Зачем нужны стилисты?

Все знаю про моду. Правда, после консультации со стилистом-имиджмейкером. Консультации качественной и дорогостоящей.
Зачем нужны стилисты?
Накануне 8 марта.
Я не звезда шоу-бизнеса, одеваюсь не у Ив Сен Лорана, а у шкафчика. На прием к знакомому имидж - консультанту Татьяне меня занесло потому, что стилист она – начинающий, и надо же ей на ком-то тренироваться. Второе – скоро праздник 8 марта, поэтому хочется выглядеть особенно красиво. Третьей причиной проконсультироваться у Тани была немудрящая, где-то вычитанная статистика, что женщины 80% времени носят 20% своих вещей. Конечно, пропорция сомнительная, все равно, что утверждать, что 40% женщин не испытывают оргазма. Но я, действительно, замечаю, что надеваю одни и те,  же вещи.  Забитый «чем, уже не помню» шкаф стоит монолитной глыбой, которая ничего не вмещает.

Этап 1: что Вы хотите?
Я  очутилась в небольшой светлой комнате, заваленной образцами тканей всех цветов и текстур и плакатами с различными силуэтами. Девиз Татьяны - «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Консультация началась. И первое, о чем заговорила со мной Татьяна – это  о том, чего я хочу, что вообще жду от встречи? Да того же, чего хотят все женщины! Выглядеть красивой и уверенной в себе, или хотя бы  производить такое впечатление с помощью одежды. Начав перечислять, я настолько увлеклась, что остановилась, когда услышала: «…выглядеть умной, сексуальной, успешной,  и чтобы мужчины укладывались в штабеля, когда я иду по улице…». Татьяна, изумленно приподняв бровь, делала пометки в блокнотике.
Этап 2:  кто Вы такая?
Следующий этап консультации - определение моего доминирующего стиля в одежде. Он формируется очень рано в детстве. К моменту достижения трехлетнего возраста – стиль уже сформирован.  В том, каким именно оказался выбранный стиль, можно винить более всего генетику, нежели мамин пример. Стилей всего четыре – классический, романтический, драматический и спортивный. Плюс существует бесчисленное количество их комбинаций. Но доминирует всегда один, его и надо распознать, прежде всего, чтобы стилисту не тратить свое и чужое время, чтобы женщину с ярко выраженным спортивным пристрастием в одежде не убеждать наряжаться в романтические оборки, а посоветовать спортивные вещи нужного цвета и правильного силуэта.
            Я оказалась ярко выраженным любителем драматического стиля, то есть  женщина-вамп. Теперь мне стало понятно, почему мамины постоянные попытки вырядить меня во что-то классическое наталкивались на яростное сопротивление. Мне становилось физически плохо в строгих прямых юбках ниже колен и вещах коричневого цвета. А одевали меня в юности исключительно в оттенки коричневого. Цвет-то он, может, и не плохой, но мне, как мы выяснили с Татьяной, категорически противопоказан...
Этап 3: каков, Ваш цвет?
Вот Вы знаете, что у цвета шесть основных характеристик? Допускаю, что художникам и дизайнерам известно гораздо больше, но для меня и шесть – откровение. Цвет может быть светлым и темным, холодным и теплым, ярким и приглушенным (как будто с добавлением муки). Поэтому надо совершенно четко выяснить, какой цвет мне идет, какой – ни в коем случае нельзя выбирать.  Татьяна наглядно продемонстрировала, как от одного оттенка (теплого, темно-зеленого) мое лицо становится желтым и под глазами залегают синие тени, а от яркого холодного (голубого) лицо подтягивается и кожа выглядит нежно розовой. Эффект потрясающий, когда все демонстрируется прямо на тебе перед зеркалом. В результате мы выяснили, что носить мне нужно светлые, холодные, приглушенные тона. Теперь в магазине я экономлю кучу времени, сил и денег, потому что, за версту обходя стойки с темными или очень яркими вещами теплых оттенков, направляюсь прямиком к вешалкам с чем-нибудь светлым и  нежным.
