Глупая ворона

     Денёк сегодня явно не задался. Время близится к обеду, а утро
  никак не разгуляется, будто заспанный ребёнок дремлет с открытыми
  очами. Набрякшие низкие тучи неподвижно нависли над самыми макушками старых сосен. Покорные берёзы, уронив тонкие ветки, пережидают скучное времечко. Редкие пушинки, остатки минувшего тополиного празднества,
  навевают непрошенную грусть ранней осени, с первыми снежинками.
     Накинув на плечи платок, придвинув кресло к окну, смотрю, опершись
  на подоконник, на застывшую в задумчивости природу. "Грустно и скуч-
  но", - подводя итог увиденному, подумалось мне и, проследив глазами за,
  залетевшей на балкон, пушинкой, потянулась за книгой. Пальцы привычно
  перелистывали страницы, а взгляд нет-нет, да и перескакивал туда, за
  окно. Какая-то неведомая сила притягивала моё внимание, намекая на
  таинственность того загадочного мира, вольного, живущего по иным законам.
     Тревожно закаркала ворона, сидящая на усохшей сосновой ветке, вытягивая вниз шею и взмахивая крыльями, но не решаясь взлететь. Чуть
  выше, среди густой хвои, перевернутой серой шапкой, виднелось гнездо.
  За ним-то я наблюдала ещё с тех пор, как оттудова выглядывала носатая голова, сидящей на яйцах, самки. Теперь я с уверенностью могла
  сказать, что это и есть хозяйка неказистенького жилища.
     Отложив книгу, я привстала, рассматривая зарастающий крапивой, лопухами и цветущим чистотелом, пустырь. Развороченная строителями
  земля заживляет зияющие желтовато-серые царапины. "Природа прощает
  нанесённые ей обиды, а мы… - Я виновато покачала головой, продолжая прощупывать взглядом пустырь. - Ах, вот оно что! Птичий детский
  сад! На него стоит поглядеть..."
     Наступив одной коленкой на сидение кресла и, облокотясь на подоконник, наблюдала за прихрамывающим воронёнком, пытающимся взобраться
  на обломок строительной плиты. Мать, вытянув шею, внимательно следила
  за неуклюжим птенцом, который то взмахивал крыльями, то аккуратно укладывал их на спине, рассматривал что-то, наклонив головку на бок. Наконец он достиг верхней точки плиты и довольно каркнул.
     "Вот оно Божье творенье! Что птицы, что малые ребятки, рады первому успеху. А матери? - Я перевела взгляд на сидящую на суку ворону.
  Были бы у неё руки, поди, не устояла, подсадила его. Вот тебе и "глупая
  ворона..."
     Размышляя так, я и не заметила, как с дороги, по которой мелькали
  за деревьями светлыми жуками легковушки, принюхиваясь, забрела на наш
  пустырь, рыжая, с облезлыми боками и будто одетая в светлые галифе,
  собачонка. Ворона уже заметила непрошеную гостью и, тревожно
  каркнув, слетела на нижнюю ветку. Встревоженный птенец, растопырив
  крылья, заковылял вниз. Забившись между камнем и пышно разросшимся
  кустом крапивы, затих. Собачонка выбежала на тропинку, на секундочку
  остановилась, размышляя в какую сторону направиться, потрусила по
  своим собачьим делам. Ворона, провожая её перелетела на соседнее дерево, уселась на усохшую макушку и, каркнув в вдогонку собачонке, отвернулась от неё.
     Прошло с пол часа, прежде чем я опять выглянула в окно. Ворона всё
  так же сидела на вершине усохшей сосны, а воронёнок похаживал в траве. К матери, на ветку, подсела другая ворона, неуклюже взмахивая крыльями долго устраивалась, а когда успокоилась и сложила крылья, только
  тогда я поняла, что это подлетел второй воронёнок. Мать сунула ему
  что-то в открытый клюв и улетела.
     Через пару минут она кормила уже хроменького воронёнка. Потом, отлетела от него на несколько шагов, призывно каркая опять удалилась
  на некоторое расстояние. Воронёнок неуклюже ковылял вслед за ней, растопырив
  крылья, путаясь в траве. Но, видимо, догадавшись, что пешком ему мать
  не догнать, подпрыгнул и взлетел. Тяжело взмахивая крыльями, пролетел над вороной и сел на краю тропинки. Немного отдышался, взлетел
  на дерево.
     - Ну, дружок, теперь собачке тебя не достать, - довольно воскликнула
  я. Вспомнив, как не раз ворчала, глядя на горланящих ворон, смущённо
  добавила. В нашем полку прибыло...
     Долго я ещё наблюдала за вороньей семьёй и теперь уже мир не казался скучным и безликим. «А может, только человек придумал это, никчемное слово - "скука"? В природе ему места нет. Даже в самый пасмурный день, жизнь идёт своим чередом... - Рассуждала я, про себя,  провожая взглядом летящего воронёнка. -Глупая ворона", а уму-разуму  меня поучила".
               
                13 июня 2001г


Рецензии
Я тоже люблю подглядывать за живым миром и мне тоже интересно, как они живут и общаются. Есть такие рассказы и у меня, и тоже про ворон.
Рассказ мне понравился своим содержанием, чем то поучительный.

Виктор Суетин   17.04.2010 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо

Анна Боднарук   19.04.2010 09:14   Заявить о нарушении