Воины

   
                Ответ без ответа.

  Дом с камином. Хозяину много хлопот с двухэтажным домом. Как Владимир справляется? Гостей много. Я в таких посиделках давно не участвовала. Много незнакомых. Знаю, что есть военные. Полковники! Конечно, сейчас и не узнаешь, кто есть кто. Без формы - просто люди. Владимир знакомит с высоким кареглазым мужчиной, стриженным коротко:
-Виктор Николаевич.
-Татьяна.
Виктор Николаевич целует ручку, едва касаясь пальцев руки, и я улыбаюсь:
-Полковник! Настоящий полковник!
Застолье, шахматы за журнальным столиком у камина, беседы по интересам в разных группах гостей и вот, - мне вызов бросает настоящий полковник Виктор Николаевич:
-Никогда не понимал и не пойму - как это может верить в Бога умный человек с высшим образованием!
Он сказал ещё много слов, но главное заключалось именно в этом предложении. Всё притихли - и за столом, и у камина. От меня ждали объяснения - КАК Я МОГЛА? Среди гостей были и верующие, но ждали все, что ответит преподаватель вузовский. И не стыдно ли ему будет за себя? Здесь мне вспомнилась история с натуральным молоком*. И Флоренский...И Бердяев...И наш отец Александр...И моё стихотворение "Воин"**. И что я могла сказать? А ничего!
-Знаете, Виктор Николаевич, моя ВЕРА - это ПУТЬ! Путь собственной борьбы со злом в себе. В себе, прежде всего. Храм даёт возможность упражняться в этом. Если серьёзно смотреть, не поверхностно.  Мало что получается, как это ни странно! Мало объявить себя воином - надо им быть! - моя беспомощная тирада закончилась.
Виктор Николаевич горячо воскликнул:
-Я не могу говорить конкретно, но знаете сколько настоящих мест, где нужно сейчас воевать! Наркотики, - он замолчал, расстёгивая ворот рубашки.
 Это позже я узнала, что ему по долгу службы приходится иметь дело с наркодельцами. Искать способы ставить щит на их пути. Только догадываясь о всех сложностях  путей наших настоящих воинов, я сказала:
-А те, кто борется со злом в любом виде, и есть настоящие Воины Христовы, даже если они себя таковыми не считают. И прочла стихотворение "Воин".
Все подняли бокалы за воина - Виктора Николаевича.

Встретились мы через неделю, случайно...
Виктор Николаевич улыбнулся:
-Как Вы меня неожиданно так...
Воином назвали. Никогда не пытался мысленно соединить пути земного воина и духовного. Спасибо Вам! 
___
*http://www.proza.ru/2010/04/18/535
**http://www.stihi.ru/2007/01/21-2329 


Рецензии
Отличная миниатюра и красивое стихотворение. Спасибо

Виктор Фёльк   24.05.2010 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!

Татьяна Кожухова   25.05.2010 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.