Мир открывая заново

                ОСОТ

     Ох, и ругают осот садоводы-огородники! Заведётся на грядках такое лихо – не враз и выведешь. Будет сосать соки из земли, тут об урожае и мечтать не приходится.
     Ругала, грешным делом, и я это растение. Лопатой, тяпкой и руками выдёргивала его, а нет, чтоб хоть разок присмотреться к нему. «Сорняк и есть сорняк. Рвать с корнём его надо, а не любоваться им», - рассуждала я. А чтоб осот расцвел в огороде – это ж позорище для хозяйки…
     Однако, вот какая история со мной приключилась сегодняшним утром. Иду я рано-ранёхонько в сад. Ни попутчиков, ни навстречу никто не идёт. Знамо дело – выходной день. Людям лишний часок отдохнуть хочется. Так в задумчивости и прошагала добрую половину пути. По обе стороны дороги пустоши непаханные. Травы цветут,  каким цветом Богом указано цвести. Дымчатые метёлки долу клонит роса.  Ни кузнечиков, ни пчёл, ни птиц не слыхать. Даже кукушка видать уже всем на все вопросы ответила и умолкла до следующей весны.
     Иду я себе, ленивым взором осматриваю некошеные травы. Вдруг, ещё издали заметила роскошно цветущий розовыми огоньками куст. А что за куст – издали не пойму никак. Я даже шаг ускорила. А как подошла поближе – сама себе подивилась.
     - Вот так невидаль! Осот! – воскликнула я. И даже совестно стало, что ни за что, ни про что растение обидела. – Вот те – нате, каков! Словно царственная особа в праздничном наряде. Красавец, как не похвалить? Только ты, дружок, цвети себе, радуйся солнышку, только деток своих здесь, на пустоши расселяй. А в огороды не посылай. Очень тебя прошу. Знай своё место. Не послушаешься – не обессудь…
     Постояла я минутку, полюбовалась на его красоту и словно пробудилась ото сна. Всё мне красивым и радостным показалось. И так мне хорошо на душе стало, будто я с каждой травинкой в кровном родстве состою. Иду и думаю: «Несомненно, красив Божий мир, да только не каждому дано разглядеть красоту эту. Я, вот, к старости прозревать стала. Не сколько глазами, сердцем её воспринимаю. Цветущему осоту умилилась. А могла мимо пройти и навсегда упустить счастливую минуту…»

                КРАПИВА

     Еду в маршрутном автобусе, коротая время смотрю в окно. Чуть ли не каждый день езжу по этой дороге. Волей-неволей изучила всё до мелочей. Даже не чаяла удивиться чему-нибудь. Однако, случилось. Для меня удивиться, что подарок получить, дорогого стоит.
     Автобус, при повороте на центральную дорогу, приостановился. Водитель, скучая, ждёт пока проедут машины. Мне же ничего не оставалось делать, как только рассматривать два огромных куста жгучей  крапивы у дощатого забора. Сперва равнодушно так смотрела, потом с нарастающим интересом. Особенно понравились мне продолговатые резные листочки. Если б это растение небыло наделено таким зловредным характером, оно бы могло служить украшением клумбы. Конечно, потом, во второй половине лета крапивный куст потеряет свою привлекательность, но теперь – он просто заглядение.
     Автобус тронулся с места, а я подумала: «Люди тоже похожи на эти кусты крапивы. Посмотришь на незнакомого человека: хорошо одет и собой красив. А нечаянно наступишь на «любимый мозоль» и всё обаяние превратится в жгучую ненависть. Вот, как этот куст, до конца дней своих будешь стороной обходить»
                16 июня2006 года


Рецензии