Просьба

Этой весной свет особенно мягкий. Выглянешь в окно, и он сразу струится по лицу и ласково заглядывает в глаза. Деревья и дома вдали, лица людей, проходящих мимо, - всё выглядит нерезким и подернутым дымкой. Этой весной расставания не так сильно обжигают сердца, а мгновения счастья кажутся приснившимися во вчерашнем сне.

Я собрался на концерт. Пойти на него я решил еще две недели назад. Неделю переписывался со старыми знакомыми, но никто из них не изъявил желания составить компанию. Два дня назад все-таки решил забронировать билет и сегодня утром спустился в метро, зашел в него и выскочил обратно на платформу, когда объявили, что двери закрываются. На обратном пути домой пошел мимо церкви, купола ее рассеивали неяркий солнечный свет, голуби кружили на земле перед хлебной лавкой, девушка в белом капюшоне, наброшенном на голову, поклонилась богоматери с ребенком, изображенной на иконе над воротами ограды. Я направился к церкви. Из-за дверей выглянул малыш, увидев меня, широко улыбнулся и побежал обратно к своей маме, которая как раз покупала свечи. Я тоже взял свечу и поставил ее перед иконой с изображением Серафима Саровского. Он смотрел немного поверх меня строгими и одновременно добрыми глазами. Я часто обращался к нему с просьбой о здоровье для родных и близких, а сегодня попросил об успокоении для меня самого. Если честно, я до конца не знал, о чем прошу. Прийдя домой, отварил и сел пить кофе. Завибрировал и замигал зеленым светом телефон. Пришло письмо. Жена вопросительно посмотрела на меня. "Наверное от сотового оператора, какая-нибудь рекламная акция", - не прочитав, ответил я ей. Нет, это было письмо от Маши: "Спасибо за вчерашний вечер". Примерно год назад мы пошли вдвоем в кино, потом зашли в магазин и купили бутылку хорошего вина. Продавец впридачу к бутылке дал два пластиковых стаканчика и пожелал нам удачи. Вино мы, не торопясь, выпили на детской площадке, слушая, как шумят листья на дереве, охранявшем лавочку, на которой мы сидели. Потом я проводил ее до метро. Через два дня Маша вышла замуж. Больше мы не встречались. Сообщение было датировано прошлым годом. "Так и есть, - помолчав, сказал я жене, - предлагают чаще звонить родителям", - и набрал телефон мамы, чтобы спросить у нее, как дела.


Рецензии