Тайный мирок

небольшая забавная зарисовочка из разряда полубезумных историй о том, что могло бы случиться с человеком... или случается...

- Кто последний к отоларингологу? – спросила молодая женщина, обращаясь к сидящим в холле поликлиники пациентам.
- К ЛОРу я крайняя, - ворчливо ответила старушенция в пуховом платке и буркнула, отвернувшись к соседке, - все выпендриваются, эти новые русские, уже и врачей переименовали, и ЛОР им не ЛОР, а этот, как его…
Время тянулось долго. Прием продвигался очень медленно. Очередь скулила, бухтела, ныла и возмущалась. Занявшая место последней ждала молча. На ее худощавом личике было написано, что она страдает бессонницей и мучается от боли. Любопытные пенсионерки тут же предположили наличие запущенного гайморита и хронический отит среднего уха. Женщина никак не реагировала на эти обсуждения своего здоровья и терпеливо ждала, когда сможет попасть в кабинет под номером 207.
- Слушаю вас, слушаю, - пожилой доктор выжидающе смотрел на пациентку, смущенно потупившую взор и рассматривающую узоры на линолеуме, - на что жалуетесь?
- Доктор…
- Да, я доктор, а у вас что-то болит. Что?
- У меня ничего не болит, но правым ухом я слышу голоса. Вернее, в правом ухе у меня звучат голоса. Понимаете, даже если я затыкаю ухо ваткой, я их слышу! Даже еще отчетливее! Это не извне, доктор, это прямо у меня в ухе творится!
Врач внимательно посмотрел на молодую женщину, затем хмыкнул и сделал пару записей  в карточке.
- Травмы головы были? Ушибы? Падения?
- Нет, ничего такого, даже в детском возрасте.
- Работа не связана с шумами, вибрацией, электромагнитным излучением?
- Я работаю в библиотеке…
Врач осмотрел оба уха, нос и горло пациентки, прощупал лимфатические узлы на шее, сделал еще несколько записей в карточке.
- По моей части вы абсолютно здоровы, я написал направление на консультацию к невропатологу. Скорее всего, это результат переутомления.
- Доктор, я четко знаю, когда это началось! Понимаете, я купила…
- Милая, не переживайте так, а что вы купили, расскажете невропатологу, сегодня должен в вечер принимать. Всего хорошего, и будьте добры, скажите, чтобы следующий заходил.
Женщина покорно вышла в коридор и отправилась в регистратуру, низко опустив голову. В данный момент она слышала, как мужской голос бодро командовал: «Поднимай повыше, Грелли, вот так, вешаем. Аккуратнее, дорогая!»

