодичного голоса .-с усмешкой сказал молодой человек , нахально уставившись в мои глаза . Я немедленно отвела взгляд  на его грудь ; я не люблю смотреть незнакомым людям в глаза хотя знаю что это плохо . Когда не смотришь людям в глаза при разговоре у них может появиться ощущение что они как собеседники вас не устраивают . Тем более меня смутил весьма странный комплимент в мой адрес относительно моих бледных рук с короткими ногтями на пальцах .

-Извините…я по натуре очень замкнутый и застенчивый человек , мне трудно выражать свою точку зрения незнакомым людям .-улыбаясь ответила я уже не дрожащим голосом .

-Плохо ! Очень плохо ! – с грустью ответил мужчина.

-Что плохого вы обнаружили в моих словах ?-с удивлением спросила я .

-Меня оскорбили ваши слова о том что я незнакомый человек для вас. – улыбнулся мужчина , продолжая пристально смотреть в мои смущённые глаза.

-Но мы ведь действительно не знакомы…-с растерянностью сказала я .

-В жизни не слыхал такой чуши . Я вас знаю всю свою недолгую жизнь . Я всегда знал вас , ваши черты лица , ваш мягкий детский голосок , ваши потрясающие глаза…А вы имеете наглость заявлять мне что мы не знакомы …безобразие! - рассержено сказал мужчина .
-Ну знаете ли…это вы уже наглец . Вы наверно по моему виду подумали что я девушка лёгкого поведения , наивная и готовой переспать с любым мужчиной , который наговорил мне всяких примитивнейших комплиментов !-озлобленным голосом сказала я с повышенными нотами.
 
Меня просто привели в ярость его слова . За свою недлинную жизнь я выучила наизусть все мужские ухищрения и приёмы по соблазнению девушек и я даже готова написать памятку всем особям женского пола о том как не попасть в спальню к мужчине , проведя с ним бурную ночь , а в последующие несколько недель ждать его звонка как преданный пёс и без остановки плача в три ручья .

Я резко отвернулась от моего нахального собеседника , взмахнув коротеньким подолом моего чёрного плащика и направилась к выходу . Блондин не позволил мне этого сделать , вцепившись в мою ладонь так сильно , что я споткнулась на ровном месте на своих высоченных каблуках и чуть не упала на бетонный пол , но слава богу этого мне удалось избежать , вовремя обретя равновесие .

-Да постойте же ! Вы абсолютно меня не правильно поняли…да вы вообще наверно не понимаете мужчин . Вы думаете что мы все твари и жуткие бабники , пожиратели женских сердец , но как глубоко вы заблуждаетесь в этом ! Хорошо , если вам от этого будет легче у меня есть девушка и я свято храню верность ей . В этом месяце я собираюсь сделать ей предложение . Вот , посмотрите , та девушка с русыми волосами и в жёлтом пальто, которая стоит в правом углу от вас с брюнетом в фиолетовом пиджаке и есть моя пассия . Её зовут Ева . Я могу вас представить если вы конечно пожелаете этого…У меня мало друзей , хотя как минимум сто человек в этом городе уверены что они мои лучшие друзья , и это весьма абсурдно учитывая тот факт что и треть этих людей я в лицо не знаю . Я увидел в вас своё отражение . Я хочу чтобы вы стали моим другом .-громким умоляющим голосом сказал блондин и все посетители выставки одновременно выпучили на нас свои глаза .

-Прекратите…это не смешно …хотя…вы действительно уверены что мы можем подружиться ? Я сама очень одинока...-ответила я , плавно убирая свою руку из его ладони .

-Серьёзно ? А почему так сложилось ? С такой внешностью , с таким интеллектом вы обязаны быть душой любой компании . –сочувственно улыбнулся блондин.

-Понимаете , дружба строится на общности интересов . Два человека могут быть абсолютно разными по темпераменту , иметь совершенно разные жизненные цели . Но общий интерес и одержимость каким-либо делом объединяет людей и делает их лучшими друзьями . Дружба без этих компонентов общения существует лишь определённое время ; скандалы и обиды ликвидируют ваши отношения . Я всю жизнь ищу родственную душу , но меня никто не понимает . Я не ищу дружбы на один день , мне нужен человек на которого можно положиться в любую минуту на протяжении всей своей жизни . Я не могу найти такого человека , а может я плохо его ищу…-сказала я и от своих слов на меня напала тоска и невыносимая горечь.

-Думаю , нет , я уверен , с сегодняшнего дня прекратите эти поиски , потому того человека которого вы безуспешно искали вы наконец нашли . Он это я . И не сомневайтесь . У меня хорошее чутьё на хороших людей . Вы сказали друзей делает лучшими друзьями одержимость каким-либо делом …От чего фанатеете вы?-с большим любопытством спросил меня мужчина.

