Об интернете и не только

Утро началось как всегда с Интернета.
Сколько раз давала себе слово не «заходить» туда перед работой. Но и  сегодня не удержалась и прочно зависла. Уже несколько месяцев мы переписывались с программистом из н-ска, смешным долговязым парнем неопределенного возраста, Мне нравилось в нем многое: способность не просто читать о чужих проблемах, но и сопереживать им, давая очень разумную оценку и неоценимые советы, чувство юмора, рассудительности и даже небольшое занудство выглядело как достоинство. Не нравилась только внешность. Но разве это важно в виртуальной дружбе через  сотни километров.
В результате, завтрак – по боку, соборы в авральном режиме, а дорога… Будь она неладна эта дорога. Выйди я минут на пятнадцать пораньше, разве пришлось бы стоять в этих неизвестно откуда берущихся пробках.
Мышкой проскользнув в кабинет, с надеждой, что не заметили, налила себе чашку кофе и…
- Валентина, вы как обычно, опаздываете!... – Это был не вопрос, а скорее утверждение.
Сергей Павлович начальник  сугубо положительный: не ругал без дела, обладал завидной  пунктуальностью и не требователен, когда это не нарушало привычного строя  работы нашей конторы. Одно смущало в нем неимоверно: он был  красив. Высокий брюнет атлетического сложения с походкой пумы и улыбкой молодого Бога.
«Сержик» называли его за глаза наши красавицы в тайне надеясь, что именно кому-нибудь из них удастся растопить лед его сердца.
Вообще, никто не знал, что происходит с ним вне стен конторы, а от того, он казался еще более загадочным и желанным для многих.
- Что вы?! – Изобразила я возмущенное удивление, - Я уже минут двадцать ;как пришла, вот и кофе пью. А вы не хотите чашечку? – Сержик никогда ни  с кем ничего не пил кроме шампанского. Если какая-нибудь красавица с горящими глазами хвасталась, что он предложил ей шампанского, то это был верный признак того,  что в скором времени она у нас работать не будет. Старожилы фирмы знали эту особенность и снисходительно посмеивались над легковерной новенькой, считающей себя чуть ли не прошедшей тур на роль дамы его сердца. Предупреждать их не имело смысла, все равно никто не верил, считая все обыкновенной завистью.
Каково же было мое удивления, когда он, пододвинув стул к моему столу, согласился.
Такого еще не было в нашей истории и как реагировать, я не знала. Но, предложение сделано, ответ получен, отступать некуда. Дрожащими от ужаса руками я подала ему чашку горяченного напитка. Зазвонил телефон, от неожиданности руки дрогнули, и кипяток вылился на рукав  светлого английского костюма нашего шефа.  Телефон трезвонил, а я не могла решить то ли брать трубку, то ли стирать кофе со стола, то ли извиняться и, как это не прискорбно, писать заявление об увольнении. От растерянности слезы предательски подступили к горлу.
Глаза начальника округлились, он действительно стал похож на «Сержика», только маленького, который никак не может взять в толк за что его собираются наказывать.
- Погодите, я чего-то плохо понимаю: кипятком ошпарен я, костюм испорчен - мой, а плакать собираетесь вы…
От этого замечания, сказанного как-то по особенному тихо и мягко я растерялась еще больше. Стало ясно – надо что-то делать с костюмом.
Я вцепилась в рукав и, потянув его на себя, скомандовала:
- Снимайте!
- Зачем? – Начальник оказался непонятливым.
- Ваш пиджак еще можно спасти. Надо быстро смыть кофе и застирать со специальным порошком…
- А порошок где вы брать будете?
- Шура Пална. У нее всегда есть что-либо такое…  нужное. Она сама говорит, что после нас  все приходится отчищать.
- Так она уборщица. А это английский кашемировый костюм. Коллекционный между прочим.
Снимать пиджак шеф был не настроен, но я решила во что бы то ни стало реабилитироваться в его глазах. А для этого мне надо было обязательно стянуть с него этот злополучный пиджак. Поняв, что я так просто не сдамся, он отступил. Я резко дернула за рукав, послышался треск. С опаской я посмотрела на то место откуда раздался звук. Рукав был цел, я облегченно выдохнула.
- Я быстро. Вы пока кофейка попейте. Вам сделать?.. – На бегу спросила я и с ужасом заметила, что  у  нежно-кремовой батистовой рубашки шефа, предательски оторвана половина рукава. «Господи, сколько может стоить такая?» - Мелькнуло у меня в голове в тот момент, когда выскакивая из кабинета, судорожно  пыталась спрятать пиджак за спину.
Навстречу шла Лидочка. Эта статная красавица работала у нас еще не так давно, но достаточно, чтобы уже знать особенности шефа. А кроме того, никто лучше нее не разбирался в вопросах моды. Слету, на расстоянии коридора она могла определить фирму и цену надетой вещи – как на женщине, так и на мужчине. От ее взгляда укрыться ничего не могло.
- Что это ты такая загадочная?! – Задала она вопрос, не требующий ответа. На самом же деле ее интересовало то, что я пыталась спрятать.
- Лидок, извини, тороплюсь. – С жалким подобием улыбки буркнула я.
- Лети, лети… - Глаза ее округлились. Сбоку из-за спины предательски свисал рукав. – Так это ж..!
- Это ничего! – С испугом выпалила я и побежала дальше.
Тетю Шуру  нашла когда она мыла  пролет лестницы.
Неторопливая, грузная женщина, несмотря на свою природную сварливость, отличалась мягким, открытым характером и добродушием. У нее было трое детей и уже пятеро внуков, когда-то давно она занимала пост заведующей химчисткой. Сейчас она уже плохо видела, но это не мешало ей быть в курсе всех сплетен конторы. Однако, при условии, что ее попросят об этом, можно было быть уверенным, что новости останутся при ней, а не полетят дальше.
С заговорщицким видом я потянула ее в сторону туалета.
- Чего тебе надо то от меня? – спросила она, когда я протянула ей уже смятый пиджак.
- Пятно. – Только и смогла ответить я.
Внимательно разглядев рукав, Шура Пална уставилась на меня.
- Дак правду Лидка трещит, что ты шефа раздела?! Вот сорока болтливая. Ты давай, иди за рубашкой шефу сходи, новой, а тут я пока попробую спасти одежку.
По пути в магазин я с ужасом поняла, что весь офис уже в курсе моего позора и что теперь стало особенно очевидно, мне тут больше не работать.
Подобную рубашку я нашла после довольно продолжительных поисков. Стоила она приблизительно пятую часть моей месячной зарплаты, да и цвет ее был скорее холодного оттенка, а шеф подобной гаммы не носил. ,Но… делать было нечего, все равно другого не было.
Когда я возвращалась,  девушки стайками выпархивали на обед.
По пути, от соседнего отдела  услышала историю о том, что шеф пытался на кого-то совратить, но не на ту напал. Мол она вырвалась и сбежала, разорвав на нем  все, что было возможно. Кто-то восхищался самоотверженностью незнакомки, считая ее чуть ли не героиней, но большинство дам склонялись к тому, что сдались бы без боя, уж очень хорош начальник, а потом репутация у него непогрешимая, вдруг это серьезно, тем более, что он холост…
Шеф работал за моим компьютером в белом медицинском халате, который, скорее всего, ему так же выдала заботливая уборщица. На  дверце шкафа висел очищенный и отутюженный пиджак. Молча я протянула ему рубашку и села писать заявление об уходе.
Закончив, протянула и, не поднимая глаз, вышла из кабинета.

