Время тополиного вальса

     До чего же нелепо болеть, глотать таблетки, кашлять, хватаясь за
  грудь, когда за окном летний зной. Я лежу на диване, пытаюсь читать,
  но всё прочитанное уплывает куда-то мимо сознания. Отложив книгу,
  просто смотрю в окно. Обрывки белесых облаков неторопливо плывут по
  бледно-голубому небу и прячутся за высокими тополями, что растут по ту
  сторону дороги. А между небом, неподвижными зелёными шатрами деревьев
 и моим окном летит невесомый тополиный пух. Его так много, что кажется: идёт снег. Но, присмотревшись, я про себя отмечаю: снег идёт
  наискосок, а пушинки летят себе неведомо куда.
     "Тополиный праздник! - думается мне. - Снежинки, выросшие на дереве,
  выпущены на свободу, как птиц выпускают из клеток по весне. Они летят беззвучно, медленно, наслаждаясь полётом и легкостью".
     На миг, мне показалось, что природа и впрямь играет со мной. И простуда моя - это только понарошку, и снег понарошку, и маленькие тучки -
  это вовсе не тучки, а камышовый пух в тихой озёрной заводи. Незаметно
  я задремала. Мне уже казалось, что стою на берегу нашей, спокойной
  речушки, смотрю на отраженные в воде облака, а у ног, на мелководье,
  снуют юркие рыбёшки.
     Вдруг отворилась форточка, стукнув об косяк. Я испуганно открыла
  глаза. За окном бесновался ветер. Пушинки с невероятной скоростью
  проносились мимо окна, а те, что оказались поближе к стеклу, проскользнули в комнату и, успокоившись, медленно плыли, раздумывая, где бы
  присесть.
     Торопливо захлопнула форточку и ещё долго глядела в окно на
  мечущиеся деревья, на тёмную тучу, захватившую небесную ширь, и слушала завывание ветра. И опять, мне казалось, что налетела снежная
  метель, но взглянув на не тающие пушинки, чуть шевелящиеся на столе,
  улыбнулась. "Тополиная карусель! Так и должно было случиться. Всему своё время. А сегодня - время тополиного вальса!.."
     Туча, недовольно ворча, отступила и скрылась где-то за соседними
  домами. Ветер постепенно утих, небо повеселело, раскидав в высокой
  голубизне тонкие хлопья беленьких облаков. Тополиной метели словно
  и не бывало. Только бабочки-капустницы иногда пролетали мимо окна.
     "Наверно боги нарисовали сегодняшний день белыми красками. Белый день! Белый вальс! Белый цвет, вселяющий надежду!.. Я поняла.
  Спасибо! Скоро поправлюсь...

                12 июня 2001г


Рецензии