-От фотографий . У меня есть превосходная камера… ещё в детстве мечтала о таком фотоаппарате , а теперь когда моя заветная мечта осуществилась я не знаю что делать дальше со своей мечтой . Я конечно ежедневно фотографирую , штудирую книги о фотоискусстве , но это ничтожно мало для меня . Я хочу нечто большего , я хочу стать фотографом. -  с уверенностью и гордостью ответила я на поставленный мне вопрос .

-Я знал это . Не говорите больше не слова , я не хочу вас слушать . Сегодня я узнал главную информацию для себя о вас . Вот увидите, наступит тот день когда вы станете знаменитостью , ваши работы будут выставляться на международных выставках фотографий в Париже , Нью-Йорке , вы будете работать на Vogue , Harper's Bazaar , вас будут боготворить в богемной среде , модели жаждущие заполучить себе портфолио будут расстилаться перед вами как ковровые дорожки . Потому что я так сказал . Теперь вам здесь нечего делать , убирайтесь отсюда ,  я предсказал вам ваше будущее . Вот моя визитная карточка ; я жду вас завтра у себя на рабочем месте в полдень .-мужчина достал из кармана рубашки фиалковую визитку и положил мне её в ладонь и немедленно удалился куда-то в даль , а затем и вовсе растворился среди толпы людей .

Я сжала в руке карточку , а потом преподнесла её к своим глазам :

«Ленский Марк Анатольевич . Профессиональный фотограф.»

На обратной стороне были написаны телефоны . Я постояла минуту опустив глаза в пол , затем положила визитку в клатч и удалилась вон из здания .

Глава IV приобретение друга и  источника дохода.

…На следующий день я проснулась рано . Точнее , мне не пришлось просыпаться : в ту ночь на меня опять напала бессонница , мучившая меня ещё с подросткового детства . Всю ночь , лёжа на диване под пушистым покрывалом , я думала о предыдущем дне и о Марке. Да кто такой на самом деле Марк ? Единственное что я знаю о нём это то что он один из самых знаменитых фотографов города , что у него странное чувство юмора , у него мало друзей и что у него шикарные духи . Но для такого любопытного человека этого было недостаточно и всю ночь я страдала от острого недостатка информации . Наконец , увидев рассвет за окном , я соскочила с дивана и понеслась в душ . Выйдя из душа я включила ненавязчивые песни в исполнении the beatles  , высушила голову и отодвинула дверцу шкафа-купе .

“ Мне нельзя выглядеть красивой. Ну что ж , проведём эксперимент : сейчас я неженственно оденусь . Если он будет общаться со мной в таком виде , будем считать что мне крупно повезло . Если он пошлёт меня – мне тоже повезёт , только уже не так крупно . По крайней мере я избавлюсь от приставаний этого мерзкого бабника .»-поразмышляла я вслух и начала перебирать вешалки с выглаженной одеждой .

Вот я . Короткие цвета смолы волосы постриженные в стиле гарсон, чёлка на бок , большие мужские очки в толстой чёрной оправе , ни грамма косметики . На мне рубашка мужского покроя в полоску , узкие джинсы которые можно одевать лишь с мылом , лёгкая куртка купленная мною в мужском бутике, чёрные кеды, мамино серебряное кольцо на безымянном пальце. Я всегда любила мужские вещи и вообще внешне меня было трудно отличить от молодого парнишки . В детстве у меня были шикарные пышные кудрявые волосы русого оттенка , но я всегда мечтала о короткой стрижке , но мать категорически запрещала ставить на моих волосах какие-либо эксперименты , и мне приходилось мучиться с этой львиной гривой на голове , со слезами расчёсывая её каждый день . Но когда я уже осталась совершенно одна я взяла в руки ножницы и обстригла всю свою шевелюру , а на следующий день перекрасилась в чёрный цвет . Так что я была андрогинным существом , и люди часто не могли определить мою половую принадлежность . Но иногда во мне просыпаются женские инстинкты и я напяливаю туфли с каблуками и платья . Но это большая редкость .

Наведя марафет , я позавтракала моим любимым блюдом –взбитые яйца с беконом и помидорами. Хотя я изумительно умею готовить , предпочитаю не тратить своё драгоценное время на стояние у плиты , а готовить что-то вкусное и которое не требует длительной готовки . Запив еду консервированным апельсиновым соком , я вытащила из шкафа альбом с моей коллекцией сделанных мною снимков , положила его в сумку-почтальон вместе с фотоаппаратом , затем выключила проигрыватель и вышла из квартиры , дважды повернув ключ в замке .

