Деду, не вернувшемуся с войны

"Вот умру я, умру я, похоронят меня.
И никто не узнает,где могилка моя.

На мою ту могилку, знать, никто не придёт.
Только раннею весною соловей пропоёт.

Пропоёт и просвищет. И опять улетит.
А моя бедна могилка одиноко стоит."

...Это любимая песня нашего деда, которую донесла до нас наша бабушка. Слова из неё оказались страшным пророчеством. Война, нагрянувшая в июне 1941 года, перевернула жизни многих людей, в том числе и жизнь нашей семьи. С фронта пришло сообщение: "Пропал без вести."
...С тех пор прошло много лет. Давно уже пережили возраст деда его дети. Даже внуки теперь стали старше его. Взрослеют и подрастают правнуки и праправнуки. Мы передаём им по наследству нашу память...
...Каждый год 9 мая мы приходим  к вечному огню, как на могилу нашего деда,и вспоминаем о нём и о бабушке, которой теперь тоже нет в живых. Но они всегда с нами. Они помогают нам с неба, прилетая оттуда вместе с дождём и снегом, приходя к нам вместе с лучами солнца, принося нам тепло и радость жизни. Они, как настоящие волшебники, делают нас всемогущими...
...Дед!!! Милый мой дед!!! Ты слышишь меня? Я знаю, ты слышишь. Мы любим тебя! Мы хотим, чтобы ты гордился нами и знал, что всё было не зря...

На фото мой дед.
Кузнецов Яков Степанович.
Красноармеец.
Пропал без вести в феврале 1942 года.
Последнее место службы - 109 кавалерийский полк, входящий в состав 27 кавалерийской дивизии.
Имя его увековечено, спустя многие годы, в городе Лодейное Поле Ленинградской области, там, откуда он уходил на фронт...


Рецензии
Уважаемая Ирина! До глубины души тронут Вашими воспоминаниями о предках. Да, наши отцы и деды сделали всё от них зависящее, чтобы мы жили. Жили хорошо. Жили в мире и спокойствии. Вечная им память! Последние годы стараюсь участвовать в военно-патриотическом воспитании подрастающих поколений - ко Дню защитника Отечества, к празднику Великой Победы направляю в местные газеты соответствующие заметки, в школе, где учились мои дети, с Советом ветеранов проводим встречи, оформляем фотостенды об участниках военных сражений. На одном из таких стендов - жители Кучино - микрорайона нашего города Железнодорожного, принимавшие участие в обороне Москвы. На другом - памяти моего тестя, полкового сапожника, прошедшего всю войну и бравшего Берлин... На ПРОЗА.РУ по военно-патриотической тематике можно найти несколько моих рассказов. Всего Вам хорошего!

Владимир Калабухов   03.04.2011 12:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Большое спасибо Вам за отклик на мой рассказ. Здорово, что Вы принимаете активное участие в военно-патриотическом воспитании молодёжи. Это очень важно, чтобы наши дети и внуки знали и помнили о своих предках.С уважением,

Ирина Бойцева   03.04.2011 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.