Место, где радуги падал конец 5

                5.


     Утром пришёл Друг. Рад теперь смотрел на Друга совсем другими глазами. Он больше не верил ему.

     - Не вижу радости по поводу моего возвращения, - сразу заметил Друг. – Извини, дела были.

     Рад промолчал.

     - Что-то случилось? – допытывался Друг.

     - Ничего, - отвечал Рад. – Ровным счётом ничего.

     - Я же чувствую – что-то произошло.

     - Чувствуешь? Вот и прекрасно! Значит, я не должен ничего объяснять, - и Рад ушёл.

    Он не хотел слышать то, что мог сказать ему Друг, потому что… Потому что как ему поступить, что ему делать, если и то, что расскажет Друг, окажется столь же похожим на правду, как и услышанное от…

     День Рад провёл на работе. Туда явился и Друг, всё время пытался заговорить с ним, но Рад гордо отворачивался и не отвечал. Боялся какого-то откровения, сам не знал, какого, но… Друг ушёл из офиса, но подождал окончания рабочего дня на лавочке в сквере неподалёку и встретил Рада на выходе. Рита, увидев убитое выражение лица бывшего сотрудника, тактично удалилась, чмокнув Рада в щёчку и прощально помахав напоследок рукой. Шёл дождь; ей не хотелось мокнуть, и она убежала под зонтиком.
     Рад даже не остановился. Друг пошёл рядом.

      - Послушай, - он поймал Рада за руку. – Почему по отношению ко мне ты так изменился?

       Рад остановился и презрительно посмотрел на Друга..

       - Почему я изменился? Да потому, что узнал, кто ты такой!

   - Откуда? – вырвалось у Друга.

      Наконец-то что-то, похожее на зацепку! Другу не всё равно, что о нём узнает Рад. А почему? Совесть нечиста? А может, слишком нечиста, и Рад имеет полное право сомневаться в его искренности? Для определённости – это хорошо. Даже отлично!

     - Радуга слишком дорога для подарка. Ты не сказал, что я должен буду отдать взамен, - зло бросил Рад, повторяя слова Анатаса.

     - Но я просто хотел сделать кому-то добро…

     - Добро? Бескорыстно? Ничего не требуя взамен?

     - Взамен – дружба… Разве этого мало? Это единственное, что я не могу получить самостоятельно, не обращаясь к людям…

     - Дружба? Всего-навсего? Бред! Ты наводил тень на хорошего человека, потому что сам…

    - Анатас! Ты встречался с ним?!

     - Да, представь себе. И верить ему я имею гораздо больше оснований, чем тебе. Ты мне не нужен. Оставь меня! – Рад повернулся и пошёл прочь. Друг с потемневшими глазами стоял один под дождём. Рад даже не оглянулся.


     Друг пропал. Рад больше не пытался искать его и даже радовался такой развязке неприятной ситуации. Друг исчез – исчезли и многие вопросы и проблемы, ещё неясные, но уже наметившиеся. Стало легко, а почему? Рад особо не задумывался. Он увидел часть настоящей жизни, и ощущения оказались настолько новыми, непривычными, что назад можно было не оглядываться. Вот Рад и не оглядывался.

     Друга не было. Зато рядом постоянно находился Анатас – везде и всегда. И Рад не понимал, хорошо это или плохо и можно ли между этими понятиями провести чёткую границу. И однажды Анатас доказал ему, что разница всё-таки есть, и преогромная.

     Анатас долго и подробно выспрашивал у Рада о его прошлой жизни. Рад рассказал всё без утайки. Про детство, про юность… Про Ефима… Про возвращение к сестре… Анатас сочувствовал – так показалось Раду. А потом… Раду позвонили на работу: в квартире сестры случился пожар. Муж оказался на работе, а сестра выскочила на минутку в магазин. А вот дети… Они не смогли выбраться из огня. Рад был потрясён, узнав об этом, а Анатас лишь ухмылялся, говоря:

     - Так поступай, если тебя оскорбили. Твоя сестра это заслужила. Ты же когда-то хотел мести? Вот и наслаждайся.

     - Это слишком жестоко!

     - Короли, мой милый, не бывают жестокими. Они бывают справедливыми.

- А я не знал, что ты способен на такое…

     - Ты меня ещё совсем не знаешь. Ладно, давай не будем на эту тему! Всё хотел тебя спросить: как ты относишься к карьерному росту?

     - К чему? – удивился Рад. – К карьерному росту? Знаешь, я всегда был настроен иметь хорошую работу, но при всём при том никогда не стремился вылезть на самую вершину лестницы.