Погода была отменной . Мягкое солнце,  едва ощутимый ветер – всё то что я так люблю в хорошей летней погоде . Рабочее место загадочного Марка по фамилии Ленский находилось в центре города неподалёку от Большого Театра. Обычно я заказывала такси чтобы добраться до сердца города что со стороны можно было рассматривать как немыслимое расточительство если брать в расчёт все мои расходы и суммы денег оставшиеся на моём личном счету в банке . Всё это означало что скоро мне суждено стать банкротом , если я незамедлительно не найду работу . Но сегодня мне захотелось побыть среднестатистическим человеком и проехаться до место назначения на маршрутном автобусе . Пожалуй единственным плюсом помимо экономной стоимости в использовании автобуса как  транспортное средство является то что вы можете удобно устроится на сидении ( если конечно вы не добираетесь до определённого места при помощи общественного транспорта ранним утром ) и наблюдать как за окном пролетают здания , люди , деревья , словно кто-то нарисовал на разных листках в блокноте рисунки с подобными изображениями и быстро перелистывал их . Увидев за пыльным окном гигантское белое здание я поднялась с сидения и через две секунды выпрыгнула из автобуса .

Меня немного мучили приступы тошноты и в общем я чувствовала себя неважно . Для меня такое состояние является типичным если меня ожидает кто-то или что-то незнакомое . А я в свою очередь совершенно не знала чего можно ожидать от предстоящей встречи . Я всегда ненавидела неизвестность , неведение того каких неожиданностей можно ожидать на моём жизненном пути . Именно этот страх заставлял меня тратить уйму времени на предсказания  своей судьбы при помощи карт таро , хиромантии и кофейных зёрен . Но всё это были бесполезные попытки расшифровать шараду своего будущего . Хотя , может оно и к лучшему .
Я прошлась по центральной аллее ведущей к большому театру , завернула за памятником и оказалась напротив старинного двухэтажного дома , выкрашенным в серо-жёлтый оттенок , который выглядел как-то подозрительно . Сделав глубокий вздох ,я открыла деревянную дверь здания и вошла внутрь .

Внутри всё выглядело лучше чем снаружи . Здесь все стены были в белой шпаклёвке , наверху можно было лицезреть натяжные потолки .

-Вы всё-таки пришли . Я знал что вы придёте , видимо сама судьба взяла вас за  ручку и притащила в мой офис. –промолвил знакомый голос за моей спиной .

Я  повернулась и увидела Марка . На этот раз он был в пиджаке в шотландскую клеточку поверх чёрной сорочки и в узких джинсах и как в предыдущий день на нём были немаленькие очки .

-У вас отвратительная привычка подкрадываться ко мне и пугать сзади своим приятным голосом – сказала я . Я произнесла эти слова не задумываясь , он вылетели из моих уст без согласования с сознанием .

-Вы сегодня выглядите абсолютно иначе . Полминуты я недоумевал что за парень зашёл ко мне , но прищурив глаза я узнал в этом подростке вас . –ответил Марк.

-Вам не нравится ? Теперь когда я не выгляжу женственно и красиво у вас пропал всякий  физический интерес ко мне ? –с  ухмылкой сказала я .

-А вы никогда  не интересовали меня в физическом  плане , скажу больше , вы не в моём вкусе .-сухо ответил Марк .

-Так зачем я вам нужна ?- спросила я с недоумением .

-Боже , вы такая комичная…Любое внимание со стороны мужчин вы воспринимаете как сексуальное домогательство . Вы наверно из тех конформистских людей которые считают что дружбы между мужчиной и женщиной не существует в природе и быть не может . Вы боитесь любви , возможно , вам несколько раз били сердце , вы боитесь влюбиться в мужчину и всячески оберегаете себя от этой неминуемой участи .  Вы напяливаете на себя мужскую куртку и полностью уверенны что отныне вы оберегаетесь ею от мужского внимания потому что мужчин не тянет на мужеподобных девушек, вы не краситесь , думая что если даже вам и понравится молодой человек и инстинкты возьмут вверх над вашим подсознанием  то вы не сможете его соблазнить . Но не пытайтесь . Природу не обмануть , вы влюбитесь и ох как сильно . Но вашим идолом буду не я , а кто-то другой . Я же для вас самый и близкий друг .-не отрывая от меня взгляда сказал Марк .

Его слова загипнотизировали меня . Я в жизни не встречала до него столь обаятельных ораторов , красноречие вверх человеческих талантов , именно умение воспламенять сердца людей и зажигать их при помощи слов является верхом всех человеческих талантов . Никто более не опасен и авторитетен чем потрясающий оратор .  Слова Марка поставили меня в ступор . А ведь он полностью обнажил мою душу и что больше всего меня поразило так это что он абсолютно не знает меня , а говорит вещи которые я бы не набралась смелости рассказать даже самому близкому человеку.

