Притча о чрезмерной гордыне, о гневе бога

Притча о чрезмерной гордыне, о гневе бога и о страданиях его самого

«Вы любите?» - «Да, я люблю.». –
«Меня?» - «Ну, конечно же, вас». –
«Меня? И я не сплю?». –
 «А вы сомневаетесь?» - «Да-с». –
«Тебе ль сомневаться во мне?
Тебе – в принцессе своей!
Постой, подойди ко мне!
Ну, подойди же скорей!
Хочу я сказать тебе,
Что будь ты властителем стран
Иль бедняком всех бедней –
Быть мне с тобой всегда.». –
«Клянёшься?» - «Конечно, клянусь.». –
«И ты не обманешь?» - «Я? Нет.». –
«Ты…» - «Я тебе не совру
А ты?» - «Ведь я дал обет!». –
«Теперь уходи поскорей:
Сейчас мой отец придёт.
Он, хоть не большой злодей,
Но честь мою рьяно блюдёт…
…Ушёл. О, какой идиот!
Вернется на следущий день.
Любовь в его сердце живёт!
Глупейший, безмозгловший пень!
Любовь! Это сказки строка,
Прочтённая тысячи раз.
И всё же находит рука
Ту строчку тогда и сейчас.
Любовь – это воля богов.
Зачем мне любить дурака?
А умный – ведь он не таков,
Да их и не видно пока.
Мне трон, королевство важны,
Хочу управлять и владеть.
Любовь – для безумцев пути,
Концы у которых – смерть!
Пусть любят те, кто любим
Такими ж глупцами подчас.
Мне трон, королевство важны,
Любовь от скуки у нас.
Отец – о, умри поскорей,
Чтоб юность моя не прошла!
Любовь – не для королей,
Которым корона важна.
Все люди – это лишь прах,
Который стряхну с своих ног.
Они не важны никак,
Они для меня ничто.
А бог? Разве мне помогал,
Хотя я молила его,
Чтоб мать и сестру он спасал?
Нет, он для меня ничто.
Он может лишь отнимать
Богатство, и жизни губя.
Я ж буду сама управлять
Без господа. Слышь? Без тебя!»
Сверкнули вдруг молнии стрелы
И гром огласил небосвод –
Это к принцессе смелой
С проклятьем пришёл сам господь.
«О дерзкая! Что ты сказала –
Что в Нас справедливости нет?
Тебя ж за такую неправду
К чертям в ад, на свой обед!
Душа у тебя из гордыни,
Презрения слеплена.
И трон не видать тебе ныне,
И жизни тебе не видать.
Надменным – дорога в жаровню,
Где с грешников жарят шашлык.
За ложь – в сковородку, в которой
Из грешников слепят курник.
За страсть без любви – проклинаю
И в ад с предписанием шлю.
Там черти, свои люди, знают
Свой долг и работу свою.». –
«Будь я хоть растерзана сто раз
И двести сожжённой была –
От правды своей я не скроюсь
Под маскою лжи и стыда.
Кидай же, скорее, в котёл,
Скорей разводи огонь.
Царицей не быть на земле –
Стремиться уж не к чему мне.»
Разверзлась земля под ней,
Стрела в небесах сверкнула.
Слово последних речей
В громе небесном тонуло.
Исчезла она – и конец.
Править остался отец…

А бог долго думал потом:
«Мучения не колебали
Её убеждений, морали.
Ужель скверно в мире том,
Который мы, боги, создали?
И что будет в мире потом,
Когда станут выше морали?
Быть может, там всё по-другому?
А мы, в небесах, упростили,
Хрустальную сказку создали из были?..»
Придя к размышленью такому,
Бога к земле отпустили,
Где его долго любили,
Где и распяли потом.
Скажите, чем бог провинился,
Когда сам на землю спустился?
За что же распят он был,
Когда он добро творил?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.