Лето пахнущее мёдом

     Под вечер, возвращаясь из сада, еду в переполненном автобусе. Решение пришло неожиданно. Не буду я дожидаться, пока автобус сделает круг по посёлку и подъедет к дому с другой стороны. Хотя с этой остановки идти ближе, я посчитала за лучшее пройтись дворами, чем томиться в автобусной духоте.
     Меряя усталыми шагами тропинку наискосок двора, которая, раздваиваясь и соединяясь, огибала кусты и вымоины от ручьёв, я частенько перекладывала сумку из одной руки в другую руку. Вздыхала от сознания, что огурцы ещё нужно засолить. Взглядом выбирала путь покороче. Озабоченность и усталость притупила всякий интерес к окружающему меня миру. Скорей, скорей бы домой добраться и хоть немного дать рукам отдых.
     Но, нет. Как только перешла дорогу и ступила на тропинку, ведущую через пустырь, так явственно, чарующе запахло мёдом, что в ту же минуту забылась тяжёлая сумка, усталость и даже надвигающаяся туча не омрачила нахлынувший восторг. Забыв обо всех делах, ставлю сумку на обочину и, растирая затекшие пальцы, оглядываюсь. Привычный, до мелочей знакомый пустырь преобразился. Все цвета вытеснил белый цвет. Травы цвели. Ромашки, благоухающий донник и словно солдаты в белых фуражках вытянулись тысячелистники. Подобно высокой знати над травами поднялись горделивые пучки. И над всем этим белым царством цветов стоял просто таки тягучий запах мёда. На миг показалось, что если пропустить воздух через особый фильтр, непременно на донышке появится чистейший мёд.
     «Лето пахнет мёдом! – подумалось мне. Но тут же поправила себя. – Скорее мёд пахнет летом… Пожалуй так можно сказать зимой открывая баночку мёда. А теперь… Впрочем, какая разница что чем пахнет. Красота-то какая! Какой щедрый подарок лета! И кто только придумал назвать пустырём это благодатное место?..»
     Позабыв обо всём на свете, я ещё долго стояла, любовалась цветущими травами и вдыхала пряные запахи лета. Нет, упивалась медовым воздухом, пока дождь не вывел меня из забытья. Но и дома мне всё чудился этот незабываемый запах. Видать, я случайно угодила на праздник цветов. А может, сама Судьба повела меня именно этой тропинкой.
                23 июля 2006 года.

    


Рецензии