     - У, какой-то ты совсем неинтересный! – протянул Анатас. – Ты что, совсем не понимаешь, что тебе доступно всё? Даже больше, чем всё? Если действовать правильно, можно, знаешь ли, и до управления государством дойти… Ну, как перспективка?

     - Что-то такая перспективка меня не привлекает. По натуре своей я не лидер… Так что уж извини, даже пытаться не буду! – Рад почему-то начал злиться.

     - Не будь столь категоричен! Я тебе дам время – подумай. Это вполне серьёзное предложение. Я помогу… Я знаю, как этого достичь!

     - В таком случае, почему ты сам не на вершине? Стал бы каким-нибудь президентом или императором!

     Анатас, склонив голову, одарил Рада каким-то непонятным долгим взглядом.

     - Знаешь, - сказал он после паузы. – Это слишком мелко, хлопотно и не нужно  для меня. Удовольствие в том, чтоб возвести к вершинам определённого человека. А потом помогать ему со стороны. И видеть, как возвеличенная человеческая единица, выбранная из миллионов, даже миллиардов других таких же, наслаждается властью! Ты же знаешь – нет большего наркотика, чем власть! А ты… Не наркоман! К сожалению. Упускаешь такую возможность! Н-да, не того выбрал Ловайд, чтоб дарить радугу…

    - Для чего он мне её подарил? Ты знаешь? – Рад постоянно размышлял над этим вопросом, но никак не мог прийти к определённым выводам. – В последнее время мне кажется, что я был к нему несправедлив…

     - Что было, то прошло! Открыть тебе маленький секрет? – Анатас почему-то сиял от удовольствия. – Друг твой на тебя нисколько не обиделся. Сказать, почему? Ты – человек, пусть даже немного больше, чем человек, а он – немного меньше, чем бог. Он заинтересовался, может ли создать существо по образу и подобию своему из уже созданного. А тут ты подвернулся. Он мог бы и подостойнее что-нибудь выбрать!

    - Что-нибудь?! – переспросил Рад.

    - Материал. Не принимай близко к сердцу – говорю так, как есть. Это ведь он тебя так воспринимает и рассматривает не более, чем сырую глину, из которой можно что-то лепить. Только глина ему попалась слишком некондиционная – не вылепить ничего.

     - А ты сам? Что ты видишь во мне?

    - Подозреваю, что я в тебе тоже ошибся. Ловайд ушёл и оставил такое богатое наследие! Только воспользоваться им проблематично. Ты слишком многое унаследовал от него. Жалость… Глупую человеческую жалость – это она мешает тебе быть великим! Я проверил тебя. Начал с сестры… Ты не мог бы быть королём! Из-за  того, что жалел бы исполнителей твоих указов. И всех остальных тоже! Я отлучусь ненадолго, а ты всё же подумай очень хорошо! Привет любимой! – Анатас стремительно вышел, в дверях едва не столкнувшись с входящей Ритой.

    - Опять он! – тихо, но гневно с порога возмутилась Рита. Она тщательно прикрыла за собой дверь, решительно направилась к Раду и села на край его стола.

     - Очень хотела бы тебя попросить, - официальным тоном начала Рита, - чтоб этот человек больше не появлялся в нашем офисе! У нас тут не проходной двор! Он говорил гадости про Веста!
     - Про Веста? – Рад поперхнулся. – Ты разве знала, как его зовут?

     Рита приподняла бровь:

    - А я тут кто? Я же его документы оформляла при приёме на работу и при увольнении! Странные у него имя и фамилия. Он сказал – иностранные корни… А это, видимо, его родственничек здесь ошивается? Скажи мне, радость моя, во что ты влез?

     Рад вздрогнул:

     - С чего ты взяла, будто я во что-то влез?

     - Непонятные у нас отношения, ты не находишь? И непонятные личности вокруг тебя крутятся. Вест – ладно, загадочный, но он добрый был, понимаешь? А этот… Он мне глазки строит, ты не замечал никогда? Неприятный… Передай ему, чтоб не приходил сюда!

     - Я постараюсь…

     - Не постараешься, а сделаешь, как я сказала!

     - Почему ты мне приказываешь? Ты мне кто?

     - Ах, я тебе кто?! Ты ещё спрашиваешь? Для определённости – буду тебе никем, ясно?!

     - Рита!..

     Но она уже выскочила, хлопнув дверью. Когда Рад вышел следом, Риты на её рабочем месте не было. Она так до конца дня и не появилась, и на звонки не отвечала.

     Рад вечером уныло поплёлся домой. К Рите не пошёл – видеть она его не желала, надо понимать. Так зачем навязываться? Анатас отсутствовал. Не хотелось ничем заниматься. Рад лёг на кровать поверх одеяла – один на один с бессонницей. Мысли его были печальны…


   
   


Рецензии