Хирурги тоже люди глава тридцать вторая

 ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ.
Рамсул взял со стола рентгеновский снимок.
- Ты смотри, сервировочный столик, - присвистнув от удивления, сказал он.
На снимке четко виднелись две обычные столовые вилки зубчиками вниз.
- Мой пациент, - сказал Ваня. – Вчера история произошла – в кино такого не покажут.Часов в двенадцать вызывают меня вниз. Спускаюсь в приемник – там гвалт. Женщина сидит, крокодиловы слезы льет – по всему лицу тушь размазана.  Рядом мужик за живот обеими руками держится, от боли стонет. Вначале ничего понять не мог. Потом ситуация прояснилась. Оказывается, мужик с любовницей поссорился, из-за того, что та с подругами в стриптиз-клуб  собралась сходить. Решил ее попугать, и две вилки проглотил.  Как они вообще в него влезли? Эффект произвел, но не совсем такой, какой хотел. Дамочка его сидит на кушетке, голосит, что самого дорого лишилась. Я ее успокаивать стал. Говорю, что сделаем все возможное, ничего с парнем не будет. А она орет, что черт с ним, с сожителем. Самое дорогое – это серебро столовое. Оно ей по наследству от бабушки досталось.
- Все бабы одинаковые, - вставил комментарий Рамсул. – Он, чтоб доказать любовь, на подвиг решился, жизни не пожалел, а ей наплевать на него. Вилки жалко. И после этого говорят, что все мужики – сволочи!
- И не говори, - поддакнул Иван. – Слушай дальше. Я поначалу фиброскопом попытался вилки из желудка извлечь. Да скользкие они, невозможно ухватить. Говорю дамочке, что резать ее визави придется. Вскрывать желудок, чтобы бесценное содержимое извлечь. Объясняю ей ситуацию, что после этого у него на желудке рубец останется. Это почти как язва желудка. В любой момент может кровотечение открыться. А она отвечает: «Хоть всего его изрежьте, только вилки достаньте». Мужик после этих слов словно прозрел, любовная пелена с глаз-то и спала. Как заорет на нее: « Я тебе потом этими вилками глаза повыкалываю!». Его к операции готовить надо, а они драку затеяли. Охрану вызвали, разняли голубков.
- Нам некогда в цирк сходить, так цирк сам сюда приехал.
- И не говори. Такого насмотришься!
В ординаторскую постучали.
- Расмсул Гамзатович, - заглянула в дверь пожилая женщина. – у нас сейчас завтрак. Там овсяную кашу и рисовую дают. Мне какую лучше взять?
- Какую хотите.
- А я обе хочу.
- Так ешьте обе.
- А мне можно?
- Можно. Попросите, вам по полпорции каждой положат.
- Спасибо, - женщина закрыла за собой дверь
- Так на чем мы остановились? – Спросил Рамсул. – А, вспомнил! Так как операция прошла?
- Да все в порядке. Вилки зубцами вниз прошли, даже слизистую не повредили. Представляешь?
- У меня на прошлой неделе случай был – мужик в задний проход стакан граненый запихнул. Я его в проктологию отправил. Хорошая бы парочка получилась – этот вчерашний твой и мой. Им прямо хоть пикник на обочине устраивай. Один вилки из желудка достанет, другой, как фокусник, из задницы стакан вынет.
Иван захохотал. В дверь снова постучали.
- Рамсул Гамзатович, а мне что лучше выпить – кисель или компот?
- Что хотите, то и пейте. Для вас специально диета разработана. Кормят только тем, что можно.
- А вот я слышала, что Василий Степанович своим пациентам котлеты есть не советует.
- Так и вы котлеты не ешьте.
- А говорите, что все можно.
- Ох, и достали уже со своим питанием! Можно то, можно это? Что лучше? У нас же две крайности -  кто из-за каждого куска советоваться бегает, а кто молотит все без разбору. Вот недавно случай был -  женщина с  острым панкреатитом в больницу попала. Под капельницей два дня пролежала. Положительная динамика стала прослеживаться, обострение прошло. Уже выписывать собрался, а у нее снова сильнейший приступ. Оказывается, родственники с Украины приехали, сало привезли. Она гостинцев и отведала. Я говорю: «Как же так, ведь теперь все лечение насмарку?». А она железный аргумент приводит, против которого и сказать нечего: «Так мне ж очень захотелось».
- Надо бы какие-нибудь распечатки диет сделать, - предложил Иван. – Давать всем списки разрешенных и запрещенных продуктов.
- Думаешь, один такой умный? Пробовали уже – бесполезно. Разве все предусмотришь?
- Написано, например, что можно сладкие фрукты. Подходит бабуля и спрашивает: «А киви можно?» Я говорю, что если плод сладкий, то можно, а если кислый – то нет. А она: «А он то кислый попадется, то сладкий. Что ж, разрезанный выбрасывать, что ли?».
Или написано, что можно рыбу тощих сортов. Ходят, спрашивают, какая тощих сортов, а какая – нет. А я им что, ихтиолог, что ли? Бесполезно это все. Так и будут всегда по пустякам от работы отрывать.               
В дверь снова постучали.
- Доктор, там меню обеда повесили. Мне какой лучше гарнир к рыбе взять – картошечку мятую или гречку?
Рамсул тяжко вздохнул. Он сам даже не успел позавтракать, а женщина уже об обеде думает.
- Я бы вам вообще посоветовал от обеда воздержаться.
- Это еще почему?
- Вы за завтраком переели. Признайтесь, ведь вам по полпорции каши не отложили. Вы порцию рисовой и порцию овсяной съели. Верно?
Женщина виновато опустила глаза в пол.
- А как вы догадались?
«Слишком вид сытый и довольный», - хотел сказать Рамсул, но сдержался.
- Неважно, - отмахнулся Рамсул. – Берите пюре. Я так полагаю, вы еще и насчет ужина советоваться придете?
- А можно? – Воодушевилась женщина.
- Что ж, приходите. Я с удовольствием хотя бы поговорю о еде, а то времени нет даже  чайку попить.


Рецензии