Рецензия на Новый уровень
The Cardigans
«Поступились принципами… Суки рваные!»
Ширли-Мырли
Сколько ты стоишь?
Да-да, ты, читающий/ая эти строки. Какова твоя цена?
Увы, но все в этом мире продается и покупается. Даже любовь, как это ни печально. Принципиальность наша – лишь показуха. Это я знаю как никто, ибо недавно посмотрел Видеоманию (дисковое приложение сами догадайтесь к какому журналу), четырехгиговый экскурс по игре «Heavy Rain», и мои принципы компьютерщика резко пошатнулись, испытав такой удар. Но я пока держусь, хотя и не знаю, на сколько меня хватит.
Искушения сыплются на нас как из рога изобилия каждый день, а на некоторых еще чаще, и нам приходится делать выбор. Либо не делать его вообще и страдать из-за нереализованных возможностей. Мы всегда можем что-то да выбрать, какой-то путь, по которому двигаться дальше, и фразы типа «У меня не было выбора» не катят. Выбор есть всегда, и если ты делаешь неправильный, тут виноват только ты сам.
А вот реплика типа «Я жертва обстоятельств» вполне даже ничего.
И это часто происходит, хотя и реже искушений нас любимых и ненавидимых (у кого как). Ведь выбор может оказаться таким, что куда ни кинь – всюду клин. И приходится выбирать из двух зол меньшее, либо третье зло, либо делать вид, что не выбираешь, что тоже не добро. И ведь все на тебя в итоге как сорвутся! Я даже скажу как – как бешеные псы на маленького котенка, жалобно мяучащего. Тебя ставят в вершину угла и бьют, плюют в тебя, ругают тебя. Почему? А почему нет? Ты сделал неправильный выбор, и то, что остальные были еще хуже, никого не волнует. Ты облажался, и ты виноват. И твои принципы тоже никого не волнуют. Можно хоть орать во весь голос что ты сделал все что мог, даже больше. Как думаешь, тебе поверят?
Останется лишь встать, потирая ушибы, вытирая плевки, зализывая раны, и убеждать себя, что все равно прав, пускай ты один-одинешенек так считаешь. Не думай об остальных. Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех.
Но не респаун.
«Новый уровень»
Трилогию «Властелин колец» Питер Джексон снимал сразу всю, потратил на это года полтора, не меньше, потом долго монтировал, накидывал спецэффектов, и выбирал когда запускать в прокат следующую часть. Но он снимал три фильма, а современная мода на «двойки» началась с «Матрицы». Потом были «Убить Билла», вторые и третьи «Пираты»… а потом эту моду переняли у нас. Переняли неоднозначно.
В чем косяк наших кинопроизводителей? Помимо низкого качества отечественной массовой кинопродукции? Пожалуй, что в сроках. «Параграф» и «Остров» одарили нас вторыми частями самих себя спустя три месяца, якобы потому, что дольше наши зрители не выдержат. Ждали же и «Революцию» и второго «Билла» по полгода, а то и больше? Ждали. Пиратов вообще ждали год. Почему? Почему мы хотим видеть только то, что снимают за бугром за забугорные деньги? Как ни странно, дело в качестве. На западе, да и на востоке, на самом-то деле, в кино вкладывают огромные деньги, и не окупиться фильм не должен, он ОБЯЗАН принести прибыль, иначе кому-то будет бо-бо. В Росси же пока так не бывает. У нас если фильм собрал кассу хотя бы приблизительно равную вложенным деньгам – уже успех. Зарабатывать деньги на фильмах у нас умеют плохо, крайне плохо. Мы умеем снимать серьезные ,суровые, умные фильмы, да, это так. Этого у нас никакими клещами не отнять, ибо не понять русскую душу. Но увы и ах, наши соотечественники требуют зрелищ, а интеллектуальное, кино «не для всех» не пользуется большим спросом, и оно создается себе в убыток. Но как быть, если фильм должен быть снят, но целевая аудитория мала?
Вот так и живем.
