Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Астрал-16

               

  Часы на Спасской башне Кремля пробили девять раз. Трудовая Москва готовится к ночному отдыху. Постепенно  гаснут окна в домах москвичей, витрины и  вывески магазинов. Значительно уменьшился поток машин на улицах и проспектах столицы. Тихие московские дворики погрузились во тьму. Редкие прохожие торопятся домой. Только, на центральных проспектах, залитых неоновым светом, продолжается прежний ритм жизни города. Сверкающие витрины универмагов, работающих до 23-х, вереницы желто-красных огоньков транспорта, скопление народа у  шикарных 
подъездов гостиниц, театров и кинотеатров…
  У вокзалов своя жизнь. Здесь постоянное оживление: прибывают, и отправляются поезда. Ни на минуту не затихает поток пассажиров, жителей и гостей столицы нашей страны. Как муравьи, они устремляются в подземные переходы, и в широкие двери дворцов с красной буквой «М» над входом. Метро продолжает поглощать тысячи и тысячи людей. 
  У вокзала, на путях, движение замирает на пять-десять минут.  В минуты затишья, выходят обходчики и ремонтные бригады. Ночных рабочих просят сойти с рельсов свистки электричек и басовитые гудки маневровых локомотивов…


  Рядом со старым путепроводом, на пустыре, сплошь, поросшим лопухом, на маленькой железнодорожной ветке стоят три вагона пригородных электричек, ожидающих своей очереди в Череповец, на переплавку. Сквозь щели фанеры, которыми заставлены окна второго вагона, у тамбура  пробивается тусклый свет. Внутри всю ночь горит лампочка, освещая только два сиденья. В вагоне, почти на каждом сиденье спят маленькие бездомные жители огромной Москвы. Для некоторых, этот вагон стал домом. Таких вагонов, подвалов и чердаков по Москве несколько десятков, если не больше. Везде грязь, стойкий запах алкоголя и зловония помоек. Как и во многих странах мира в Москве такие же детские бомжатники …

 Двое мальчишек расположились на предпоследних скамьях - Вадим и новенький Михаил. Вадик долго кашлял, наконец  уснул. Миша заснуть не мог. Он смотрел на потолок вагона, который был весь в копоти, от частых разводимых, прямо здесь на полу, костров. Огонь разводили на больших железных листах, на сложенных кирпичах, на них грели старые чайники. Сегодня костра не было, и весь очаг был сдвинут в сторону, к окну.

Миша ужасался всему, что видел и слышал.
«Неужели такое может быть в красавице Москве? В трущобах  Америки, и то, наверно, лучше…»
  Завтра к нему придёт следователь, поэтому  ему дома  нужно быть обязательно.  Миша всё делал так, как ему подсказывал внутренний голос. Все свои действия он тщательно обдумывал. Он боялся, что высказав Вадиму своё предчувствие беды, это сбудется в скором времени.
  Несколько раз пытался думать, как конкретно, он сбежит из этого бомжатника домой. Были сомнения: скоро перестанет ходить транспорт. Как потом? Дорогу назад не запомнил. До часу ещё время есть. Каждый раз, когда он обдумывал побег, мысли его уходили в сторону, возвращали его к действительности.
 Миша вспомнил последние слова Юры Фасолина, перед тем, как гости разошлись по домам. Они на минуту задержались на балконе, и Фа-Фа выложил свой план.План заключался в том, чтобы он (Миша) не ломал голову над проблемой цвета неба, шёл домой; и сильно не удивлялся тому, если сегодня ночью судьба поведёт его другой дорогой. Дома он будет обязательно, не смотря ни на что - это Фа-Фа, брал на себя. Главное - он завтра проснётся в своей постели, у себя дома. С этими мыслями Миша заснул.    …