Прожалев себя весь лень, в Интернет все же вышла, но гораздо позднее обычного. Моего виртуального бой-френда; единственного мужчины, который понимал меня, милого компьютерного гения не было, но мне очень хотелось именно ему пожаловаться на то, что со мной произошло. Я знала, что он поймет и поддержит меня.. Я написала длинное письмо, в котором отразилась вся боль и обида этого злополучного дня. Основным вопросом был «что мне теперь делать?». Неожиданно пришел короткий, лаконичный ответ: «не психуй. Завтра как ни в чем не бывало иди на работу. И попробуй не опаздывать. Шеф  сам  во всем разберется»,  а в конце сообщения была приколота открыточка с роскошной веткой орхидеи, цветы которой переливались звездами.

Первый раз за несколько месяцев утром я поехала в офис вовремя..
При виде меня наши красотки  напряженно замолчали, Лилечка по особому ехидно поинтересовалась моим самочувствием,  кто-то хихикнул в спину.... Я проскользнула в кабинет,  закрыла дверь и обомлела. На столе перед компьютером лежала та самая ветка орхидеи , что и на картинке, с тоненьким бантиком, завязанным вокруг ее стебля.

19.04.2010


Рецензии
Люблю сказки с хорошим концом.

Нелли Бородянская   21.04.2015 20:11     Заявить о нарушении