Что есть бог

Вопрос не то чтобы банальный, но очень уж избитый. Вопрос, который маячит перед нами то там, то сям, с поводом и без. Вопрос для кого-то принципиальный, а для кого-то – так себе, мелочь. А для меня?
Вот и я вдруг обратил внимание на этот вопрос, задержал на мгновенье в своем сознании и задумался, чуть-чуть.
Я атеист, убежденный. Еще я материалист, конченный. И еще я, конечно, в меру суеверный. Такой вот весь из себя атеист и материалист, с изредка прорывающимся «тьфу-тьфу-тьфу» через плечо.
Так вот, что же такое бог для меня?
Отвечу искренне. Может быть, верующих это немного заденет, хотя вряд ли.

***

Бог номер один – это жуткий бог с икон, который любит подношения и поклонение, а чуть что не так – накажет. Мерзкое нечто, которое способно заставить вас лить кровавые слезы, если вы ему не нравитесь. Мерзкое НИЧТО, смотрящее на нас жутким скорбным ликом. Бойтесь и поклоняйтесь. Иначе – рассужу по делам твоим.
Тут, к слову, стоит упомянуть вам об истории, которую мне однажды рассказал друг-поэт. Шел однажды поэт, шагая разгильдяйски по улицам, и занесло его каким-то ветром на заседание какой-то секты. Так бы друг-поэт и прошел мимо, да вот только девушки ему там приглянулись, решил познакомиться поближе, так и задержался на некоторое время и имел возможность наблюдать замечательный эпизод. Сидят сектанты себе тихонечко, слушают проповеди подозрительной личности, по сторонам от личности стоят еще более подозрительные, в кожанках, а по рядам тем временем ненавязчиво бродит корзинка для пожертвований, в которую щедро падают купюры. Благодать, блин. Размеренная речь проповедника потихоньку заканчивается и в конце произносится «Аминь», сектанты вяло вторят «аминь», на что проповедник вдруг хмурит брови, корчит зверскую рожу и зычно вопрошает «Аминь или не аминь?!!!». Занавес.
«Фу, какая гадость». Да, согласен.

Бог номер два – это воспоминания из детства. Этот бог светлый, добрый, теплый, пусть и совершенно наивный. Такой большой и расплывчатый, с летним солнцем по утрам и по траве босиком, с первым признанием и первой любовью. Это мой собственный бог. Бог – понарошку.
К слову, об этом боге могу сказать, что я с ним встретился не только в детстве, но и еще чуть позже, когда был уже подростком. Когда смотрел ночью на океан и пел вместе со всеми песни под гитару, пел с чувством, искренне веря в то, что пою. И неважно, что сорвал голос, и даже плакал, когда пришло время уезжать. С таким богом расставание трудно, но неизбежно. Ведь это так наивно – от всей души верить, например, в дружбу народов и мир во всем мире.

Бог номер три – это те самые «тьфу-тьфу-тьфу», которые «на всякий пожарный». Очень такой мелкий и хитрый бог, все время вскользь, все время неожиданно: то черной кошкой из-за угла, то отражением в зеркале прихожей, то зудом в каком-нибудь месте. Этим богом-недугом страдают многие, почти все. Мелкий и дьявольски навязчивый, как хронический насморк. О нем и рассказывать-то толком нечего – неловко.

И еще один Бог – тот, который с большой буквы. Который непостижим. Бог – олицетворение неизвестности. Бог, которому все равно. Не-живой. Сущность. Поименованное непознанное. И еще много-много заумных слов. Бог, который лично мне не интересен и не вызывает никаких эмоций. Не жарко, не холодно.

***

Так что же все-таки бог для меня? Бог – это инструмент. Чтобы страшить. Чтобы сдерживать. Чтобы карать. И т.д. И т.п.
Всего лишь инструмент.
А с другой стороны, бог – это наивная вера в невероятное. Что кто-то придет, утешит, наставит, острижет.

Бог – наши убеждения, наши страхи, наши надежды. «Никто, кроме нас».
Но все мы разные и многие предпочитает верить в кого-то еще, кроме себя и тех, кто тебе дорог.
Вот и все.

«Аминь или не аминь?!» ©.


Рецензии