- А теперь абсолютно расслабьтесь, вытяните руки вдоль туловища, держите глаза закрытыми, - Невропатолог, полноватый мужчина средних лет с тонкими «испанскими» усиками и аккуратной русой бородкой, прощупал живот пациентки, те же лимфоузлы, поочередно поднял и опустил ее руки, сгибая в локтях, затем согнул и разогнул ее ноги в коленях, постучал молоточком по запястьям, - на живот, пожалуйста…
Осмотр позвоночника ничего не дал. Во всяком случае, на лице у врача было написано легкое недоумение.
- Я отправлю вас на томографию мозга.
- Доктор, вы тоже не хотите меня выслушать! Что-то поселилось у меня в голове после того, как я воспользовалась этими «чудесными наимягчайшими» ватными палочками! Вечером я чистила уши, утром первый раз раздались эти голоса! Они обсуждали, как им не нравилось в коробке с «огромными трубами, обмотанными ватой»! Потом заявили, что им подходит «этот теплый безветренный холмик» для строительства собственного дома!
- Не волнуйтесь так, я помню все, что вы мне рассказали…
- Но вы даже не дослушали! Думаете, я свихнулась?
- У меня нет оснований так думать. Но обследование провести необходимо. Да, вы можете слышать голоса… Единственная объективная причина для этого – нарушение деятельности головного мозга. Сдавление сосуда вследствие гематомы, повреждение стенки из-за микроинсульта… Необходимо выяснить и устранить причину, вы меня понимаете? Вы ведь хотите избавиться от этих голосов?
- Хочу! Но для этого нужно как следует посмотреть внутрь!
- Отоларинголог вас уже осмотрел, он не увидел никаких аномальных явлений. Я даю вам талон на томографию на послезавтра, в срочном порядке. Слышите меня? Попринимайте «Глицин», или «Новопассит». Переживать вам сейчас незачем…
Женщина вышла из кабинета, прошла ярко освещенный холл и остановилась в коридоре. Устало привалившись всем телом к прохладной стене, прижалась лбом к рекламному плакату здоровой жизни.
- Никто мне не верит…
«- Смагги, у нас будет малыш! – радостно проверещал женский голосок.
- Что ты сказала?! Грелли, любовь моя, ты ждешь ребенка?! Вот это новость! Надо поскорее закончить крышу и заселяться! Устроим новоселье, пошлем весточку твоей родне, да и соседи у нас что надо, их тоже позовем.»
- Только не это!!! – Пациентка в ужасе зажала уши руками, замотала головой, - хватит с меня ваших ежедневных сексуальных игрищ по Камасутре! Как же вы мне надоели! Убирайтесь! Вон из моей головы!!! – она царапала себя ногтями, била себя кулаком по уху, в отчаянии рвала светлые волосы. Увидев открытое окно в противоположном конце коридора, бросилась к нему.

- Как себя чувствуешь, Любочка? – Сиделка ласково погладила молодую женщину по голове, - Сегодня получше? Вот и хорошо. Дождик закончился, поедем на прогулку, до самого обеда будем гулять.
Женщина в белом халате выкатила кресло с пациенткой в коридор, они спустились на лифте в просторный холл, а оттуда в цветущий майский парк за высокой оградой. В отдалении шумела городская жизнь: грохотали трамваи и самосвалы, гудели машины, цокали каблуки по мостовым, а рядом порхали бабочки и нежно шелестели липовые аллеи.
- Видишь, какая красота вокруг? Сейчас поедем к твоему любимому месту у пруда, покормишь уточек… Расскажешь, как там твои маленькие друзья поживают…
Женщина в кресле оживилась при этих словах санитарки.
- Тетя Ира, у Грелли и Смагги наконец-то внук родился, а то все девочки, девочки!
- Вот и хорошо, Любаша, а это у Доры, Марви, или у Лунники мальчик появился?
- Нет, это самая младшая, хохотушка Ностра, вышла замуж за Цинкана с Дальнего склона, и у них родился мальчик.
- Как назвали?
- Хотели в честь дедушки Смагги, но тетушка Цинкана, которая его воспитала, настаивает, чтобы ребенку дали имя национального героя Фальгми. Вечером все соберутся на семейный совет  и будут решать, как быть!
Сиделка покачала головой и улыбнулась: - Вот видишь, как все хорошо в твоем тайном мирке, Любушка. Они договорятся, вот увидишь…
Пациентка задумчиво смотрела на водную гладь, по которой плавно скользили серые птицы.
- Даже если не договорятся, Смагги что-нибудь придумает. Он такой хитрый!

 


Рецензии
Свой тайный мирок иметь наверное можеть быть и можно, но только не надо пускать туда посторонних, т.е. надо держать рот на замке (и крепком!), а не то кончится довольно грустно: врачи, больница и тд. А рассказ хорош, читала с удовольствием.

Удачи вам!

Вероника

Вероника Бабурина   25.10.2010 07:45     Заявить о нарушении
Вероника, вы же понимаете - личности, наделенные этакими мирками, рот на замке держать не в силах. Сие, безусловно, не есть гуд. Даже грустно. А, с другой стороны, в такой вот головушке без ограничителей и тормозов пространство и время раздвигаются до той самой непознанной бесконечности, которая рядовым гражданам только снится... Не то, чтобы я завидовала, но многообразие и многоцветие так увлекательны... )))

Варвара Рубина   28.10.2010 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.