Восхищение западом brrrr

 Восхищение западом brrrr
Альбина Мартьянова
 ВОСХИЩЕНИЕ ЗАПАДОМ

*

Да, наши всегда восхищались западной культурой, западом вообще.
Ну и было чем, конечно.
Вон у моей соседки брат живёт в Австралии, занимаясь там «несложным» - ну сравнительно так и есть! – бизнесом – купит участок, построит дом, поживёт в нём, всё время с объявлением о его продаже – продаёт, и у него появляется хорошенькая суммочка денежек.

И снова всё с самого начала.
Так Валерия рассказала, какие дома он там строит – кухня размером с две таких квартиры, как в какой я живу и в ней же воспитывала моих дочек, а потом они до ужаса наседали, чтобы я сменила её на однокомнатную. Да тут если выкинешь стенки, и получится одна комната нормального размера, где можно двигаться и передвигать мебель. Кстати, обмен квартиры дело тоже непростое – а девочки мои предлагали взять у меня половину тех денег, что останется от обмена, и платить мне всю жизнь по 20 тыс в месяц. Ну и ну, вот они мне и размер моей жизни вычислили – пока не кончится та самая половина суммы, да? МОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕГ.
В результате мне помогает моя младшая дочь и без этого, а старшая – ну у той мамы больше нет и всё тут.

В Венгрии  «квартирная культура» движений в себя не включает – только «эстетику», трех-мерную... да тут двигаться вообще не принято – помню, как надо мной смеялись, когда я с размаху налетала на что-нибудь.
Тогда я стыдилась, сегодня же уже знаю – просто во мне сидит и возникает настоящее движение, а в них отключено насовсем.

Ну да ладно, о движении сейчас не будем.

Зато – когда я приехала сюда, ровно 37 лет назад, через две недели я уже работала в той самой «АИР ирода», то есть -  бюро АСУ, где меня тут же похвалили за мой венгерский – а ведь в Москве я по-венгерски не разговаривала, и никто и не знал из моих тамошних венгерских знакомых, насколько я уже могу говорить.
Ну это я такая – зачем говорить по-венгерски с теми, с кем всегда говорю по-русски, да? С теми я и тут продолжала говорить по-русски.

Но вот что бросилось в глаза – это то, как часто люди тут говорят о политике.
Даром что не было многопартийной системы.
Всё равно.
Постоянно говорилось, обсуждалось, что именно проделывает правительство, и какие выгоды будут от этого.
Как правило, новые законы приносили народу лучшие условия, более высокую зарплату, больший отпуск – отпуска здесь были невероятно маленькие, когда я приехала – недели две в год. Я прямо-таки ужаснулась.

Но со временем это  «оттаяло», я отпуск стал более нормальным.

Когда упоминали Яноша Кадара, то и «передразнивали» его стиль речи – правда, у него и были постоянные смешные обороты, но тем не менее называли уважительно «Яни бачи» - «дядя Яни» - ну Янош же! – и говорили о том, в какой скромной квартире он живёт, ну и т.д.
Но над поцелуями глав правительств соцстран уже хохотали с брезгливостью – да оно и правда, смотреть на жирные лица этих целующихся в губы мужиков...брр

Однако – наши кстати о политике не разговаривали почти никогда - русским она неинтересна.
А вот на этом вот крохотном «западе» было интересно проследить, какое мышление у этого народа – как он на самом деле понимает, что делает его правительство.

Очень и очень грустно видеть и слышать, как этот очень умный народ сегодня называет своих правителей грабителями о ворами.

ТАК ТОГДА ПОЧЕМУ???
Почему он их выбирает снова и снова????

Как-то так получилось, а именно кстати, не так-то уж  и просто это проанализировать и понять.
Выбирать-то не из кого.
Ведь кто побеждает на выборах? У кого больше денег.
А у кого их больше?
А кто их больше наворовал.

Или кого поддержали какие-нибудь неизвестно чего от него хотящие «инвесторы».
Так вот.
У меня в последние мои годы возникло некоторое внутренне зрение, и я просто увидела, как наших «избранников» просто дёргают «сверху» - а кто?
«Боги».
А те кто такое?
Ну уж точно не «Создатели». Наоборот, разрушители – ну видно же, да? Вся экономика разрушена до дна.

...Видела, видела -  и именно вот этого вот Виктора Орбана, как и его дёргали – ну прямо
очевидная марионетка, и всё тут.

Мальчик-то он красивенький и умненький, по природе – ну так а его «инвесторы» - показали ему, сколько они в него «инвестируют» - пользоваться этими «инвестициями» без их разрешения он конечно, не мог – так что деньги как были, так и остались в руках тех инвесторов, но мальчик был куплен.
И дёргался как они хотели.
А они хотели чтобы он рассыпал страну и он это делал и делал. Потом же продолжил его Дьюрчань, уже со своими «Инвесторами».
Ну и так делее.
«Богов» хоть пруд пруди.
Мне так и рассказали, что творится на западе – какая партия выиграет, так тем фирмам и выгоднее жить, к которым она привязана.
А выиграет её соперница – лучше живут их фирмы-соперницы.
Ну и так без конца.

Вот теперь эта самая «многопартийная культура» проникла и сюда.
Да вот только кончилась одна слишком уж богатая кормушка – а именно – разница между «твёрдой и мягкой валютой».
Соцстраны имели эту мягкую валюту, и поэтому могли очень даже за дорого покупать те товары, которые запад приобретал за гроши в тех странах, куда наши «купцы» ездить не могли. Ну да и купцов-то уже не было вовсе.  Ох, а ведь купчихой побыть мне удалось тоже - совсем недолго – но успешно!