Цвет – это мощное оружие в умелых руках, а сочетание цветов – и подавно. Например, отправляясь на собеседование, чтобы получить работу, где предстоит продемонстрировать себя ответственным человеком, выбираем сочетание цветов одежды как можно контрастнее – например, черный и белый, розовый и синий. Кстати, Вы замечали, что представители профессий, часто взаимодействующих с людьми, носят униформу именно контрастных оттенков – стюардессы, официантки, учителя…
Этап 4: силуэт.
Силуэтов, оказывается, всего лишь три типа.  Задача Татьяны – дать рекомендации по отделке, деталям и длине одежды, которую Вы собираетесь носить – ведь свои цвета Вы уже знаете! Лично я была приятно удивлена, узнав, что, тип моей фигуры - универсальный, и подходит для всех любимых мною кроев и фасонов.
Вообще, к Татьяне приходят люди с самыми разными вопросами. Зачастую, ей приходится выступать и в роли психоаналитика. Два случая из ее практики:
1) Молодой женщине, в силу ее профессии, необходимо создать впечатление, что она старше своих лет. Для солидности и большего доверия к ее словам. Девушка – профессионал в своей области, но выглядит чересчур молодо, что смущает и ее, и клиенток.
Совет Татьяны: одежда – уютная, мягкая, теплая, шерстяная. Длина юбки, платья – ниже колен. Цвета одежды – теплые, светлые, приглушенные. И так далее –  целая стратегия по прическе, макияжу, силуэту и поведению.
Случай второй:
2) Женщина 30 лет занимает руководящую должность в крупной компании. Минус – маленький рост. Цель – выглядеть авторитетно, внушать уважение. Проблема в том, что девушка считает свой небольшой рост  достоинством и всячески его подчеркивает посредством обуви без каблуков.
Татьяне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить  девушку, что невозможно завоевать авторитет коллег, акцентируя внимание на своем небольшом  росте, ибо в большинстве людей генетически заложено подчинение более крупным особям, как более сильным и успешным. 
Консультация не прошла зря, клиентка приобрела себе туфли и сапоги на высоких каблуках и успешно строит свою карьеру.
В списке услуг, оказываемых Татьяной, есть   шопинг – изумительная процедура. Лучше нее может быть только «шопинг без денег» - когда Вы с Татьяной только ходите по магазинам и выбираете, меряете, присматриваете одежду – покупать не обязательно. Зато такая процедура дает возможность с холодной головой (все равно не купим) осознать, что нравится – не нравится, и что идет. Фантастика!
  Что приятнее всего -  услуги такого специалиста, как Татьяна, стоят сумму, вполне подъемную для любой женщины, которая думает о себе и нуждается в такой консультации – 2000 рублей. Человек, которому необходимы недостающие штрихи к имиджу, получит свои рекомендации. Для женщины, стоящей на пути к себе,  консультация послужит стартовой площадкой для похода к косметологу (лучшему в городе, по рекомендации Татьяны), бутикам (во время скидок, известное только Татьяне). Нет предела совершенству.  А Татьяна в этом плане  практически недостижима.
Послесловие.
Вооруженная знаниями, ночью я устроила вещам ревизию. Четыре пятых содержимого моего гардероба было безжалостно выброшено, подарено подругам, роздано знакомым и врагам. Вещи «под вопросом» (то есть и отдать жалко и носить не получается) я принесла на «Модную группу». Таня раз в неделю собирает  подружек и устраивает консультацию. Темой может быть «Шляпки этим летом» или «Как носить бусы». Вроде легкомысленно, не правда ли? Но нам порой так не хватает легкомысленности.
             С моей одеждой живо разобрались, в результате, кое с чем я рассталась прямо там. К немногим оставшимся вещам докупила аксессуары типа бирюзового платочка, серебряных босоножек и голубых джинсов – и мой гардероб преобразился.
Что такое мода,  я теперь знаю точно. Всегда модно носить вещи, цветом вам к лицу и покроем к силуэту. А стилисты нужны, чтобы мы все об этом знали наверняка.


Рецензии