В другом уголке Москвы, вернее в одной из центральной части, на улице Батова, на балконе четвёртого этажа, высотного десятиэтажного дома, стояли двое. Они смотрели в бинокль на улицу, на прохожих, слушали  звуки вечернего города.   
- Пора спать. Хватит на сегодня разговоров.
- Не, Юра, я домой. Я пошутил, что остаюсь. Мне пешком ходу всего полчаса, подвернётся автобус - десять минут.  Родители завозникают. С Мишкой один разбирайся. Я домой.   
- Оставайся. Мы с тобой хотели, ещё в одно место слетать.   
Вихров заулыбался.      -  Мы, сегодня налетались.
- Хочешь, скажу о чём ты, думаешь?   
- Что? Опять, в мои мозги залез? 
- Нет. Вот, я перед тобой. Ты, думаешь, как бы все-таки остаться, но чтобы всё было хоккей.   
- Верно, но так не бывает, мне надо быть дома.   
- Обещаю, я всё сделаю в лучшем виде. Мы провернём свои дела, и ты будешь дома вовремя.
- Во время? Это через пять минут. Я обещал быть дома не позднее пол одиннадцати.
– Нет проблем, идём спать.   
- А …???
- Перед тем как заснёшь, усвой вот что. Мы сегодня научились входить в ближайший астрал самым простым способом. Я могу удовлетворить твою просьбу.  Ты, хотел побывать там, и вернуться в другое место.          
- Это возможно?
- Но, завтра утром, мне придется, пылесосить коврик от твоего праха.         
- Тот, что наверху?
Мальчики поднялись наверх. 
- Фа, если ты, уверен, что сможешь, то давай. Только, сделай так, чтобы родители  здорово не напугались, когда я перед ними появлюсь, не весь откуда.
- Элементарно. Если ты, материализуешься за столом, где тебя не было, то я не могу гарантировать шок у твоих родичей.   
 - Как быть?   
 - Я сказал, элементарно. Ты, появишься через пять минут у дверей своей квартиры, и сам по-звонишь в звонок, нет проблем. В точно установленное время.
- Когда, я войду в квартиру, я не осыплюсь пеплом? У тебя всё сработает?   
- Буду стараться.
- Юр, ты правда, хочешь, завтра мой пепел с коврика пропылесосить?   
- А ты, как хотел?   
- Может, в коробочку мой пепел  сметёшь?   
- Зачем? 
- Ну, на всякий случай. Может, пепел ещё и пригодится?
- Я не собираюсь устраивать здесь колумбарий. Впрочем, я почитаю, что можно сделать с прахом, кроме  содержания его в коробочке.  Всё!  Шутки в сторону. Закрывай глаза, и не открывай, пока я не скажу. И не вздумай, меня перебивать, когда я буду произносить заклинание, иначе тебе хана на долгие годы.               
  Вихров закрыл глаза.   
                …

  Когда он услышал разрешение открыть глаза, Юрий усомнился, что голос принадлежит тёзке. Голос отдавал оттенком слащавости. Он открыл глаза.
 Мягкий, белый, как утренний туман над озером, свет заливал всё вокруг. Юрий озирался,  ища увидеть что-либо. Вокруг было всё бело, не единой точки и пятнышка, на чём можно было зацепиться взглядом. Невозможно определить глубину и объём пространства. Ноги не ощущали внизу ни какой опоры. Где низ, а где верх, тоже не понятно. Юрий протянул вперёд руку – кругом пустота. Хорошо, что видно ещё собственные руки и тело. Уши заложило, как в банной парилке. Постепенно, это неприятное ощущение со слухом прошло, оно сменилось слабым постоянным звоном и гулом. Не возможно определить, что за звуки, благо его можно, сносно терпеть. 
Через некоторое время звон и гул стали напоминать завывание ветра в проводах В порывах слышались непонятные  звуки, похожие на протяжные стоны умирающих
больных людей. Всё это стало надоедать и выводить из себя. Он был готов терпеть какофонию, но лишь бы увидеть, что-нибудь. Он стал обдумывать своё положение. Что бы, это всё значило? Настроение упало ниже среднего. Не понятно, движется ли он в этом «молоке»? Самочувствие вроде нормальное. 
  Юрий крикнул.  А, а, а, а!!! Он не узнал свой голос.  Стало быть, и голос тёзки был сильно изменён. 
- Юра!!! Крикнул Вихров.  В ответ вой, стоны, стенания. Юрий ощупал себя.   
- Я не аморфный, тело обычное, зрение, слух работают, ничего сказать, не могу. Не чего понюхать. Сунул палец в ухо, почесал там, потом лизнул - горько. Так и должно быть.   
- Четыре  чувства в норме, чтобы ещё понюхать?   Понюхал у себя подмышкой.   
- О, кэй! Обоняние работает. Что же, тогда со мной? Неужели Фа-Фа, опять что-то напутал? Как определить время? Мне уже надоело слушать  этот хор «умирающих», и плюхаться в «молоке». О, боже» У меня нет пульса! Ну, Фа-Фа, погоди! Я тебе всё припомню. А как, я ему припомню, если он там, а я здесь. Где, ещё хотелось бы, знать? Это, даже не «астрал». Мы здесь ни разу не были.
Юрий стал рыться в своей памяти. 
- Я соображаю, я мыслю, осязаю, вижу, слышу, значит, я живой, а пульс? Я даже, дышу.  Обычно, я дышу воздухом. Что, это значит? Значит одно - здесь воздух, а это значит, я на Земле. Интересненько.  Это не рай…  точно!   И не ад! Тогда, что? Мы этого ещё не проходили в школе. Я сплю? Не похоже, осязание работает, я здраво рассуждаю. Так, можно сойти с ума.  Сколько, это может продолжаться?     Точно, Фа-Фа что-то напутал в заклинаниях. Ну, балбесина! Заклинание не может толком прочитать. Смешного мало. Что прикажешь, мне делать? Ждать? Сколько? Что, он там себе думает? Пора меня отсюда вызволять, мне это надоело. Я буду счастлив по уши, если обо что-нибудь споткнусь. И не споткнёшься, всё видно, что ничего нет. Как уменьшить, этот противный звук. Не понятно, откуда он доносится.
- Ау! Люди! Фа-Фа! Я здесь! Сволочи, заткнитесь. Кончайте выть.  Гады, ноют со всех сторон. Куда идти, двигаться?
Вихров посмотрел на часы.
- Хрен два определишь где Север, где Юг, солнышка нет?  Всё же свет лучше, чем тьма. Что делать? По-моему Фа-Фа говорил, что можно плутать во времени и пространстве. А здесь? Ни того ни другого. Не фига А, А, А !!! Может, это к лучшему? Чтобы от динозавров не бегать. Согласен, на маленьких диназавриков, лишь бы что-нибудь.  Может, я того?  Нет, нет. Я живой, я дышу. Пульса нет.  Ну, и чёрт с ним. Без него обойдусь. Меня этот хор мертвяков, сейчас доконает. Эй! Заткнитесь … все.  По-хорошему, прошу, хуже будет. По шее всем надаю, каждому.  Кстати, где вы все?  Где-то рядом, а где?
Юра крутил головой, стараясь определить, откуда доносятся  стоны, чтобы двигаться в том направлении. Везде всё одинаково. 
- Вот, тебе и на! И ветра нет. Точно, я попал неизвестно куда.  Такая пространственная дезориентация, может быть, только  в нирване.  Между временное  пространство между  чем-то и чем. Что я могу? В данный момент ничего. А потом?  То же, самое.  Интересно, что делал бы  Фа-Фа, окажись рядом со мной? Лучше не думать об этом. Там от него больше проку, чем здесь.  Может, что и придумает. Моё дело телячье – ждать …               
                …