-Что за нелепость вы тут говорите , не правда ! Я хочу любить , хочу влюбиться безумно и безрассудно . А выгляжу я так непривлекательно чтобы найти того единственного человека , который полюбил бы меня за душу , а не за красивые ноги и шмотки . –ответила я . Естественно в моём ответе не было ни единого правдивого слова , фразы состояли из сплошной лжи . Но мне не хотелось чтобы Марк взял превосходство над мною и уж тем более лез в своих пыльных кедах в мою ранимую душу .

-Да вы выдумали секунду назад все эти фразочки . Искусно вы умеете лгать . Это тоже своего рода искусство , но несущее вред всему человечеству и вам . Но я с лёгкостью отличаю правду от хорошо загримированной лжи . –сказал Марк и я почувствовала по тембру голоса что он явно сердится на меня .

-Вы раскололи меня как крепкий грецкий орех . Ну да , ваши слова являются девственной правдой , а мои грязной ложью . Я не хочу никого любить , я живу по принципу ты никого не любишь и тебя все ненавидят . Любовь это как клетка с голодным тигром : бросать себя в неё себе же делать хуже . Я верила в сказки о любви , но сказки сказками , а в реальности вместо наслаждения я получала от любви страдания . – ответила я . Он меня раскусил и чтобы не потерять доверия человека нужно было исправиться и назвать всё своими именами . 

-Если вы изучите азы буддизма то вы поймёте что всё в нашей жизни приносит человеческому существу страдания , даже те вещи от которых как мы думаем мы получаем блаженство . Ваши теории о любви звучат неубедительно . Но верьте , ваша жизнь отбросит шкуру прошлого и вы станете думать совершенно иным образом . –сказал Марк и после последнего слова широко улыбнулся .

-Ну…зачем вы пригласили меня к себе ?-спросила я не выдержав . Любопытство пожирало меня внутри .

-Ах , ну да , я так заболтался с вами что забыл зачем заставил притащить вас свою тушу ко мне сегодня . Итак , я хочу нанять вас к себе на работу . Отныне вы мой ассистент . Насчёт зарплаты можете не нервничать : ваш труд будет хорошо вознаграждаться . Но это на первое время . Я вижу в вас потенциал гениального фотографа , но вам не хватает практики и основ фотоискусства . Можете тащиться сюда ко мне каждый день со своей камерой . А теперь я вижу торчащий из вашей забавной сумки альбом и предполагаю он предназначен для бережного хранения ваших фотоснимков . Я бы с удовольствием взглянул на них .-сказал Марк и в конце своей трепетной речи сфокусировал свой взгляд на мою сумку .

С помощью своих бешено дрожащих рук я достала из сумки альбом и протянула его Марку . Он же в свою очередь зачем-то отвернулся от меня , подошёл к окну с огромным подоконником и вынув из кармана джинс лупу стал лаконично перелистывать страницы альбома . Мои руки стали колотиться ещё быстрее . Зачем вам Лупа ? А если вам не понравится мои фотографии? Я ведь никогда не показывала свои работы . Если хотите меня убить , то раскритикуйте мои творения. Если вы раскритикуете мои фото , я выйду из этого здания , выброшу фотоаппарат и сожгу все снимки и никогда больше не буду иметь дела с фотографиями. Ничто не способно ранить меня больнее , чем критика в своей адрес . Конечно , нужно уметь , иметь силы адекватно воспринимать критику . Но боги , с каким трудом мне даётся это восприятие . Я скорее переживу ножевое ранение , чем критику . Но постепенно ,  набирая жизненный опыт , я научилась не воспринимать отрицательные точки зрения иных людей относительно моих творческих трудов , мировоззрения и мнений близко к сердцу . Мой орган , спрятанный под левой грудной клеткой стал закалённым и непробиваемым . Теперь я не пропускала мимо замечания , а обращала на них внимание и извлекала для себя выводы из них .

Марк простоял у окна три минуты и ему было достаточно чтобы сконструировать своё мнение о моём потенциале . Он громко захлопнул альбом и медленными шагами подошёл ко мне .

-У вас есть ручка ? Нету ? Я вам сейчас принесу . Распишитесь на форзаце альбома.-сказал Марк без единой эмоции .

-Но…Зачем ?- с недоумением спросила я .

-Видите ли …я оставлю этот сборник ваших фото у себя и положу его на дальнюю полку в своём офисе . А когда вы станете великим фотографом , я достану этот альбом и буду перед всеми хвастаться что в какие-то времена на меня работала знаменитость , а в подтверждение того что это не утка и это подлинно ваши работы всем кто будет сомневаться в моей правдивости я буду показывать ваш личный автограф . - с тёплой улыбкой на лице сказал Марк .

Комната налилась ослепительным солнечным светом , ветер увеличил скорость , листья дерева за окном начали быстро шелестеть , хрустальная люстра стала сверкать – всё на свете ожило для меня .


Рецензии