О гордыне

Этот вопрос я поднимал уже где-то раньше, но хотелось бы высказаться конкретнее. Итак, сначала проведём грань между гордостью и гордыней. Гордость - чувство собственного достоинства, которое не нуждается в чужом унижении. Других людей оно видит за равных, не испытывая никакого желания вытирать о них ноги. Гордыня - осознание собственной исключительности, богоравности, а, следовательно, необходимости поклонения, страстного желания вытирать ноги о других.
Гордыня проистекает из естественного чувства любви к самому себе. Я - лучший, правильный, исключительный, центр мира. Во-первых, мне это внушила мама (а её ребёнок самый лучший, потому что её), а во-вторых, я сам так думаю. Естественно, я ищу общество подобных себе, которое называется коллектив, где учат личные интересы подчинять общественным. К примеру, обществу нужно, чтобы ты смешал себя с грязью, изволь выполнять. А если ты индивидуальность, и чем-то не похож на других, можешь стать предметом общественной травли. Причём руководитель будет на стороне коллектива, надо же ему как-то поддерживать производственный процесс. Коллектив, как правило, разделён на анклавы (группы), пользующихся той или иной степенью влияния. Но по природе он малодушен, поскольку состоит из единичных эгоистических интересов.
Я преисполнен ощущения собственной исключительности, гонора и спеси. Другие недоделанные, гораздо хуже меня. Поэтому я общаюсь с ними либо с легким снисхождением, либо, давая понять своё место. Другой человек для меня по сути ничтожество, поскольку я с лёгкостью пожертвую его интересами ради своих собственных. Но относиться буду по-товарищески, если интеллектуально и/или морально -этически между нами нет существенной разницы.
Самое главное, несмотря на свою гордыню, вовремя смирить её и с энтузиазмом лизнуть чужую задницу. И желательно, до дыр. Важно ползать и пресмыкаться, делая это иногда достаточно тонко, чтобы поддерживать хорошие отношения с коллективом.  На начальство это распространяется в той же мере. Ползать на коленях перед начальником - удел успешного продвижения по службе. О себе вы можете думать всё, что хотите, возомнив себя богом, но остальным высказывать этого не рекомендуется. Они тоже мнят себя богами и им может не понравиться, что существуют боги, которые в чём-то превосходят их.
Чрезвычайно пагубна независимость, а также смелость высказать своё мнение, не совпадающее со мнением серой массы. Это равносильно конфликту с руководством. Хочу предостеречь от отстаивания своего независимого суждения, тем более, если оно правильное. Уж этого вам никогда не простят, организовав настоящую травлю (моппинг).
Среди публикуемых резюме на работу это качество оговаривается особо - коммуникабельность.  Не иметь своего мнения, лизать задницу начальству и во всём следовать политике коллектива. Пусть он тысячу раз неправ, роет себе яму, и стоит на грани крушения (роспуска), держите своё мнение при себе, авось, ещё пристроят на хорошее место. А так - ваш путь закончится ещё на собеседовании. 14.03.09 г.


Рецензии