Собственно говоря, в те времена вся экономика Запада была спекуляцией.
Само слово «спекуляция» только ведь по-русски негативное.
По-венгерски, например, спекулировать – значит, поразмыслить , что и как тебе выгодно.
Ну вот в те времена было выгодно съездить на запад и привезти пластинки, тут их продавали раз в пять дороже. Вот вам спекуляция. И ею могли заниматься люди, мелочно, но и фирмы – за невероятную прибыль. И мой бывший Томаш постоянно ею занимался – не прекращая.
А советское государство делало то же самое – покупало за копейки и продавало своим гражданам за крупную сумму.
А вот эта «спекуляция» государства – она-то была не запрещена, а как это????

Гражданам запрет, а государству можно, более того – ничего другого оно бы и не делало? И ещё более того- само оно не производило, а ведь могло бы и производить, и элегантную одежку, и «хайтеки» - тогда у людей могло было оставаться больше денег на покупку хоть квартиры, хоть дачных участков, или автомобилей. Но государство этим своим подходом на самом деле грабило своих граждан в некотором смысле. Это о социалистическом. И далее – этим приучало их к тому, что западные товары более ценные, нежели наши собтвенные. Интересно, вот только сейчас пришло в голову –а психологически ИМЕННО ТАК.
Повышало  наше здешнее поклонение Западу.
Я бы так ни за что делать не позволила, и тогда сегодня бы мы и не были в таком положении, не верите?
Поразмышляйте на досуге. Как-нибудь проанализирую и это поподробнее.
Был один знакомый, приходивший на мои домашние вечеринки – странный длинноносый математик, имени уже не помню – так он один раз сказал – социализм самая страшная система – она приучает людей к рабству.
Отчего я просто обалдела, не поняв пока что ничего. Может, вот этот момент – как раз один из тех?

Однако это, конечно, не так – советское-то государство очень даже занималось строительством, ОЧЕНЬ.
Просто лёгкую промышленность отодвинуло, И  занималось тяжёлой.
А какой, аюшки?
Для чего?
Чтобы производить всё больше и больше танков??? После окончания войны, после победы?

Ну и тракторов, конечно, не спорю.
Но и танков.
И вот интересно -  а почему народ им этого не запретил.

Почему?
А народ об этом и не знал, о таких «достижениях» экономики перед ним не отчитывались. Каак???
Ведь ОБЯЗАНЫ БЫЛИ!

И вот теперь –ведь мир битком набит советским оружием.
ВЕСЬ МИР.
Вот вам и оплот мира.
Стреляй-не хочу! Ура, и да здравствует победа!

Когда Боря и Наташа захотели уехать в «Израиль», на самом деле – в Америку, их не отпустили. Почему? Ведь тогда евреев выпускали толпами.
Но Наташа после мехмата МГУ работала в «почтовом ящике». Тогда почти все работали в таких местах.
То, что в Америку те самые тайны увезти было запрещено - это нормально и естественно.
То, что Джессику советские врачи не могли вылечить – это уже мистика.
Совесткая медицина была на высочайшем уровне.
Тут было нечто совсем другое – что они делали, чтобы эта девочка постоянно болела, не переставая? Вот в чём вопрос.
Может, был такой врач, как у меня, который мне колол витамины, и мне становилось всё хуже и хуже.
Скорее всего.
Чтобы девочка действовала как «оружие» - саму Джессику никто не жалел.
И вот в конце-концов их выпустили, и сегодня они оба на высоких постах.
Интересно.
Что такое они вывезли? Из этого почтового ящика?
Хотя...

Ведь память стирается.
Может, и моя амнезия, возникшая у меня вовремя  или после рождения Габриэллы, как раз во времена этого «исхода» евреев из СССР, может и произошла оттого, что и тем стирали память? Ну и мне досталось – это ведь вибрации в атмосфере, да всё это уже давным-давно существует.
Вот когда я сюда приехала и поражалась, почему я настолько усталая каждый день после работы, когда сама работа не была утомительной?

Почему? И другие такие же мамочки тоже.
А может, и весь народ.
Тоже – выпустите вот таке вот вибрации и всё. Народ станет ...

послушный как скот в ...

Сегодня над Венгрией уже не те «вихри враждебные» реют, а другие.
Но тоже реют, да и ещё сильнее – советские были «смирительными» эти же – воинствующие.

Когда в последние годы были грозы во время народных гуляний, мне очень сильно бросилось в глаза, что и цвет у тех туч неестественный, и т.п.
Откуда он?
Да от натовских «мудрых радаров», которыми теперь устелена эта страна.
Раньше же из Балтики посылались радарные посылки, те усмиряли –вот и объяснение к слову «цивилизация». Народ цивилизировали, а сами оставались «милицией», милитаризацией, то есть.
Мяусяу.
Хэнсяо!

Начался 38-й год моей жизни в Венгрии. Даром что русская, в Росии я жила очень мало. То тебе в Германии, то в Калининграде, что тоже часть Германии, отобранная, правда. Это уже 12 лет.
Да год в Румынии, 13.
А сюда приехала – мне было 26 лет, то есть в России жила всего 13 лет.
Ой, правда????
И сама поразилась.
Но вот – все мои медитации прошли именно что по-русски, и пишу по-русски больше нежели по-венгерски.
Люди спрашивают – думаю ли я по-венгерски?
А на каком языке мне легче думать? На том, на каком больше говорю.
С венграми я ужасно много разговаривала – а по-русски либо на уроке сидела молча, либо дома папа запрещал говорить – молчи, когда взрослые разговаривают! Разговорному русскому я наверное, тоже тут научилась, а не дома, в России. Там мне рот зажимали.

А тут нет.


Рецензии