Рассказ 5. А при чём тут ведьмы

  - Подожди, не убегай, – Белка ловит меня за запястье. – Мы с тобой не договорили про Викку. Я же обещала тебе рассказ.
  - Ну, я слушаю.
  - У Анжея, конечно, во многом правильное понимание ситуации, но у него с нами много принципиальных расхождений, и дело не в том, что он коуэн. Я лично так вопрос в общении никогда не ставлю, коуэн ты или викканин, это очень глупо. У меня родственники по большей части коуэны, Дима – тоже коуэн, я старшего имею в виду. Да и ты, как ни крути, тоже не один из нас, какие бы ни были между нами отношения. Но это не мешает нам общаться. Тут другое главное. То, что касается «Чёрного Сопротивления», не так просто на самом деле, у нас ведь не только разногласия есть.
  - Но тут кто-то говорил о неприемлемости методов «Сопротивления».
  - Анжей говорил про «сектор 67», конечно, но он немного сгущает краски. Мы, само собой, не «пантеры», если уж он об этом, но и не «хиппи», даже Спайс и Таня Флауэр Пауэр.  И если нас ударят по щеке, можем и сдачи дать. Хотя поиском и уничтожением «очагов зла» не занимаемся – это уже игра по правилам оппонентов на самом деле, и уже не имеет значения, какого цвета у тебя шнурки, и носишь ли ты «харрингтонку» от «Merc» или что-то подобное фирмы «Thor Steinar», да простит меня Дима-старший за подобные аналогии. Но разве дело только в драках? На той же «Чистой миле», вон, не было этих различий, как и у нас, одно дело делаем. Уже точка соприкосновения. Так что тут Анжей немного зря иногда так дистанцию увеличивает. Но это не отменяет того, что для нас неприемлем «поиск врагов», да ещё и с «превентивными ударами». Это точно такое же насилие, как и с другой стороны баррикад. И идеологический интерфейс, как это совершенно точно Наташа назвала, тут вообще не играет роли. Это всё внешнее, а внутри одно и то же. Превосходство через силу. Но это я так, к слову. Так что поговорим насчёт Викки поподробнее, чтобы ты знал кое-что насчёт нас и «орденского следа» чуть больше. Так сказать, точка зрения сбоку немного.
  - Ну, рассказывай, что там такого интересного.
  - «Чёрное Братство» и «Исследователи». Связь только такая, что какая-то часть нашего сообщества работает через «Братство», а оно в некоторой степени стало кузницей кадров для «Чёрного Сопротивления» в Восточном Блоке, как сказал бы Анжей. Нет, есть среди тех людей и телемиты, но их намного меньше. Вот в чём проблема. Ведьмы с «Чёрным Сопротивлением» никогда, ещё раз повторю, не сотрудничают по-настоящему плотно. Причина проста: для нас методы «Сопротивления» неприемлемы, так как не стыкуются с «Wiccan Rede», да и спуск до уровня тех, кто находится намного ниже плинтуса, для нас тоже неприемлем. Но существует также и то, что мы в одной лодке с «Сопротивлением», и не оказывать сопротивления нашим оппонентам – значит, дать им уничтожить тебя. Но, опять же, как сказал Владимир Ильич Ленин, «завоевательная политика нам чужда, наша война оборонительная, и меч – не наша эмблема». Точнее, «превентивные меры» – не наш метод. Пока у нас нет основания применять к нашим оппонентам силу, сила не будет к ним применена. Иначе мы станем такими же, как они.
  - Это понятно. Вопрос номер два. Братство Кротоны и Гарднер. Их роль в формировании движения и влияние.
  - Это очень сложный вопрос, Саня. Но раз я начала, то скажу. Во-первых – и ты это знаешь очень хорошо, я полагаю, – Братств Кротоны было два: античное, созданное Пифагором, и английские розенкрейцеры, о которых писал Дмитрий Таевский. Вот, в английском Братстве и стажировался Джеральд Гарднер, если ты об этом. Влияние? В мире – да, если иметь в виду Гарднера, Гарднерианская Традиция в Викке сильна, если мы берём ту же Европу. В России таких ковенов нет – лично я никого не знаю, кто таким образом Викку практикует, да и ты говорил, что не с одного источника это опровергается. Гарднер сам по себе в России не очень авторитетен, куда сильнее котируются, как авторы, Скотт Каннингэм, Рейвен Гримасси, Лори Кэбот. Орденская традиция именно у виккан – её нет, да и на Западе это несколько нехарактерный вариант на самом деле. Предъявляют это наши противники, когда хотят доказать нашу неправоту. И страшилки все от и до списаны с описаний пары-тройки обрядов, которые, как утверждается, проводил сам Гарднер. Все голые, изнасилования там за разглашение, чуть ли не свалка просто. Я вот иногда думаю, а не перепутали ли они Гарднера с Кроули. Благо, Хищник проявлял интерес и к английским колдовским традициям, и многие виккане – как Алекс Сандерс тот же, – получили его благословение. Плюс то, что в «Ordo Templi Orientis» есть много наших, и этого никто не отрицает.
