Зеркала 4. Обратная сторона. Эпизоды

        За разбитым окном занималась заря, последние лучи уходящего солнца окрасили на время всё в яркие цвета, и скоро затухали, как огни рампы на сцене невиданного, огромного театра. Земля делала очередной виток, пряча от света руины посёлка, видневшегося в дали, с чахлой растительностью и безлюдными улицами, скрывая и эту усадьбу с призраками прошлого, настоящего и будущего.
Наступала пора мёртвой тишины, когда затихали все звуки, и шум собственного дыхания отзывался в пустом пространстве хриплым дыханием времени, слух обострялся и сознание уходило в мир грёз.
Снова немое кино окружало меня, снова лица, фрагменты, эпизоды, эпизоды, эпизоды…
Я отрешённо смотрел на чёрную пасть камина, на искры заката в мозаике треснувших зеркал, тишина, вдруг наполнилась какофонией звуков, стремящихся вырваться из моего сознания, опустошить память, чтобы отпустить меня, освободив от схимы, и я мог остаться здесь законсервированным навечно.
« -- Лиса! Наза-а-ад!!!...
   -- Как мне больно, мальчики… Мне не страшно, нет… только больно, очень… Простите, мальчики…
   -- Не ходила бы ты к разведке сегодня…
   -- Клёво на войне, пацаны…
   -- Тю, злая ты, Марик, они же дети…
   -- Вот интересно, а нас найдут?...
   -- Выйдешь сам и выведешь его.
   -- А если не выйду?
   --  Выйдешь сам…Сам…Сам…Сам…»
В моей голове опять кровавой каруселью вспыхнула мозаика прошлых трёх лет. Всего лишь три года, но казалось, что это была вечность, и она, разрывая сознание, тело и душу, стремилась на волю. Кажется, что все эти призраки в треснувших зеркалах, это я сам, и чем глубже вспоминается жизнь, с войной, ненужной войной с ненужными жертвами, с полу забытым «миром», тем ярче свет осколков прошлого, слепящего не глаза, а сознание.
Мне, вдруг, захотелось расстрелять пару коробок, просто в небо, и послать всё к чёрту, прекрасно, в прочем, понимая, что сделать этого не вправе.
Я умирал для мира, и рождался для вечности.
Вдруг, погасли все краски, резко наступила темнота, лишь чёрная пасть камина смотрела на меня в этом киселе мрака.
…………………………………………………………………………………………………
Повинуясь безотчётному влечению, вышел из усадьбы, и обогнув её направился к старому парку. Я не понимал зачем туда иду, ноги сами привели на небольшую лужайку среди огромных лип, и в тёмно-сером полу мраке отчётливо увидел могилы.
Кто они? Забытые предки, случайные гости, палачи или жертвы?
-- Здесь все, -- услышал я тихий голос старика. – Единственное место мира и упокоения, это кладбище. Место скорбное, но истинное.
-- Получается истинна, это смерть? Как-то не хочется в это верить, Тихон. А жизнь?
-- Смерть, это венец истинны, жизнь, это путь к ней, и постигаем её лишь подойдя к венцу. Да и то не все…Здесь и нашедшие, и не нашедшие. Кто не находит,  к тому она сама приходит, но прозреть человек успевает лишь на миг. Ты почти её достиг. Не останавливайся на пол пути.
Взошедшая луна осветила лицо старика, капюшон был откинут первый раз за всё время моего пребывания, наконец-то я увидел его взгляд, и он показался мне, почему-то, умоляющим..
-- Я подумаю, Тихон, -- ответил я тихо, глядя в сторону, и уже знал, что уйду, убегу куда глаза глядят из этой усадьбы, от призраков прошлого и настоящего,  нашедших «истину» на маленьком импровизированном родовом кладбище.
Пусть это будет бегством, но я не мог здесь остаться, у меня были свои долги. Весь мой взвод в тридцать пять бойцов, и тот, третий, теперь тоже не чужой, заставляли меня вернуться в Большой мир, чтобы узнать ради чего они убивали и погибали. Стоит ли это одной жизни, их и наших «противников»? Стоит ли этого всего убитый Город, умиравший долго и мучительно, убивая всех, кто вольно или невольно в него попадал?
Я ещё не знал, что так и не найдя ответов, ещё вернусь в эту усадьбу хранителем этих мест…
