гл. 2. Как это было

    гл. 1  см. на моей странице   http://www.proza.ru/2010/04/17/345 

    Что бы там ни говорили в наши дни об идиотизме «брежневского периода», с его пустыми магазинами и отсутствием безработицы при фактической «безработности» на рабочем месте, но это время было не самым худшим в нашей истории, особенно, если сравнивать его с началом Перестройки. Изобилие товаров в Петербурге после Перестройки возникло достаточно быстро, но качество того, что заполнило наши магазины, ни шло ни в какое сравнение с дефицитными товарами 80-х. Было тогда и много другого хорошего, чего уже не вернуть. 

   Навсегда  ушло в прошлое время, когда мы вместе (пусть даже и на работе!) читали и обсуждали новинки литературы - ныне их почти не читают, да и новинки отдают дурным вкусом. Тогда мы вместе (пусть и в рабочее время!) дружно ездили на совхозные поля и снабжали магазины дешевыми овощами – теперь не стало ни бесплатных тружеников, ни дешевых овощей. Тогда, пусть и черепашьими шагами, мы двигали вперед отечественную науку и создавали отечественную вычислительную технику – теперь почти все мы приобретаем из заграницы. Тогда государство не знало проблем со сбором подоходного налога, а мы - с получением своей заработной платы, поскольку и то, и другое государство успешно регулировало, каким бы несовершенным оно ни казалось человеку со стороны. 

    Я никогда не была «человеком со стороны», – я смотрела на свою страну, как на великую и единственно для меня данную Родину, как, вероятно, и следует думать о своей стране каждому человеку. Только в этом случае его страна будет иметь возможность хотя бы со временем стать и процветающей, и действительно великой.

  Важной отдушиной для меня все эти годы продолжала оставаться Володина группа йоги. Не считая полугодового перерыва по причине беременности, я вот уже шестой год подряд аккуратно посещала все наши практические занятия. Я уже прекрасно знала технику всех упражнений и все еще оставалась гибкой: Володя часто демонстрировал на мне в зале наиболее сложные асаны. Уже были опробованы мною и освоены все очистительные процедуры, позволяющие поддерживать тело в состоянии хорошего здоровья. Больше всего мне нравилось питье соленой воды носом и хождение босиком по снегу. Володя для бодрости каждую неделю выгонял нас на снежок перед занятиями! Летом, когда я жила одна в городе, я регулярно проводила суточные голодания и даже проделала несколько трехдневных: не могу сказать, что это делалось «запросто», но я уже почувствовала вкус этих очищений - удивительное состояние ума, которое достигается в результате подобных чисток. 

   Сверхъестественные способности - «сидхи», которыми уже могли похвастаться многие наши «продвинутые», у меня тогда не проявлялись: мой ум, воспитанный железной логикой технического образования, не был склонен к необузданным фантазиям. Я скептически относилась к буйному воображению некоторых наших йогов, а для объяснения их странных состояний и удивительных совпадений старалась найти более привычные причины. В этот  период основным источником моих эзотерических знаний был только Володя и лекции, на которые он нас водил. Своих самоиздатовских книг на эту тему  у меня  дома не было, да и особой тяги к их прочтению - тоже. Еще не наступил в моей душе тот важный перелом, который кардинально изменил мое отношение не только к специальной духовной практике, но и к жизни.

  Несколько раз Володя смог уговорить меня провести вместо него занятие в нашей группе – он тогда учился на фельдшера и не всегда был свободен. В самый первый раз я отнекивалась от этого всячески: оставаясь застенчивой я боялась аудитории – совершенно не представляла себя на «коврике Учителя». Володя «купил» меня моим чувством долга (он всегда был великолепным психологом): «Выручите меня, пожалуйста, у меня совершенно безвыходное положение!» И я согласилась. Не знаю, как на счет телепатического контакта, обещанного мне Володей, но на том занятии я находилась  явно не в своем теле. Мой голос звучал на удивление уверенно, а энергетика от меня шла мощная. Зал меня принял. С занятия я ушла счастливая и довольная.

   А потом Володя начал давать мне подобные поручения снова и снова. Затем случились несколько проведенных мною теоретических занятий на квартире по первым ступеням Йоги. Они тоже прошли хорошо, а я освоила весь подготовленный к занятию материал так, как никогда не смогла бы, если бы только слушала лекции других. Для меня это оказалось значимым открытием: лучше всего мы выучиваемся, когда объясняем материал другим! Преподавание, которое всегда казалось мне совершенно не моим делом, неожиданно начало меня привлекать.