  - Лиза, извини, я вмешаюсь, – начал Барбаросса. – Во-первых, основательницей Братства Кротоны является дочь Анни Безант, которую антикультисты (особенно русские) люто ненавидят. Во-вторых, Братство Кротоны в 1940 году проводило ритуал против Гитлера. Так что понятно, почему эта сказка так пошла в ход. И третье – Лео Мартелло является правозащитником помимо прочего. А он в России авторитетен, этого не отменишь. Ещё раз извини, перебил.
  - Да ладно, – ответила Белка. – Так вот, на основании хлипких данных антикультисты вывели теорию относительно нас, что мы состоим в «Чёрном Сопротивлении», а это уже неправда. Нет в «Сопротивлении» ни одной ведьмы. Кстати, Анжей бы мог припомнить тут, как в девяносто седьмом, когда приняли во втором чтении закон о свободе совести нынешний, был не очень, я бы сказала, хороший разговор между Анжеем и Ладой Сергеевной Белоцерковцевой. Наши же добивались смягчения решения в «Чёрном Братстве» насчёт греко-ортодоксов, чтобы противостояние не вылилось в войну какую-то. Кстати, после этого случая был как раз первый случай, когда в Москве и Питере из ордена ушли несколько человек – будущие «Фиолетовые Треугольники» как раз. Ушли-то они без скандала, но всё-таки ушли. И был такой момент, что кто-то из них сказал, что наши усилия, ведьм, состоящих в ордене, сделали их пребывание там невозможным. Лариса Григорьевна, конечно, написала тем парням письмо, даже извинилась, но суть претензии это не изменит, и это только доказывает, что мы и «Чёрное Сопротивление» – не одно целое. Мы – рядом, а не вместе.
  - Что мы, собственно, уже обсуждали. И насчёт разницы между Западом и Россией.
  - Она огромна. На Западе методы «Чёрного Сопротивления» не очень нужны, так как там многого можно достичь цивилизованно, а антикультовые движения даже преследуются. Попробуй Рик Росс, к примеру, навредить Мартелло или Гримасси – очень долго будет в голубом ходить, и ещё денег будет должен в качестве моральной компенсации. В России для нас ситуация несколько хуже, к сожалению. Где-то, к сожалению, даже опаснее для жизни, а с развитием «истинного православия» она ещё хуже стала. И поэтому вполне нормально, что появилось нечто вроде «Чёрного Сопротивления». Разумеется, это так для наших оппонентов. Они ведь не делают разницы между «Просветительской Лигой Ведьм», «Лигой ведьм против клеветы» и прочими и «Чёрным Сопротивлением» с «Pagan Anifa», какие бы ни были различия в методах. Всё равно это противостояние. Мы тоже не хотим, чтобы нас поубивали ни за медный грош. Поэтому мы тоже сопротивляемся такой ситуации. Но для нас неприемлемы такие методы, как жёсткое отчуждение по признаку религии (иначе чем мы лучше оппонентов), насилие, как превентивная мера (так можно потерять и многих союзников будущих) и поиск потенциальных врагов (опять же ухватка наших оппонентов). Противодействие насилием – только тогда, когда это единственный метод, способный остановить наших оппонентов. Борьба наша (если уж это борьба) – по большей части в информационном пространстве, чтобы не было клеветы, и чтобы нам давали высказаться. Точка соприкосновения с «Сопротивлением» – да, но очень уж она хлипкая. Анжей тут упоминал «Философию панка» Крейга О’Хары, я так поняла, что он имел в виду эти слова: «Это правда, что речи фашистов не ведут к свободе. Проблема в том, что физическое насилие против тех, кто имеет другое мнение, как бы ни было это вредно или нелепо, это, конечно, способ цензуры, которая является потенциально вредной и губительной для свободного общества». Анжей рассматривает (а он – сторонник идей «Чёрного Сопротивления») такую позицию, как не совсем реалистическую – и как раз вот этот скинхедский по происхождению постулат претит многим из нас, поскольку от него идёт как раз та игра по правилам наших оппонентов, которую они предпочитают другим, на самом деле не менее эффективным и последовательным методам. Мы считаем вполне оправданной оборону. Но не считаем, что лучшая защита – это нападение. Поэтому до определённого момента, может, нам и по пути. А дальше – уже нет: для нас эти методы неприемлемы. Вместе с бойцами «Сопротивления» мы организуем расклейку плакатов и стикеров, мы участвуем в граффити-акциях, в художественных проектах каких-то. Если их направленность, конечно, не направлена исключительно на оскорбления и агрессию. Но охота на нацистов – это незачем. Это чревато паранойей, на мой взгляд. Надеюсь, ты не обижаешься на то, что я сказала?
