Взятки деворы 10

   Время подошло не заметно к хрустальной вазе, стоящей на стеклянном столике. В своём прозрачном лоне она хранила следы ужасных событий: ради наслаждения цветы были срезаны с корней и перенесены в этот дом на время. На короткое время, пока ими ещё можно любоваться. Пока их вид услаждает взор любующегося. Пока сочность лепестков и листьев напоминает детство. Затем они начинают напоминать юность с её выкрутасами. Потом приходит время зрелости и полного раскрытия. А дальше появляются следы глубокого увядания, понять которое могут все, но не хочет никто. Всегда известно, когда надо выбросить букет. Ночью, не заметно, пока те, кого ты любишь, спят и не видят этого действа. Пока в их головах не возникла ассоциация букета с тобой — увядающей, поникшей, отрезанной от всего мира, оставленной на потеху, для наслаждения, для украшения интерьера. Таких, как этот срезанный букет,  мир принимает и любит, пока не заметит удивительный аромат. Перед самым пиком увядания и выбрасывания в мусорный бак, цветы пахнут так сильно, распространяют аромат так далеко, что все присутствующие при акте их окончательного ухода удивлённо спрашивают: что это было? Откуда такая благодать?  Вероятно, это ангелы посетили наше убогое жилище. И смотрят в ту сторону, откуда исходит запах. И видят, что засохший лист отрывается и превращается в прах. Или вначале отрывается, а затем становится засохшим и превращается в прах. Или превращается в прах, затем из него произрастает другое зерно и отрывается по полной. Как ни крути, в цепочке событий цветок — всегда цветок. Даже у чертополоха — всегда бывает цветок. И участь их примерно одинакова. Розы и тюльпаны люди стремятся принести в дом. Цветы чертополоха гордо красуются на свалках жизни. Но перед фактом увядания и ухода равны все в одной мере. Тогда зачем придуманы  красивые хрустальные вазы? А, ну да, я и забыла. Чтобы пару раз направить взгляд в сторону букета. И то, не все. А кому удастся. И ещё уловить щемящий, приторный запах агонии. И то не все, а кому удастся. Те, кто понимает голгофу красоты и предначертание. Те, кто вырастил эту красоту собственными трудами и усилиями. Те, кто не пожалел их жизни и срезал, и принёс, и распял их в хрустальной вазе собственного безумия. Всё для одной цели: на показ.


Рецензии
Насколько правильно я понимаю записи, я оценить не могу, но находясь при различных обстоятельствах возникают ассоциации с прочитанным. Надо ли об этом писать или нет, тоже не знаю. Ориентируюсь по внутреннему порыву. Возникает желание написать , пишу. Хрустальная ваза ! Читала много раз. Но яркая ассоциация с прочитанным возникла , когда почувствовала, что тому ,чем я занималась почти всю свою сознательную жизнь пришел конец. Болезненно осознавать, что твой поезд уходит , и остановить не получается., остается только помахать ему вслед и принять как неизбежное. Что могла сделала, ничего не пропустила, даже оказалась долгожителем в сфере фитнеса. Все-таки это удел молодых. Но перед тем как „отправиться в мусорный бак ” возникло ощущение агонии . Видимо ее” приторный запах” почувствовали наши русские студенты, так как испытываю радость работая с ними, получаю уважение и оценку своей работы. Понимаю, что и это не на долго, но все же есть шанс уйти красиво.

Екатерина Миладинова   15.01.2011 21:41     Заявить о нарушении
Всё правильно. Когда я писала о хрустальной вазе, я надеялась, что когда придёт твой черёд, а он придёт к каждому, ты не так болезненно станешь реагировать. Тебе будет легче от того, что не только у тебя так, что это - удел всех срезанных цветов. Хорошо то, Катя, что мы вместе в мусорном баке. Мне это кажется лучшей участью, чем участь цветов чертополоха на свалке жизни. У нас была голгофа красоты.

Надя Николаева   17.01.2011 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.