Случай на Мясницкой

В начале 90-х страна окончательно свихнулась на коммерции. О том, что надо работать и речи не могло быть. А на что спрашивается калькулятор? Все хотели работать только этим орудием труда. Всем казалось, что деньги буквально валяются под ногами, поэтому все находились в режиме активного их поиска. Население сканировало цены, не слезало с телефонов, о чем-то таинственно молчало и подсчитывало. Самым ходовым товаром были именно калькуляторы, а чтобы кнопки быстро не стирались их красили бесцветным лаком для ногтей.
Все находились в тонусе, всех охватил азарт и жажда наживы.

                ***

От Чистых Прудов до Лубянки минут десять пешком. Прогуливаясь по городу, мои глаза не замечали архитектурных красот и красоток. Голова была занята анализом окружающего мира на предмет адекватности и целесообразности. Помню как в книжном магазине (теперь это «Библио-Глобус») я обнаружил абсолютно новенький обменный пункт. Кроме курса доллара продавщица вешала бумажку с курсом покупки ваучеров, однако цена покупки была в полтора раза выше, чем цена продажи на бирже у Чистых Прудов откуда я только что пришел. Между одним и другим концом улицы было около сорока процентов прибыли! Скорее всего, владельцы пункта просто не могли себе представить, что на этой же улице есть биржа буквально набитая любыми ценными бумагами. При бардаке который был в те годы, это было нормальным явлением.

Узнав есть ли в кассе деньги, я почти бегом поднялся к зданию телеграфа на Чистых Прудах, заплатил за вход на биржу и набрал ваучеров. Продав их в «Библио Глобусе» и «заработав» среднюю месячную зарплату того времени я понял, что мне такой бизнес нравится. В тот день я успел сделать еще два рейса.

День Второй.
На утро я прежде всего себя ущипнул. О том, чтобы пойти в институт и речи не могло быть! С моей стипендией в 55 рублей... ну вы понимаете! За день оборот сказочно вырос, пачка ваучеров пухла на глазах. Чтобы не спугнуть удачу я подходил к обменному пункту медленной и даже небрежной походкой. По моему я был единственный, кто знал про ошибку в цене и позволял себе сдав ваучеры, даже обменяться с девушкой в пункте парой фраз. По моему, она смотрела на меня как на подпольного миллионера. Мне это нравилось.

До сих пор проходя по Мясницкой я будто собираю разбросанные кусочки счастья. Я выучил наизусть всю улицу, маленькие кафе, угловые магазины, узкий тротуар. Идеальный бизнес! Мечта! Отсюда взял, на другую сторону улицы перенес, продал, далее сделал умное лицо, попил кофе, и снова за работу))) Настроение было превосходное! Проходящие мимо люди казались улыбающимися и счастливыми, была вечная весна, цвела сакура, распускались розы ... как вдруг ... ой, вон того парня, в коричневом пальто я уже сегодня видел! Пять минут назад он шел, в обратном направлении. Не может быть!!! Парень, явно смотрел на меня сожалея вообще о моем существовании. Мы встретились глазами.
. . . . .
Дуэт парня в коричневом пальто и студента в вареной джинсовке:
- А, что делать, братан? Пока есть возможность надо зарабатывать.
- На двоих должно хватить надооолго.
- Соглаааасен.
. . . . .
От появления одного конкурента счастья меньше не стало. До конца дня мы пересеклись еще раза два, и пошли домой. Я начал строить планы. Оглядывая комнату, стал мечтал о новенькой стенке, с импортным телевизором.

День третий.
На следующий день тайну узнало еще несколько человек. Народ соображал довольно быстро. Знакомые фигурки так и замелькали вдоль моего маршрута. Кроме коричневого пальто умные люди оказывается носили еще джинсовые куртки, и кожанки. Счастье таяло, растворяясь в пришедшей ей на смену грусти. Вечером того дня я уже был согласен только на телевизор.

День четвертый.
С утра я был на кассе уже далеко не первым, мало того за мной стояло человек десять. К обеду деньги в кассе закончились, а я успел сходить на биржу всего один раз.

На пятый день денег хватило только на первых трех человек! Владельцы обменного пункта не могли понять, что происходит! Можно только догадываться, что происходило ночью, но ...
... на утро шестого дня, перед толпой «Охотников за удачей», насчитывавшей уже человек сорок, предстал белый листок с ценами которые были чуть дешевле биржевых и никакого смысла для нас уже не имели!

Кто бывал в этом магазине тот знает его суетливую, почти праздничную, атмосферу, но помню я в этих стенах и гробовую тишину, помню скупую мужскую слезу и обреченность во взгляде. Вынужденные возвращаться к своим земным заботам мы печально, как на похоронах, поплелись к выходу. На нас было больно смотреть.

. . . . .
Финальная сцена оперы «Народное горе»
Минор.
Хор поет по очереди:
- Неужееели им жалко?
- За чтооо?
- Мне еще чуть-чуть не хватает на покупку машииины!
- А я хотел купить ребенку велосипееед!
. . .

Процветавший почти целую неделю бизнес накрылся, но разочарования почему-то не было. Рано или поздно это должно было произойти. Я вышел на Мясницкую и признался ей в любви! Мгновения упоительного, лучезарного и ВСЕОБЬЕМЛЮЩЕГО счастья закончились...
…но улица-то осталась)))


Рецензии
А один мой знакомый в ту пору поступил на курсы печников (по объявлению на столбе), и по окнчании стал прилично зарабатывать новоприобретенным ремеслом ( в то время многие строились, и печи были ох, как нужны). Такая вот "информация к размышлению".
В.Л.

Виктор Ламм   18.04.2010 16:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.