  - Я сам просил разъяснить позицию.
  - Но ты всё-таки живой человек со своими воззрениями.
  - А как я общаюсь с Мэй, несмотря на то, что она взгрела меня в сообществе за то, что я жёстко поговорил с этим уродом, который себя диаконом называл? Он ведь полностью заслужил полученные оскорбления. Но я согласился с Мэй, хотя тут обстоятельства были против меня: я был на территории ведьм. Хотя мог бы туда не ходить. Так что ты сейчас напрасно волнуешься. Я слушаю дальше.
  - Хорошо. Так вот, продолжим дальше. Многие из нас (в частности, молодёжь) считают такую борьбу, как борьба «Чёрного Сопротивления», не очень нужной. Смысла в ней особого не видно. И большинство из таких куда охотнее пойдёт на совместный обряд, что и происходит время от времени. А «Исследователи» образовались немного по другой схеме, чем «пуристы» вроде Риолы, к которой я отношусь с большим уважением, кстати. И с этой точки зрения мы – не «чистые» виккане в основной массе своей. Это немного не даёт вывести какую-то чистую статистику, ты это наверняка и сам понял.
  - А «Исследователи» с какого времени появились? Я немного забыл.
  - Название – с 1995 года пошло в ход, это точно. Там Викки в чистом виде особо не наблюдалось. Поток позже пошёл, а у нас первые серьёзные переводы делала Лариса Григорьевна. Ей просто помогали найти эти книги после того, как она заинтересовалась чем-то из Каннингэма и Лори Кэбот. Кстати, именно Лори Кэбот для многих из нас в то время и стала авторитетом, когда это всё в продажу пошло. Отсюда и многие постулаты. И именно поэтому Анжей всё время говорит про Лето Любви, вспоминает Леннона и хиппи при случае, как только мы опровергаем необходимость жёстких методов.
  - Но в такой среде, если ты в курсе насчёт Крейга О’Хары, отношение к тому периоду вовсе не такое однозначное. Эбби Хофмана и Джона Синклера Крейг уважает, как и Джерри Рубина.
  - Поняла тебя. И в том вся проблема, Саня, что точек соприкосновения у нас даже в этой эпохе с «Сопротивлением» не сильно много, хотя они тоже есть. Экология – взять ту же чистку берега Иртыша в Красноярке и Чернолучье. Про граффити и концерты я уже говорила. Это тоже вместе проводим – те же HEART OF GLASS, сколько выступают на «Свободе Совести», ни разу акций не пропускали. Совместные арт-проекты с тем же Анжеем – да, там участвуют ведьмы, как участвуют они и в его музыкальных формациях. Организация концертов и помощь на уровне дистро – Вика Вахрушева и Шакира никогда не отказывали Анжею тому же. Но не «превентивные удары» и не «охота на нацистов». Это – причина наших расхождений с «Сопротивлением». Эти все вещи из нас никто не поддерживает.
  - Это я понял. Ты уже, извини за напоминание, несколько раз мне это сказала. Я хотел бы у тебя узнать твою версию, кому может быть выгодно распространение небылиц про вас и «Сопротивление». Версию Анжея я знаю, моя схожа с ней в этом плане. То есть это дело накропали греко-ортодоксы, чтобы найти ещё один повод протолкнуть выгодные им законы, которые бы поразили в правах их конкуренцию на фронте контроля за мозгами граждан.
  - Саня, я поняла тебя. Насчёт версии, кому выгодно. Это, конечно, не только греко-ортодоксы, но они – в первую очередь, и вы с Анжеем здесь абсолютно правы. Синоду не нужно светское государство, где все конфессии равны перед законом. Им там на самом деле нужны повышенные права. Кстати, тут не лишним будет вспомнить «Antifa», и их положение в антифашистском и правозащитном движении, абсолютно такая же история. Далеко не все, кто борется против фашизма, полностью солидарны с силовыми методами решения проблемы, и я здесь абсолютно с ними согласна. Да, существует солидарность антифашистов – от действующих сугубо правовыми методами до боевых групп, у них очень много общего, и не одна борьба с фашистами – Дима-старший, если хочешь, тебе это немного лучше объяснит, он у нас скинхед, ему эта «кухня» известна хорошо. Да кого хочешь из знакомых можешь спросить. Того же Анжея. И там те же «Чистые мили», сам знаешь, участвовал же. Тот же момент с «FNB». Тоже те же моменты единства, и так же все друг другу помогают, что ты без меня знаешь. Но разница методов и споры на эту тему – в ноль, как у меня с Димкой и Анжеем. В конце концов, «Чёрное Сопротивление» тоже является частью «Antifa», причём, именно в том секторе, который сейчас так именно и обозначается. И не только из-за религии. Там же анархисты в движении. Вот. И тоже за жёсткие методы, а правовые методы они считают недостаточными. Но, что ты и сам давно уже должен был заметить, сейчас борьба с фашизмом для многих – это «Antifa», война и ненависть по полной, никаких компромиссов, как тот же Анжей Тэма Булатова называет евразийцем и говорит: «Я люблю анашу, но ненавижу наркодилеров». И доказать, что не все борются с фашизмом кулаками и железом, сейчас очень трудно. Та же ситуация и здесь. И я лично полностью убеждена, что все эти опасные параллели проводят те, кому не хочется, чтобы люди верили, что оппозиция греко-ортодоксии может выражаться не только в провокационных выставках и ненависти, но и в тех же попытках договориться о соблюдении права на религию цивилизованным путём. Пусть люди думают, что есть эта «армия сектантов», которая готовится «истребить православных» (то, что говорил этот так называемый журналист из Пскова, с которым ты спорил на «Контакте»).