  В тот год Володя вышел на связь с зарубежной группой «Белого братства» Михаила Айванхова (Ом Рама). Мы читали его перепечатанные на машинке книги, изучали новые упражнения, постигали идеи его учения. Ом Рам - последователь Петра Донова, известного болгарского Учителя, имел несколько другой язык и стиль - более близкий западным школам. Для перевода с английского Володя дал мне книгу Ом Рама «Духовная алхимия», изданную на английском во Франции. Работа над переводом еще сильнее вовлекла меня в тайную жизнь  наших русских «саньяс». 

  Наш учитель Володя был не любитель читать книги. Он собирал устную информацию от других и заодно искал способы  вовлечь своих учеников в конкретную работу, где можно реально служить идеям добра и помощи людям. К философии йоги это не имело никакого отношения: таким образом забытые и выкорчеванные из нас идеи православия пробивались на поверхность из чуждого им  оккультного мировоззрения. Так около года вся наша группа по очереди опекала одинокого инвалида, бывшего артиста цирка (силовика, некогда выступавшего с гирями), снабжая его продуктами, и убирая его комнату. Володя к инвалиду не приходил: его целью было изменение нас –он таким способом внедрял йоговскую высокую мораль в нашу обычную жизнь. Думаю, что это было его гениальной находкой.
 
                *  *  *

   «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины», - написал Данте в своей «Божественной комедии». На исходе своего тридцатилетия я ощущала нечто подобное. Моя молодость, с ее долгими  поисками любви и бесконечными разочарованиями, заканчивалась, и наступал период зрелости, к началу которого каждый человек обязан отдать все накопленные им долги и начать жить по той программе, которая ему приписана. Этой программы я еще не знала, но уже  интуитивно к ней приближалась.

   Ценным зерном, ждущим своего прорастания в моей душе, стала эзотерика и ее очень специфический коллектив искателей и чудаков, одиноких в своей обычной жизни, но очень счастливых и наполненных в другой, до конца не понятной. Для меня эта жизнь началась с группы йоги и постепенно перешла в долгий путь к самой себе, который мне, видимо, было суждено пройти до конца.

     гл.3 см. на моей странице http://www.proza.ru/2010/04/19/413


Рецензии
занятненько читается.

Андрей Александровв   03.05.2010 16:39     Заявить о нарушении
да, всё ж, небольшое, но существенное философские замечание.
Вы о том. что к йоге идеи добродетели отношение не имели, и являлись ростками православных идей.
Неужели идеи добра только в православии. Уж точно в других направлениях Христианство. "Философия йоги" вообще понятие пространное, и вообще, наверное, так говорить не корректно. Философия Буддизма. Индуизма, в которых йога как метод. И опять-таки и во многих направлениях Индуизма очень важна. А в Буддизме просто в основе всего ...

Андрей Александровв   03.05.2010 17:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за отзыв и за ваши рассуждения. Ответить на них я стараюсь той самой книгой, главу из которой вы прочли. Коротко не сумею. Это не просто. Но, поверьте мне, все в жизни далеко не так однозначно, как вам это сейчас кажется. Собственно, об этом и написана моя книга - "Путь к Себе". С теплом!

Алкора   03.05.2010 22:20   Заявить о нарушении
Однозначным я вижу я Ваше утверждение, связать идею добродетели однозначно с православием.
Мой "Путь к себе" наверное просто не интересен для прочтения, в нём было меньше событий. Более прямой. верный, но медленный.Но он не короче Вашего, лет нам примерно одинаково.

Андрей Александровв   03.05.2010 22:27   Заявить о нарушении
Самое удивительное, что на любом этапе своего путешествия человек уверенно заявляет "Мой путь верный". Естественно, не думай так, не шел бы. И все же - никогда не говори "никогда"!

Алкора   04.05.2010 15:07   Заявить о нарушении
да мой путь всегда был верным.. трудности. небольшие отклонения,,,может отступления...
любопытно. вы человек скорей изотермического склада(судя по тому как начался Ваш поиск) пришли к христианству.
Я человек религиозного склада, всё ж утвердился в буддизме.

Андрей Александровв   04.05.2010 15:26   Заявить о нарушении
ой) изотерический , а не изтермический

Андрей Александровв   04.05.2010 15:50   Заявить о нарушении
Вообше-то, это слово пишется "Эзотерический"...

Алкора   04.05.2010 17:44   Заявить о нарушении
а.. буду знать.

Андрей Александровв   04.05.2010 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.