Опять у профессионализма

Опять у профессионализма


Альбина Мартьянова


*

И вот мы опять у профессионализма.
В Венгрии фирмы работали очень профессионально – поразительно, когда у них  было время так точно и чётко разработать всяческие там обозначения для таких или же других уровней в самых различных профессиях и сколько они там должны зарабатывать и как их развивать дальше и т.п.

Ну то есть – за столько времени – «Его величество рабочий класс» был способен просто создать сложнейшую мыслеформу для такого обращения с профессионализмом? Откуда? Посмотрите на него сегодня – а ведь сегодня все, все вообще – имеют как минимум среднее образование. Ну так как?

Но вот ещё нечто – как раз венгры-то в области методологии не особенно развиты, это тоже бросилось в глаза – мне никто, ни на одной работе не рассказал, что и как мне надо делать – делай всё как сама знаешь. А ведь одно дело – учиться в университете, на конкретном же рабочем  месте надо проделывать именно для этого конкретного места характерные операции - это точно.

В Союзе у меня работы не было, был только один опыт – когда после второго кажется курса я поработала в архиве МГУ. Ну там мне каждое моё движение описали до абсолютной точности, что и как и сколько раз и до какого уровня.
Так я и думала, что на работах всегда будет такое. Ан нет.

Венгры говорят – мы тебя в глубокую воду кидаем, и барахтайся в ней как можешь – вот тебе и шеф!
Даже смешно, когда бы не было так грустно. И тем не менее – с такими вот шефами, всё равно. сама автоматика этих фирм была настолько чёткая, что работать было не слишком уж трудно. Хотя... в СКИ приходилось брать работы «до позавчерашнего срока» - работать с утра до полуночи, а когда же заниматься детьми????

Вот такая была тут жизнь.

А вот когда я после смены систем работала в первой фирме «Тайм шер» руководителем группы телемаркетеров, я сама почему-то прямо-таки автоматически начала разрабатывать систему развития личности – причём призвязанную к чакрам, к их качественными свойствам и перечисляя словарный запас, характерный для такой или другой чакры – ну например, вторая – сексуальныя чакра – уровень творческий, связанный с красотой, удовольствием дарить, человек хочет нравиться, кокетничает, ну и использует сотвественные этому слова и выражения – ухаживание, комплименты, и т.д.

На первой же чакре главное – это сохранить себя в физическом смысле, и тут пользуются словами «обеспечить», «добыть», «достать», «заплатить» и т.п.

И так далее – писала несколько дней, а как кончилась эта работа – отложила, просто так зачем тратить на это время?
Интересный и сам подход, кстати,
Непонятный. Почему не дописала, не понесла куда-нибудь издавать или скажем, докторскую диссертацию защищать?

Но в любом случае. я и сама была поражена – откуда во мне такие знания и жажда деятельности?

Но вот почему-то начала делать АВТОМАТИЧЕСКИ.

Интересно.
А ещё может и схожу, кстати, есть в Зеленограде школа методологии, созданная моим школьным другом Владимиром Жегалиным – может, их заинтересует? Ведь систему можно расширить на самые различные специальности, вплоть до политиков и глав государств. А то как же. И выбирать по их словарному запасу, хмхм.

Да а что – проанализировать словарные запасы удачливых и неудачливых глав правительств и тем самым проверить и мою гипотезу.  Это ведь пока что только гипотетическое нечто, но вот почему-то сильно врезалось. Да я наблюдала, как кто работает и какими словами пользуется – и вот, например, слово «обеспечить» очень здорово работало.

Комплименты тоже, но было больше болтовни и меньше серьёзности – больше затрат на телефонный разговор и меньше выгоды. Ну оно и ясно -  обеспеченность есть самая главная вещь, да? Всё остальное потом, ведь когда тебя физически нет – ты и не можешь делать ничего остального.

И вот припоминается фраза Ференца Дьюрчаня, в момент вступления его на должность главы правительства – «Не бойтесь – не будет больно» - это как когда врач перед тяжёлой операцией говорит своему пациенту, но при этом собирается ему ногу отрезать. Вот и словарный запасик, сразу и «бояться», и «боль», то, о чём он думал, начиная его служебную карьеру. Сейчас он то ли уже в тюрьме, то ли скоро посадят, столько наворовал.

...

Но это лирическое отступление, а вот сегодня – кто наделал таких вот новых таблиц с профессионализмом и развитием его в человечестве?