  - То есть это сознательный вброс. Чтобы легенда заработала.
  - Абсолютно верно. Точно так же, как в Эпоху Костров это делали. Только сейчас судят не по закону, а по «праву Линча». Или просто оплёвывают. Что, кстати, чаще. Анжей тут как раз сильно прав: это намеренная провокация. Пусть, мол, люди боятся ведьм и к нам идут. А как на самом деле – дело никакое вообще. Главное, чтобы паства не разбежалась. В общем, как говорится, ложь, п***ёж и провокация. Согласие в некоторых вопросах – ещё не согласие во всём.
  - Это им известно, к себе нацисты это применяют.
  - Что ты имеешь в виду?
  - Стоит сказать, что греко-ортодоксы фашисты, тут же прозвучит: «А ты всех под одну гребёнку не равняй». К другим это не относится, если NSDAP не нужны дополнительные союзники.
  - А, поняла. Тут я, кстати, согласна, есть двойные стандарты. И по отношению к нам, ведьмам, они тоже применяются. В общем числе. Они могут ругать матом, а их только рискни – тебе такого припишут, что просто ужас, а не человек…
  - Лиза, – Барбаросса подошёл к нам, – отвлекись ненадолго, мы там куртку уже присмотрели. Посмотри, как она тебе.
  - Саня, извини, мне нужно посмотреть, что там для Димки-младшего нашлось.
  - Понял тебя. Потом договорим.
  - Ага, – Белка уносится по семейным делам (Димке покупают демисезонную куртку, дети ведь растут). Анжей снова подходит ко мне.
  - Пошли, пока там Белка сыну куртку присматривает, мы успеем конфет взять.
  - У меня денег нет.
  - Я же твой материал использовал – надо возместить. Попозже чай возьмём, там был где-то «Юннань». Правда, он не сильно крепкую заварку даёт, но тоже ничего.
  Мы направляемся в сторону шоколадного бутика. Анжей что-то смотрит в баночках с шоколадом.
  - Смотри, если что-то уже выцепил, говори.
  - Это-то понятно. Я про другое хотел спросить.
  - Ну, – Водецкий усмехается. – Извини, я отвлёкся. Так что ты хотел?
  - Мне Белка расписала ситуацию с ведьмами, что там про них говорят нацисты. Я примерно понял, да и сам сталкивался. А вот насчёт «Paganantifa» я хотел бы узнать. Там та же история, если касательно «Сопротивления»?
  - Нет. Во-первых, «Wiccan Rede» – это викканский принцип, а не родноверческий. Как раз «Paganantifa»,  если ты про ту тусу, что и я – родноверы. И у нас с ними напрямую нет сотрудничества по ряду причин, хотя враг у нас общий, конечно же. Но есть некоторые принципы, как и с ведьмами, собственно, которые нас разделяют. Точнее, у нас несколько разные конечные цели. Да, они анархисты, но у них немного понимание анархии другое, чем у меня или тебя, ну, и у ребят из «Сопротивления». Ладно, Саня, давай, сначала мы с тобой выберем шоколад, а про славянство тебе Ленка расскажет, она об этом больше знает.
  Пока мы решаем вопросы «оснащения» чаепития, Белка и Барбаросса уже успевают прикупить Димке курточку (вполне симпатичную, на удобной «молнии») и ботинки на «демисезон» же – дети растут, сами понимаете. Вся компания потихоньку выходит из мегамолла, и к нам присоединяются Наташа Мартинес (только что подъехавшая сюда, ей Анжей позвонил для этого) и Анна Андреевна. Судя по всему, они тоже идут в «Унцию», вероятно, запасы чайные и кофейные пополнить. Разговоры перетекают в сугубо личную плоскость…


Рецензии