Интуитивно почувствовал одиночество, повернувшись, действительно обнаружил, что стою один. Тихон испарился, как и появился. Он как тень без плоти и веса – Тень среди Теней.
Устало я опустился на могилу, холмик оказался мягким, свежим, и почему-то, вспомнилась фраза: «у тебя теперь везде спина», отчего, моя собственная, покрылась липким, холодным потом.
Не взирая на слабость, я пошёл прощаться, решимость придавала сил.
……………………………………………………………………………………………………
Я снова вошёл в залу,  подошёл к закопчённому портрету в человеческий рост, на котором и днём то можно было разглядеть лишь тёмную фигуру в плаще  с волевыми чертами на довольно сухом лице. Сквозь пролом в куполе заглянула луна, и я отчётливо видел  его взгляд, ироничный, насмешливый взгляд с плохо скрываемой угрозой. Художник был большим мастером, и отобразил всю сущность «Носителя истины» в одном взгляде – «Истинна превыше всего!».
Не пытаясь изображать из себя бесшумную тень, я довольно быстро  нашёл комнату, не запутавшись в тёмных коридорах, не набив лоб и не споткнувшись, решительно вошёл внутрь, и почувствовал что, что-то не то, не так… Нет, всё было как прежде, все вещи стояли и лежали на своих местах, горели лампы и свечи, но смутное беспокойство меня не покидало. И, вдруг, меня пронзила догадка – Тихон.
Тихон лежал на своём месте, вытянувшись и сложив руки на груди,  тело, прикрытое плащом, было бездвижно, в открытых глазах читалась мольба и вечность.
Он сам меня освободил от тяжёлых и нелепых объяснений.
Закрыв ему ладонью глаза, прочитал молитву как мог, собрался, благо, это было не сложно, и вышел в ночь.
……………………………………………………………………………………………..
Я оставил за спиной старую усадьбу с проломленным куполом, где большая зала с треснувшими зеркалами и камином, над которым, в массивной раме висел портрет Его, с тёмным от времени лицом.
        За спиной оставалось кладбище прошлых и пришлых, а так же Тихон со своей истиной. Я не выполнил его просьбу, но обещал лишь подумать, и подумав решил продолжить свой путь.
…………………………………………………………………………………………………….
Вот я и лежу на молодой траве, глядя на медленно плывущие облака, мысленно уносясь туда, в небо, к утреннему жаворонку, к восходящему солнцу.
Странное состояние лёгкости, свободы и душевного покоя, состояние физического счастья.
Я свободен от всего и всех!
Я дожил до весны, не став подснежником!
А может, всё таки стал?...
......................................................
-- Доктор! Мы его теряем!
-- Вижу, Маша. Вижу… Мы честно и героически боролись, но что-то было сильней нас. Вот что? Узнать бы? К стати, откуда такое странное имя ? Маша и медведи? В прочем, нет странных имён… Чёрт, откуда в голове всякая дурь… Усталость…
-- Доктор! Ну, как Вы можете сейчас всякую ерунду нести?! Неужели у Вас нет ничего святого? Он же последний из Зоны!, – молодая ассистентка заходилась в праведном гневе, отчего её прекрасное лицо становилось ещё прекрасней.
-- Действительно, ерунду, -- подтвердил высокий и худой доктор, нервно закуривая сигарету, -- Наверное потому, что последний… Он теперь в Зазеркалье, ему уже нечем помочь, но, кажется мне, что он счастливее нас. Он унёс с собой что-то, чего нам с тобой, Маша, будет не хватать всю нашу жалкую, хоть и аляповато-яркую жизнь… Да, он унёс память, нашу память… И был последним…
                05-04-2010 




Рецензии
чисто философская вещь. слог хороший. без чернухи или ещё чего там... как пишут некоторые... знаешь. такое медлительное. напевное.. тягучее... умиротворяет. мне понравилось.

Джу Цар   11.07.2011 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне она далась тяжело... Написалась легко, но далась тяжело... Память самый страшный палач.
Удачи

Игорь Иванов 2   11.07.2011 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.