  Фа-Фа посмотрел на Вихрова, убедившись, что тёзка честно закрыл глаза, четырежды шёпотом прочёл заклинание.
 Тело друга быстро похолодело, сделалось похожим на изделие, среднее между яичной скорлупой и мрамором.
«Отлично! Как он быстро научился входить в транс. Оцепенел, словно лягушка»  Про себя, сказал Фасолин. 
 Он перевернул страницу, поискал глазами другое нужное  заклинание, приготовился его прочитать. Посмотрел на «мраморно-воскового», проверил в памяти всё, что нужно и приступил к процессу магического таинства. Он сократил число ударов собственной сердечной мышцы, притупил зрение. Затем, замедлил до минимума дыхательные циклы, и понизил уровень восприятия звука. Всё было готово.
Оставалось, привести под особый контроль осязание. Сравнял чувствительность всех участков тела до плюс единицы. Через минуту всё тело было  «отключено», только мозг продолжал функционировать. На биодисплее появились показатели  чувств: зрение - ноль,  слух - ноль, обоняние - ноль, вкус - ноль,  осязание - единица. Стоп! Переход невозможен. Необходимо параметр единицы свести к нулю…
Пять секунд - осязание  единица, десять секунд - единица. Сбой программы перехода. Надо искать причину сбоя. Мозг включился на поиск причины. Увеличил показатель осязания с единицы до десяти. Всё, причина найдена. Теперь, её надо  устранить, для этого необходимо включить, заново  всю нервную систему, вплоть до периферийных участков, двигательные её функции. Причина - слабый сквозняк, который ощутила правая щека. Голова повернулась в сторону движения воздуха, открылись глаза. Дисплей показал тёмный прямоугольник, вентиляционное окошко в гостиную комнату. Сквозняк оттуда. Зелёной строчкой высветилась причина движения воздуха «…приоткрыта дверь на балкон. Устранение причины движения воздуха - закрыть дверь на балкон».
- Из-за такой ерунды, теряю столько времени. Прозвучало в голове у Юры. Ещё с минуту Юра выходил из транса. Наконец все его члены стали подконтрольны мозгу, восстановлены их двигательные функции. Фа-Фа спустился в кладовку своей комнаты, прошёл в гостиную, проверил дверь на лоджию. Дверь была приоткрыта. Было безветрие, лишь иногда легкий ветерок холодил лицо. Он закрыл дверь на все запоры, обошёл квартиру, проверил  двери, окна, вернулся в бункер на второй этаж.
Вихров, как фарфоровая статуэтка, восседал  на коврике, по середины  помещения в той же позе.
«Как он там без меня? Надо торопиться».
  Фа-Фа повторил все операции вхождения в транс. Взглянул в манускрипт, прочёл заклинание…


               


Рецензии