Просто интересно – смена систем происходила именно для того, чтобы привлечь намного больше профессионализма – с обожаемого нами Запада, из его инвесторов, которые якобы будут вкладывать здесь много валюты, и страна расцветёт как никогда.
Помню какую речь  «пропел» лет пятнадцть? назад Орбан Виктор – наконец-то Венгрия плывёт (ну и обеспеченность, да? плыви пока не утонешь. Ну в любви тонуть – это нечто прекрасное, однако топить всю страну тоже в любви к Западу...) к тому берегу, куда ей надо. И при этом моим внутренним зрением я видела – он не на своих ногах стоит, он как пьяный, он как весь в наркотиках, марионетка и всё.

Видать – накачали его  обещаниями, показали денежки - как у моей Габриэллы новый её партнёр - показал ей, что у него много денег, и этим он её и купил – а ведь денег он ей не даёт, не-а.
Просто вот «великий человек» в её глазах, потому что у него якобы много денег. А чёрт его знает, сколько, там ведь ещё и жена, фирма наверняка совместная... но вот половину квартиры моей дочери он уже оттяпал – она ему отписала. Но денег он ей всё равно не даёт. Может и нет у него, и фирма только жене принадлежит.
Уау!
Вот это – настоящий западный инвеститор! Кстати, хорват.
Мяу!
С моей дочерью теперь никаких нормальных отношенией иметь нельзя, она всегда как наркотиками напичкана.

А что мне делать? Сказала её отцу – а по его мнению, всё правильно. Ну так – она взрослая, живёт как ей хочется и как уж получается. Моих советов не спрашивает – а я без спроса не вмешиваюсь ни во что.

Ну а теперь к профессионализму, итак, социалистическая экономика здесь показывала – частично – достаточно большую профессиональность, вот вся эта организованность - не знаю, откуда она была, от социализма ли или каких нибудь других традиций? Интересно, интересно, кто эту организованность сумел создать? Прямо-таки АСУ и только. Не верите в автоматичность? А те шефы, которые не скажут новичку, что и как делать – они что, настоящие руководители????
Не знаю. Пока что.

А в Союзе зато было другое, что меня поражало своей точностью – такого на Западе тоже ведь нет!
А это точность поездов – никогда ни минуты опоздания. Об Украине не говорю – переехавши в Украину, сразу встречаешься с опаздывающими поездами. И далее на юг, но вот в России и Белоруссии – поразительно – прямо-таки работа некоего робота. А кто же его-то создал?

Точно робот. Но только на этих территориях.
Поразительно.
Сталин мог такое создать? Сам?
С его неумением произвести достаточное количество еды и тканей?
Что-то не верится.
Хотя... не знаю не знаю. Я ведь тогда была малышка.

Во всяком случае,  просто божественный уровень инженерии, господа. Именно.
Как и в воздушном пространстве – хотя там просто куда больше территория, пространство, и там пока может и легче. не знаю, я про поезда знаю, много ездила, летала мало – и кстати, насколько лучше были старые вагоны с их рессорами, как и в автомобилях – этого на Западе тоже не умеют – а ведь важно!

Тем более сегодня когда почти все постоянно на этих автомобилях прутся.

Бедные. Бедные их пОпы.

Интереснейший вопрос. Дааа, надо пофантазировать.

Откуда это всё могло быть – ведь вот сейчас вот в Венгрии одна некорректность – всюду. Никто не знает, чем ему надо заниматься и занимается не своим делом. А в те времена мне как раз очень сильно бросилось в глаза - все занимаются каздый своим делом, не вмешиваются в чужие, и насколько это хорошо и правильно и народу выгодно, да и государству тоже.

Всем хорошо.

В СССР такого я тогда не видела – было как раз наоборот, вот как сегодня тут – каждый болтал, высказывал мнение о том, о чём и знать-то ему не надо было – а к своему делу относился без профессионализма.
Это об обслуживании, об СМИ и о политике, что мне вспоминается.

У меня уже и раньше возникло чувство  сходства сегодняшней Венгрии с бывшим СССР – во множестве мелочей. Как будто они поменяли «небесных кураторов», и над нами темерь курируют бывшие советские кураторы.
Но может, они приведут инженеров получше?
Сегодняшняя инженерия – интересный вопрос, чем надо заниматься. У меня были бы подсказки – было бы кому подсказать.

Будапешт
19 апреля 2010 г.


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2010
Свидетельство о публикации №21004191256


Рецензии