Все что остается делать, по крайней мере пока, это подражать. Пока мы не научимся делать так, что российский кинематограф не станет великим, каким он обязан быть, как все русское, наши киноделы будут клепать фильмы, заимствующие у других (Юленька), нагло ворующие (Черная молния, Побег, День Д) и прочую херню на палочке (Гитлер капут, Очень русский детектив), не поддающуюся никакому описанию. Даже матюками.
«На игре» был из первой категории. Это был про-американский боевик, в том смысле что все лучшее что могли, взяли оттуда, смешали в стакане с водкой и дали выпить всей съемочной группе, в результате получилось сами знаете что. Получилось ХОРОШО! И пуская я дал три с плюсом, но фильм получился хороший. Много драйва, стрельбы, драк, взрывов, трюков, спецэффектов, и все это перемешано почти что идеально. Это я сейчас плюнул в «Смерш-2», он же «Запрещенная реальность» по паспорту кинопроката. Да ,все сделано по западным лекалам, но кто-то что-то криво сдвинул, линия пошла в другую сторону, и получилось отличное кино. Молодежь оценила, взрослым тоже в общем-то понравилось. Хотя Вержбицкий уже надоел, злодеи у него постоянно одинаковые до боли в ушах от скрипа зубов, но он держит планку, и это уже достойно уважения к актеру. Вопросы оставляла только дележка на два фильма, где первый просто «На игре», а второй еще и подзаголовок получил, «Новый уровень». Ассоциации с «Ебитаемым островом» не есть хорошо, и перспектива была далеко не радужной. Что стоит в сиквеле облажаться по полной? Да ровным счетом ничего! Нужно лишь оставить характеры персонажей как есть, а все самое интересное оставить в первой серии. Но создатели «На игре явно выпили из того стакана то ли больше, то ли осадок, то ли ошибок было как минимум две.
Даже самые тупые из вас, а именно ТЫ, ТЫ, и вот ТЫ, догадались.
Фильм – во! (большой палец кверху)
Начинается фильм с краткого описания ситуации, в которой оказалась группа геймеров, и с финала первой части. Цель поражена пулей, равно как и куча непричастного к месиву народа, один из парней, неколоритный и незапоминающийся, убит, девушка главного героя ранена в живот (как сказали врачи – касательное ранение груди, да вот только грудь… не сиськи а именно грудь… сиськи… да! Так вот, грудь не находится в месте обитания печени), а парни в шоке. Их обманули, и они это осознают, но они на крючке. Выхода нет? Есть, и главгерой, Вампир, начинает идти к нему. Инсценирует смерть своей девушки, и всячески пытается мешать, но не палиться, что в итоге у него все же не удается. При попытке захвата корабля с дисками, превращающими игроков в мастеров ножа и ружья (поэт, блин, липовый), он старается уничтожить диски, взывает к здравому смыслу пацанов, но деньги штука серьезная, и его решают рвануть вместе с кораблем, заметая следы. Диски, конечно, унесли с собой.
Но Дима-Вампир спасется, объединяется с девушкой (секасу мешают, сцуки=)), и вынашивает план по закрытию лавочки злодея.
План подобного же, результата, то есть, предлагают главе службы безопасности злодея новые начальники концерна, чьего шефа завалили пацанята в конце первого фильма.
И тут нам напоминают, что в команде героев был еще один парень, боец, у которого какие-то проблемы с девушкой. Вернее, проблемы с тем, что она не его девушка, но крепкие кулаки и грамотно (!) поставленный (!!) и снятый (!!!) бой все меняет. Теперь она его, у них секс, грудь соском в камеру (всем ура), и он счастлив. Пока его девушку не похищают те же, кто командует оставшейся группой тру-про-геймеров, чтоб боец убил отступника Вампира. Вместо этого он объединяется с ним и идет «мочить козлов».
Игры в жизнь, как называется книга-первоисточник, закончились.
Теперь все реально: не фраги, не киллы, а убийства. Ст.105 УКРФ.
А также реальны персонажи.
Характеры героев поднялись на тот самый новый уровень, обещанный в названии. Они стали глубже, интересней, у них появилась иная мотивация, они стали вести свои игры. Планы внутри планов внутри планов, прямо как у Фрэнка Герберта. Не раз и не два нас развернут, как в «Пиле». То, что и как мы думали, происходит, происходит по-другому. Планы одних есть тактический замысел других, которыми управляют третьи, на которых охотятся четвертые, которым в затылок уперся ствол пятых. Все имеют свои цели, и лишь свои, и считают их единственно верными, достойные любых жертв и обмана, предательств и разводок. «Шахматы и разводки», как было у Гая Ричи, только шахматным фигурам раздали огнестрельное оружие. Судите сами: если вы уверены, что за вами правда, то вы лучше сами сдохнете, обманете и подставите друзей, а потом застрелите их когда они в праведном гневе начнут бить вас по роже. Вы обманете, а потом убьете бывших товарищей и начальников за деньги и власть, вы ни с кем не захотите делиться, и правильно поступите. Потому что вы – эгоист.
Современная молодежь увидит в этом фильме себя, но маловероятно что она поймет, что именно так она себя и ведет. Просто без оружия в руках и способностей прихлопнуть муху шариком жеваной бумаги на расстоянии до цели в полтора километра. Вы правы, и только вы, все остальные обмануты. Но лучше пусть они будут обмануты вами ради ваших целей, чем другими ради их задач. А если не выгорит, пусть все сгорят. Но сгорят вместе с вами, потому что вы, и только вы знаете, как лучше для всех.
Индивидуализм героев фильма виден отовсюду, и это прекрасно. Люди должны думать о других как минимум столько же, сколько они думают о себе. Надо уметь слушать, понимать других, и когда вы этому научитесь, вы увидите, что помимо двух неверных выборов и третьего – невмешательства, есть целый веер решений. Но герои слепы, они видят лишь одну дорогу – свою, и все кто не на ней, все кто едут против, должны быть сметены, ведь вы в танке, а они - на самокатах. Но на всякого умного найдется свой хрен с винтом. Но главный герой этого не понял, и угробил своих друзей.
Картинке не хватает четкости, движения камеры почти всегда дерганые, ибо снимали «с рук», но это же придает живости и натуральности происходящему. В тяжелых ситуациях у всех дрожат руки, и оператор старается передать напряжение, что ему удается на все сто один процент. Голливудские ракурсы постельных сцен же отвлекают от всеобщего массакра, но разряжают нас, выводят адреналин через иные места, чтоб потом в очередной экшн-сцене пальбой и взрывами вколоть нам еще десять кубиков эпинефрина.
«А сколько, он сказал, нужно ввести?» (Адреналин)
Музыка и саунд отличные. Изобилуют не наши песни и треки, но что поедать, если наша музыка к фильмам либо Город-312 (которая и не звучит в фильме вообще), либо еще какое-нибудь говно? Киноделы сделали выбор, и он оказался верным. На одной лишь группе Слот вытягивать все наши боевики нельзя. И приедается, и продуктивность не как у Ласкового мая, что не может не радовать. Штучный товар у нас не ахти какой, так что мы берем то, что подходит, что логично: раз подходит, то зачем сидеть и морочить себе голову?
Об экшене я уже говорил, но повторюсь, если какой дэбил промотал текст, чтоб узнать, чем же все закончится. Экшн – во! (большой палец вверх) Идите и смотрите, без вариантов. Так проще, и ваше время сэкономлено. Нет, серьезно, идите в кино! Ну, или посмотрите первую часть, если не смотрели, и бегом в кинотеатр. Добротных боевиков отечественного производства можно не увидеть еще долго.
Фильм более чем достойный, хотя и не пятерка, но твердую 4 он заслужил, спорить бессмысленно.
Единственное, что несколько подгаживает, это неуместное окончание (ну прямо как в «1408»), которое придумал конкретный человек, и даже в титрах он указан: «идея финала». За каким лешим нам это знать?…
Свидетельство о публикации №210041800985